Как сделать памп-трек

Авторы: Татьяна Чехова, Иван Столяров
 

Все лучшее к нам приходит, конечно, с запада. И это новое веяние — не исключение. О памп-треках московские райдеры узнали, посмотрев пару маунтинбайк-видео, и сразу поняли: нужно срочно строить нечто подобное. Чем же зацепили наших маунтинбайкеров эти «трассы на прокачку»?

Суть памп-трека заключается в том, что скорость на нём набирается не за счёт уклона или кручения педалей, а за счёт «прокачивания» неровностей трассы. Благодаря обилию контруклонов трасса замыкается и предлагает множество вариантов проезда. Таким образом, можно бесконечно долго кататься по одной трассе, не крутя педали, и получать массу удовольствия и полезных навыков. Катание на пампе — отличный способ научиться быстро и эффективно чувствовать байк в поворотах и в дальнейшем использовать рельеф трассы, не важно — в даунхилле или байкеркроссе, — для поддержания и увеличения скорости.

Здесь мы расскажем тебе, как построить памп-трек в ближайшем лесопарке или даже на детской площадке. Для пампинга не нужно горок или лишней земли, как для дёрт-парка — нужна всего лишь плоская площадка с подходящим грунтом. К тому же, для памп-трасс не нужен навороченный двухподвес — они лучше всего проходятся на хардтейле. Причём, если учесть, что в идеале на них не надо крутить, абсолютно не важно, сколько у тебя скоростей!

 
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНВЕНТАРЬ

Первое, о чем нужно позаботиться, — это набор необходимых инструментов.

Тебе потребуется:

Рулетка, лучше не металлическая.
Лопата каждому из друзей в руки. Опытные строители советуют бренд Fiskars.
Деревянные колышки и тонкая бечёвка для разметки трассы.

Плацдарм

Для начала нужно найти место: определи периметр трека. Это может быть площадка 20 на 20 метров. Грунт не должен быть чересчур жёстким, если, конечно, у тебя в наличии нет экскаватора или отбойного молотка. Убедись, что рядом с площадкой для трека нет деревьев — ты даже не представляешь, насколько длинными могут быть их корни под землёй. Потыкай лопатой в землю в разных местах, если где-то ты столкнешься с обилием камней — увы, придется искать другую территорию. Почва с высокой травой — тоже довольно нежелательный материал: она будет сохнуть очень долго. Лучше всего строить в дождь — влажный грунт будет более пластичным и впоследствии плотным.

Инжениринг

Копать или кататься? Нет. Нарисовать план. Попытаться уместить на листе бумаги то, что ты будешь воплощать на земле следующие пару недель. Правильно спроектировать свой первый трек несложно, но надо подходить к этому творчески и последовательно. Для начала надо хорошо представлять себе структуру трассы: она состоит из контруклонов и прямых участков, представляющих собой очередность питов (углублений) и роллов (кочек). Обе составляющие, как контруклоны, так и кочки, при правильном прохождении помогают тебе набирать скорость. Ширина трассы должна быть не менее метра, иначе тебе будет неудобно. Неотъемлемый атрибут продвинутых памп-треков — пересечения линий, позволяющие выбирать траекторию, дающие возможность проехать с одной линии кочек на другую.

 
Семь раз

Размечаем прямые бечёвкой с колышками и определяем, где будут питы, а где — кочки. Отмечаем первый поворот, В конце прямой перед поворотом должна быть входная кочка. Начинаем копать: там, где по схеме пит, делаем углубление и перекладываем землю перед ним, насыпая кочку. Минимальное расстояние между центром пита и центром кочки — полторы базы велосипеда, но можно делать и больше.

В идеале памп-трек должен быть проходим в обе стороны без единой крутки. Не стоит спешить, надо строить последовательно и всё измерять — проверять соответствие между планом и реальным проектом.

Контруклоны следует строить побольше, желательно размером примерно в 3 базы велосипеда. Разметь лопатой внешнюю линию и копай землю из центра поворота, накидывая её снаружи от внешней линии, формируя стенку. Глубина контруклона на входе должна быть такой же, как глубина пита, предшествующего входной кочке. Попробуй прокатиться: если скорость в контруклоне теряется и нет чувства, что тебя вжимает в поворот, — убери немного земли из-под контруклона, сделай стенку более вертикальной. Немного грустных слов: сколько бы мы тут ни давали полезных советов по строительству трасс, сколько бы ни раскрывали секретов опытных строителей, научиться строить любой трек можно только с опытом. Тебе предстоит еще миллион раз перестроить свой трек, пока ты не прочувствуешь, где следует делать нужное пересечение линий и как выстроить грамотную связку поворотов.

PUMP

В переводе с английского означает «качать», что описывает всю суть памп-трека. Ты раскачиваешь велосипед, поочерёдно нагружая и разгружая его, тем самым набирая необходимую скорость.

Поехали!

Пампинг — это просто: наезжаешь на кочку — разгружай велик, съезжаешь в пит — загружай. В первой половине контруклона падай в него, а на выходе — тяни руль на себя и выпрямляй ноги — тогда тебя прямо выстрелит из поворота.

Не так давно мы видели, как русские парни зажигали во французском памп-треке на скейте, так что при правильном прохождении ты будешь набирать скорость и бесконечно кататься по трассе без единой крутки!

 
ВАДИМ КАЗАНЦЕВ, 30 ЛЕТ, СТРОИТЕЛЬ ТРАССЫ:

«На строительство двух кругов трассы у нас ушло два месяца, 1600 рублей на лопаты и 1000 рублей на милицию».

БОРИС BOBRIS ГИРС, 26 ЛЕТ, СТРОИТЕЛЬ ТРАССЫ:

«Самое сложное в строительстве трассы было всё продумать и нарисовать на земле. Мы 4 раза переделывали трассу, потому что не могли всё грамотно рассчитать с самого начала».

НИКИТА МАКОВ, 26 ЛЕТ, РАЙДЕР:

«Стараюсь проводить на памп-треке по паре часов минимум 3 раза в неделю. Это заметно улучшает контроль над байком, плюс  тренировка прокачивания кочек и прохождение контруклонов очень сильно помогает в байкеркроссе и слаломе. Ну и, конечно, памп-трек помогает поддерживать себя в форме».

ВАНЯ СТОЛЯРОВ, 23 ГОДА, РАЙДЕР:

«Атмосфера на памп-треке царит самая непринужденная, и не имеет ничего общего с гоночным настроением, когда все трясутся за каждую секунду. В конце концов, это просто удовольствие, получая которое, ты прогрессируешь в катании».

ВСЯ СОЛЬ В РЕЗИНЕ

На слаломном хардтейле, даже на сингл-спиде, ты будешь чувствовать себя отлично, главное — выбор покрышек. Грязевые зубастики сразу оставляем дома, покрышки с развитым протектором нужно сильно качать, чтобы был приличный накат, так что самый лучший вариант — полуслики или слики для стрита.



©Mountain Bike №7(45)

Опубликована: 16.05.2012
Просмотров 13778


Оценка(30)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.