Обзор компьютерной игры «NEED FOR SPEED MOST WANTED», часть 1-я

Автор: Антон Матвейчук

 

 

Эту шедевральную игру я проходил 2,5 года (!), правда, играя не каждый день, а с перерывами, порой месячными. Эта гонялка столько доставила мне удовольствия, даже стала чуточку частью моей жизни, что я решил сесть и посвятить ей этот обзор, в котором поделюсь с Вами своим впечатлением о ней и теми секретами, какие смог постичь при прохождении этой игры.

Поскольку игра не совсем новая, она вполне пойдёт на старых компьютерах, на которых, правда, будет немного тормозить. На современных компьютерах игра просто летает – моментально загружается, быстро переходит из меню в меню.

Эта игра была для меня самой первой серьёзной, и я освоил её в лёгкую – это говорит о её простоте в освоении новичками. Управление в игре простейшее – буквально пять основных кнопок (стрелки, управляющие движением машины и рулением, и кнопка ускорения), ну и ещё пара-тройка дополнительных фишек (замедление времени, просмотр карты).

Эта игра несомненно понравится всем любителям скорости – благодаря отличной графике, не резкой, чуть-чуть мультяшной в своей сочности, при этом очень хорошо прорисованной и достоверной (ещё бы – при 4 гигах занимаемого места в памяти компьютера на игру! ;-)), ощущение скорости натуральнейшее, не хватает разве только ветра в лицо ;-)

«Need for Speed Most Wanted» при всём при этом не является тупой гонялкой, в которой надо топить тапку в пол и топить, то бишь сбивать всё и вся на своём пути. Да, есть гонки, в которых надо сбить определённое число полицейских машин и повредить окружающих предметов на определённую сумму, - такие гонки позволяют вволю развлечься, получить драйва и расслабиться, гоняя без правил, что недопустимо в реальном вождении. Но большинство гонок в игре можно выиграть только при виртуозном вождении, когда не задеваешь ни одной встречной-поперечной машины и по накатанной пролетаешь заданную трассу. При этом очень хорошо тренируется реакция при рулении, что действительно помогает при реальном вождении – после этой игры лучше и быстрее оцениваешь дорожную обстановку.

При всей своей достоверности «Need for Speed Most Wanted» не является и скучным, занудным автосимулятором – игра построена по принципу аркады, в которой ты начинаешь с низов и затем, побеждая одного за одним в разных гонках соперников, поднимаешься вверх в рейтинге гонщиков. Здесь, в лучших традициях современных блокбастеров, присутствует и главный враг, подставляющий палки в колёса,

 

 

и прекрасная принцесса, помогающая побеждать конкурентов, не без меркантильных причин.

 

 

Сама игра состоит из самой Карьеры,

 

 

и списка Погонь.

 

 

Любой игрок, садящийся за «Need for Speed Most Wanted», первым делом, конечно, проходит Карьеру. В ней нужно победить всех 15 соперников в различных гонках, при этом можно выбирать тип гонки (на время, на рейтинг, кто первый, кто больше наберёт очков), можно, заехав в гараж, менять автомобили (которые, с продвижением в карьере, становятся всё мощнее и серьёзнее),

 

 

а потом, заехав в сервис, тюнинговать и улучшать имеющиеся автомобили, 

 

 

причём всё, как в жизни, есть все запчасти, можно менять всё, от наклеек на бампере до двигателя. Насколько позволяют, разумеется, финансовые возможности – а деньги здесь зарабатываются победами в гонках.

 

 

Самый главный соперник в гонках – полиция, усердно мешающая победить в гонках. Причём мешает она не тупо, а очень умно, хитро и искусно, особенно на высших уровнях опасности гонщика – от этого гонять жутко интересно, нужно активно работать головой, просчитывая возможные, могущие помешать, маневры полицейских и заранее избегая их многочисленных ловушек в виде баррикад из машин либо цепей-колючек.

Каждая победа в игре даётся с большим трудом, после многочисленных неудачных проездов по заданной трассе – всё как в жизни, чтобы победить, нужны тренировки, нужно доскональное знание трассы, нужна быстрая реакция и удача. Тем сильнее радость от каждой победы! ;-)

А какая самая последняя гонка в Карьере – это просто супер, настоящий экшен, совершаемый тобою, когда ты, наконец, оторвавшись от погони, въезжаешь на прежде закрытый недостроенный мост и перелетаешь на его другой конец через пропасть, оставив копов с носом! Кайф непередаваемый!
Большинство игроков обычно на этом заканчивают своё прохождение «Need for Speed Most Wanted», но игра ещё не закончена, это только половина, другая половина требует больших выносливости и терпения.

Чтобы в статистике прохождения игры была вот такая красивая картинка,

 

 

чтобы «Need for Speed Most Wanted» был пройден на все сто процентов, нужно не только победить абсолютно во всех гонках Карьеры, которые игрок в своё время не выбрал для обхода соперника в Карьере (но это уже чистый отдых и забава – ведь теперь у Вас натюнингованный и прокачанный, самый лучший автомобиль, и побеждать в недоигранных гонках Вы будете играючи, с улыбкой вспоминая былые трудности и неудачи), но и победить во всех гонках в списке Погонь.

 

 

А это оказалось намного труднее Карьеры, ведь здесь не выберешь машину, здесь приходится гонять на том, что дают, а дают очень хитро, с таким расчётом, что форы у игрока есть всего лишь на секунду-две. И чтобы победить в этих гонках, нужно дрючить, дрючить и дрючить, пока не пересечёшь финиш.

Я не говорю здесь о гонках, где нужно проскочить определённое количество полицейских преград, или продержаться в погоне заданное время, или повредить предметов на определённую сумму, - это чистое развлечение в удовольствие. Я пишу о гонках-секундомерах – в них каждая секунда на весу, малейшее соприкосновение с другой машиной, малейшее препятствие либо остановка сводит всю гонку на нет – и надо начинать всё сначала. Эти гонки я очень не люблю, гонял их лишь в последнюю очередь, ведь проходить по многу раз одну и ту же трассу очень утомительно и больше походит на работу, чем игру. Но и кайф от победы в секундомерах был на порядок выше, и ещё огромный плюс и важность этих гонок в том, что в них настолько надрючиваешься, гоняя по одним и тем же трассам, что в совершенстве выучиваешь каждый поворот и каждую дорожку, запоминаешь весь город, что в обычных гонках улепётываешь от копов легче, чем в начале, когда ещё не знал города и тех многочисленных потайных дорожек, которыми город изобилует. И очень помогает такому освоению с дорогами города то, что трассы в таких гонках ограждены прозрачными «виртуальными» стенками, не дающими гонщику заблудиться. Потом уже, в других, более свободных, гонках, не имеющих таких стенок, чётче гоняешь, лучше уходишь от погони, благодаря надрюченному ранее знанию дорог.

А теперь я расскажу о хитростях и нюансах этой игры, одинаково нужных и в Карьере, и в Погонях.
 

 

Перейти ко 2-й странице

 




 

Опубликована: 26.08.2010
Просмотров 4635


Оценка(16)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.