Ритм-секции начального уровня

Авторы: Григорий Травин, Артур Каралов

Пришло время строить не отдельные кочки, а настоящие дёртовые серии. Увидишь сам, это не так сложно, как кажется на первый взгляд, зато мастерства и опыта такая ритм-секция придаст очень много.

В прошлый раз мы рассказывали о том, как выводить отдельные фигуры: кикер, стол, верблюд. Теперь настало время научиться правильно строить из этих фигур ритм-секции. Что такое ритм-секция? Это серия трамплинов, при прохождении которой надо придерживаться определённого ритма. Если ты соблюдаешь ритм, участок проходится без особых проблем, но для этого ты должен научиться чётко вкатываться в приземление, чтобы не терять скорость. Бывает и такое, что из-за недолёта или перелёта ритм сбивается и нарушителя выкидывает за пределы дёртов. Такое происходит как из-за отсутствия техники прыгающего, так и из-за неправильно построенного дёрта. Грамотные ритм-секции воспитывают чувство скорости, учат правильно вкатываться, вылетать и проходить серию, не крутя педали.

 
Для разучивания трюков не обязательно строить большие трамплины.

СЕРИИ С ПОСТОЯННЫМ РИТМОМ

 

Ритм-секции, состоящие из "столов”, отличный выбор для новичков. На таких секциях можно наращивать скорость и ритм постепенно. А для продвинутых райдеров упрощает разучивание трюков на сериях.

 
ТЕОРИЯ

Секции для начинающих или просто для разминки должны иметь не менее шести-восьми повторений при одном ритмическом рисунке (то есть не менее шести-восьми верблюдов в секции). Начинай с невысоких кочек 40-50 см, шириной 1,5-2 м и расстоянием между вершинами 2,5 м, а расстояние между верблюдами должно быть не меньше 4- 4,5 м. Многие бывалые дёртеры скажут, что это слишком мелко, но попробуй пройти секцию из восьми кочек, расположенных друг от друга на одинаковом расстоянии. Этот не прекращающийся ритмический рисунок заставит тебя всерьёз попариться. После такой серии можно сделать поворот на 180 градусов и направить трамплины в обратную сторону с высотой кочек 50 см, той же ширины и расстоянием между вершинами 3-3,5 м. Расстояние между парами тоже должно увеличиться и составить 5-6 м. А вот количество кочек может остаться таким же.

СЕРИИ С ПЕРЕМЕННЫМ РИТМОМ

 
Теперь можно приступить к постройке серии с изменяемым ритмом. Чтобы сохранить темп и скорость прохождения подобных секций, придётся немного повозиться с соотношением высоты трамплинов и расстоянием между ними.

Как уже говорилось выше, успешное прохождение серии трамплинов напрямую связано с чувством ритма. Для этого нужно чётко вкатываться передним колесом на самую верхнюю часть приземления, чтобы после первого же прикосновения с землёй начинать ускоряться. И естественно, ничего не получится, если ты не научишься регулировать скорость на вылете. Если ты чувствуешь, что скорость больше, чем надо (чаще всего это бывает в первой части секции), и есть опасность перелететь, тебе будет достаточно зависнуть в верхней точке прыжка. Для этого вылетай не просто по инерции, а с банни-хопа, тогда в верхней точке ты немного "повисишь". И наоборот, при недостатке скорости во второй секции, выдёргивай байк сильнее и дотягивай до приземления.

Объединив опыт этих двух секций, приступим к постройке секции с переменным ритмом. Первой по счёту парой может стать высокая пара 70 см в высоту, но для которой не требуется большая скорость, за счёт небольшого расстояния между вылетом и приземлением (2,5-3 м). Более скоростные пары должны остаться той же высоты и длины (высота 50 см, расстояние между вершинами 3-3,5 м). Расстояние между первыми парами  должно составлять 5,5-6 м. Такое же расстояние должно сохраняться и далее между парами. А вот чередоваться пары должны так — две быстрых пары и одна высокая. При этом высокую лучше насыпать в виде стола. Сделай девять повторений — три высоких и шесть быстрых пар, такая схема будет почти идеальной.

