Автор: Антон Матвейчук
Итак, хитрости и нюансы «NEED FOR SPEED MOST WANTED».
Автомобили.
Хоть в игре и присутствует 32 автомобиля, причём реальных, такое ощущение, что, при наделении их свойствами, создатели игры отталкивались не от настоящих машин, а от того, кто из автопроизводителей больше заплатил за свой продакт-плейсмент.
Так, неплохие в жизни Мерседес-Бенц и Порше в игре просто ужасны – малейший занос при резком повороте, плохое управление, на этих автомобилях невозможно выиграть игру.
А вот Мицубиси Лансер
и Додж Вайпер
оказались наилучшими в «Need for Speed Most Wanted».
Лёгкий и юркий Мицубиси я выбирал для гонок, как автомобиль, обладающий отличными скоростью, ускорением и управлением, а тяжёлый, как танк, Додж – для заданий на преодоление полицейских заграждений, им очень хорошо сносить в сторону полицейские джипы.
Именно на Мицубиси и Додже (конечно, прокачанных и натюнингованных) я и прошёл всю Карьеру.
Отличный старт.
Для победы в гонке, особенно секундомере, где каждая секунда на весу, очень важен успешный, отличный старт, дающий более быстрое ускорение машине. Ничего сложного, просто нужно умело балансировать скоростью, удерживая стрелку спидометра в определённом секторе (стрелка при этом окрашена в синий цвет).
Ускорение и замедление.
Эти возможности очень помогают в игре, давая фору перед соперниками и позволяя лучше проходить трассу.
Ускорение есть у каждого автомобиля и имеет свойство накапливаться после его израсходования. Использовать ускорение есть смысл на самых важных участках гонки, особенно перед финишем, и попусту тратить его не стоит.
Замедление очень выручает на резких поворотах, при включении этой функции время замедляется и игрок может, не врезаясь в здания, аккуратно проехать очень трудный поворот.
Кнопки ускорения и замедления задаются в настройках игры. У меня ускорение включается левым Alt’ом, замедление же – правым CTRL’ом.
Радар.
При уходе от погони немаловажен висящий вверху монитора радар – он предупреждает о близких к Вам полицейских автомобилях и позволяет вовремя среагировать.
Хрупкие объекты.
Когда копы уж очень агрессивно наседают на хвост, избавиться от них или хотя бы части очень помогают Хрупкие объекты – всякие навесы, башенки, подпорки, которые рушатся на преследователей после Вашего проезда по ним. Найти укрытия легко по красным треугольникам, которыми они обозначены, и их очень много в городе, что хорошо видно по карте.
Укрытия.
Спрятаться от полицейских и благополучно завершить гонку (ведь, если Вы во многих гонках в Карьере приехали к финишу первым, но потом были задержаны полицией, Ваша победа не засчитывается) помогут укрытия, находящиеся в укромных местах города. Укрытий также много, и найти их поначалу поможет та же карта.
Также укрыться можно и в Гаражах, как видно по карте.
Автостанция.
Есть гонки на длительность, где нужно продержаться определённое время и не попасться полиции, и ещё гонки на рейтинг, когда учитываются повреждённые Вами полицейские машины и другие объекты. Так вот, можно честно гонять по городу на нервах, а можно сжульничать и использовать то ли глюк, то ли специальную фишку игры, а именно проехать к Автостанции и, выехав по помосту наверх, остановиться на крышах автобусов.
Копы при этом продолжают считать, что Вы на дороге, и продолжают остервенело штурмовать эти автобусы, портясь при этом, пока Вы спокойно передыхаете от бешеного темпа гонки. И время при этом идёт, и рейтинг накручивается, причём очень хорошо.
Новичку поначалу трудно найти эту автостанцию, я надеюсь, нижний скрин карты поможет быстрее выезжать на автостанцию при надобности.
Туннель.
В гонках, где нужно попортить определённое количество полицейских машин, либо проскочить заданное число полицейских преград, имея при этом гарантию благополучно завершить погоню, я всегда, опять же халтуря ;-), выбирал свой любимый маршрут через туннель.
На карте выше этот участок обведён овалом. А на рисунке ниже этот маршрут поближе.
