Духовные статьи на разные темы
Окончание статьи Ф.Н.Козырева «Равенство и половой вопрос».
Продолжение статьи Ф.Н.Козырева «Равенство и половой вопрос».
Эта статья является третьей главой из новой, неопубликованной пока книги писателя Фёдора Николаевича Козырева «Обморок либерализма». Эссе состоит из трёх глав — «Либерализм и христианство», «Христианство и равенство», «Равенство и половой вопрос» — а также из введения и заключения. Третья глава, выложенная здесь с любезного разрешения Фёдора Николаевича, продолжает начатую им в его книге «Церковь и пол» актуальную и насущную тему взаимоотношений мужчины и женщины, и отношения общества к половому вопросу. Добавлю, что Фёдор Николаевич Козырев является также автором замечательных книг «Искушение и победа Святого Иова» и «Поединок Иакова».
Платок относится к традиционному типу головных уборов. Его древней формой являлся отрез домотканого полотна, поверхность которого могла быть украшена набивным рисунком. Набивное дело известно на Руси с древних времён. Из набивных тканей изготавливали не только предметы одежды, платки, но и скатерти, полотенца, разного рода занавеси.
Преображение Господне в нашем народе известно под именем Спаса второго. Около этого времени поспевают многие огородные овощи и садовые плоды, оканчивается жатва хлеба на полях, производится подрезывание сотов и т. п.
Праздник Преображения Господня (6 августа (здесь и далее по старому стилю)), известный в народе под именем «Спаса», повсюду считается праздником урожая и плодов земных.
В древних наших церковных месяцесловах память этого пророка обозначается обыкновенно так: «Святое восхождение пророка Илии», или, как нередко также замечается в летописях, — «огненное восхождение св. пророка Илии».
Праздник первоверховных апостолов Петра и Павла исстари известен в народе под именем Петрова дня и в былое время имел большое значение в быту наших предков как один из важнейших дней в религиозном, юридическом и хозяйственном отношениях.
29 июня (здесь и далее по старому стилю), день святых апостолов Петра и Павла, считается праздником рыбаков, так как апостол Пётр повсюду известен как покровитель рыбного промысла, а среди приречных и приозёрных жителей носит даже название «рыболова».
Праздник этот, подобно дню св. Агриппины, известен в русском народе под именем Ивана Купалы, или просто Иванова дня. Первое из этих названий особенно сильно держится в простонародье.
Обычаи и традиции Николы Вешнего на Руси.
С глубокой древности св. великомученик Георгий пользуется большим уважением всего христианского мира, в особенности же на востоке и между племенами славянскими. У наших предков исстари он известен под многими чисто народными именами, например, Ягория, Егория Храброго, Юрия, Георга, Георгия, Юрья, Юрки.
После Николая, Мирликийского чудотворца, из сонма святых греческой церкви едва ли найдётся в русском царстве имя более известное, как имя св. великомученика и победоносца Георгия, и притом чтимое с самых первых времён распространения христианства.
Обряды и традиции праздника Благовещения Пресвятой Богородицы в дореволюционной России.