ПЛАНИРОВАНИЕ ТРАССЫ

Этому нужно уделить особое внимание. Вся система должна быть логически завязана между собой. Труднее всего строить виражи, они наиболее трудоёмкие и кажутся бесполезными, но правильно построенный вираж по месту удлиняет трассу, делая твои тренировки более продуктивными. Вираж можно построить таким образом, чтобы он обслуживал сразу четыре ритм-секции одновременно. К примеру, служил виражом и приземлением для какого-то из трамплинов, а может, и не для одного, поэтому планировать площадку надо сразу. Со временем могут измениться ритмический рисунок, высота трамплинов, пролёты, но общая планировка, как правило, сохраняется. Когда начнёшь обсуждать трассу со своими друзьями, лучше записывать или зарисовывать все возможные варианты. На следующий день будет проще вспомнить, как именно вы её планировали.

ГЕОМЕТРИЯ

Самая правильная геометрия вылета та, которая позволит тебе без проблем долететь до приземления. Самая правильная геометрия приземления та, которая позволит тебе вкатить через переднее колесо и не только сохранить, но и увеличить скорость. Самая правильная геометрия виража та, которая даёт возможность набрать скорость без вращения педалей. Начиная постройку с простых маленьких секций высотой 50-70 см, ты постепенно найдёшь нужную геометрию. Так как на этих препятствиях она формируется (проминается) во время катания за счёт окружности колеса, и эта форма сохраняется с увеличением фигур, не ленись строить простые препятствия, это твой пропуск в мир больших дёртов.

СТРОИТЕЛЬСТВО

 
Распланировав приглянувшийся участок земли, разметив при помощи рулетки или просто колышков направления и серии, начинай методично, с чувством, с толком, с расстановкой (кстати, купи перчатки), снимать верхний слой почвы — дёрн — на 15-20 см. Сначала, непосредственно в ширину секции, примерно 1,5 метра, формируя тем самым будущее местоположение дёртов. Если после такой процедуры свободной земли окажется больше, чем ожидалось, эта земля может вполне пойти на столы побольше. При этом ширина верхушек трамплинов не должна быть менее 1,5 м, а ширина приземлений, в некоторых случаях, ещё больше. Помни, что боковые стенки трамплинов не должны быть круче 30 градусов. Это тот градус, который гарантирует сохранение параметров твоего сооружения, не давая краям осыпаться. Построив первую ритм-секцию, протестируй её, посмотри, хватит ли скорости для второго участка после прохождения виража. Вираж должен быть не очень крутым, чтобы была возможность подкрутить и набрать необходимую скорость для прохождения следующей секции. Не разрушай уже построенное творение, даже если, по твоему мнению, ты и твои друзья выросли из него. Чем будет больше вариантов прохождения, тем интереснее и разнообразнее будет ваше катание. Мелкие секции могут пригодиться как начинающим, так и реабилитированным по разным причинам раздолбаям. То есть тебе, или твоему приятелю, или просто в качестве разминки перед ответственной серией.

КАК ПОСТРОИТЬ ГРАМОТНО ВИРАЖ (КОНТРУКЛОН)

 
Проезжаешь ритм-секцию и, не тормозя, проходишь на пределе предполагаемый вираж и так 7-8 раз, каждый раз на грани проскальзывания колёс, и по возможности максимально сохраняя скорость и траекторию движения. После 7-8 проездов, у тебя нарисуется ясная траектория движения по наиболее прокатанным следам. По этим следам ты и надрезаешь лопатой дерн внутрь радиуса, выкладывая "освободившейся" землей край будущего контруклона. Заход в вираж лучше сделать чуть шире, но при этом не меняя общего радиуса. Во внутренней части виража дёрн лучше снять на метр и укладывать его, переворачивая травой вниз. В результате у тебя получится упор 50 см высотой. "Свободной" землёй выводишь радиус и утаптываешь его — вираж готов! На это может уйти не один денёк, но хороший контруклон того стоит.
 

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Секции с постоянным ритмом

Серии трамплинов, при прохождении которых скорость райдера на любом его участке остаётся практически неизменной.

Секции с переменным ритмом

Серии трамплинов, при прохождении которых скорость райдера изменяется в зависимости от высоты трамплинов и расстояния между ними. Данные секции являются более сложными для прохождения.

Высокая пара (она же медленная пара)

Трамплин с небольшим расстоянием между вершинами, при прохождении которого надо гасить инерцию более высокой амплитудой прыжка и зависанием.

Зависание

Фиксация полёта на максимальной высоте прыжка.

Быстрая пара

Трамплин с достаточно большим расстоянием между вершинами, при прохождении которого надо выдёргивать байк намного сильнее, в связи с чем общая скорость увеличивается.

Контруклон

Земляная насыпь в повороте, предназначенная для сохранения скорости за счёт упора колёсами.




©Mountain Bike №5(23)

Опубликована: 18.05.2012
Просмотров 5624


Оценка(21)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.