Этот маршрут хорош тем, что на нём полицейские преграды ставятся при каждом проезде в одних и тех же местах, и сносить их можно на автомате ;-), и тем, что по завершении задания очень удобно скрываться в туннеле, въезд в который Вы видите на картинке ниже.
Помимо официального укрытия в туннеле всегда можно переждать и победить погоню в выезде из туннеля.
Вообще зачастую, когда задание завершено и нужно дождаться его конца, не стоит мчаться в ближайшие, указанные на карте, укрытия, рискуя при этом нарваться на полицию, а лучше перестоять на месте, тихо-тихо, как зайчик в норке. Срабатывает, уж поверьте моему опыту ;-)
Кстати, помимо автостанции, спокойно накрутить время можно, встав в том же туннеле перед выездом.
Но здесь должно быть удачное стечение обстоятельств – за Вами не должно быть преследующих машин, и над Вами должен висеть полицейский вертолёт. Именно так мне повезло в последней 68-ой гонке в Погонях, где нужно было продержаться тридцать минут, так вот, таким макаром, как на картинке выше, я спокойно простоял 20 минут, вертолёт при этом продолжал надо мной висеть (что удивительно – на автостанции вертолёт улетает уже через три-четыре минуты), а затем, когда задание завершилось, просто заехал в выезд-туннельчик впереди и вот так вот, таким халтурным способом, необычайно легко, завершил полностью «Need for Speed Most Wanted» ;-)
Вырубание игры при проигрыше.
Самые противные моменты в Карьере – когда тебя ловят копы, при этом можно лишиться своей машины, что плохо, ведь придётся всё начинать сначала.
Но на эти случаи можно воспользоваться нечестным и, возможно, даже вредным для компьютера способом – вырубить игру, нажав на кнопки ALT+F4. Итог гонки при этом не запоминается, машина сохраняется.
Помимо всего этого, в интернете можно найти какие-то патчи для «Need for Speed Most Wanted», наборы других автомобилей для гонок, даже отечественных, чит-коды и прочие премудрости, но я не стал тратить на всё это времени, как из опасения повредить игру и компьютер, так и из нежелания портить оригинальную атмосферу этой замечательной и шедевральной гонялки.
Я привёл в этой статье те впечатления, нюансы и хитрости, что запомнились лично мне и помогли при прохождении игры. Другим игрокам наверняка помогли другие хитрости и секреты, мне же хватило того, о чём я здесь написал ;-)
Дополнение от 22.06.2011:
Последняя гонка.
Пройдя недавно во второй раз эту замечательную игру, я понял, что не написал здесь самого главного – про последнюю гонку, а она – трудная самая, и, не имея ни малейших понятий про её секреты, можно потратить в попытках пройти финишную погоню не один день ;-)
Итак, вы победили Рэйзора, наслаждаетесь финальной впечатляющей видеовставкой, в которой вас объявляют самым крутым гонщиком, и в которой вы узнаёте шокирующую правду про Мию (ту самую прекрасную принцессу, вашу помощницу ;-)), и затем игра вбрасывает вас в суперпогоню с уровнем 6 (шесть), в которой задействованы абсолютно все полицейские машины до единой.
В этой погоне вам нужно продержаться пять минут (если поймают раньше – ничего страшного, после видео задержания гонку можно начать заново, снова проходить соревнования с Рэйзором не придётся), по истечении пяти минут вам позвонит Мия, и на карте появится оранжевый маячок, куда будет нужно мчаться, чтобы победно завершить игру.
Это заветное место вы наверняка проезжали раньше – это здесь стоит экскаватор, который после звонка Мии исчезнет, освободив проезд на победоносный мост.
На карте я специально отметил начало последней гонки и её финиш, куда вам нужно ехать.
Понятно, что для удачного завершения супергонки не стоит углубляться в город, а лучше придерживаться замыкающих город автотрасс, или, проще говоря, ехать по краю.
И тогда и вы сможете ощутить восторг, созерцая свою машину, победно перелетающую мост и оставляющую ни с чем копов ;-)
Напоследок – ещё один секретик. Когда будете въезжать на этот мост, разгоняйтесь как следует, давите на нитро со всей силы, иначе не хватит скорости для прыжка, и ваша машина провалится в пропасть, и тогда – снова начинать супергонку сначала.