Создание трассы для кросс-кантри

Автор: Алексей Метео

 
1. Для начала выбери место для будущей трассы. Как только место выбрано, следует его полностью изучить на предмет рельефа, тропинок и прочих особенностей. Вообще, для трасс в наших условиях ограниченного времени у организаторов лучше всего подходят парки и лесные массивы с проложенными беговыми или же лыжными трассами. На крайний случай сойдут просто пешеходные тропы. Изучение местности — процесс не самый сложный, но времени отнимает много. По возможности лучше сразу же составлять план-схему с нанесением всех дорожек и прочих особенностей.

2. После того, как вся площадь изучена, можно приступать к прорисовке трассы. Для этого лучше всего распечатать на бумаге план местности и тупо поводить по нему карандашом, избегая пересечений и повторов. Имей в виду, что надо сразу определиться с направлением, поскольку из-за особенностей местности в некоторых местах можно двигаться только в одну сторону (в частности, не все спуски можно использовать как подъёмы).

3. Как только ты сделаешь ’’бумажную версию” трассы, начинай её обкатку. Стоит проверить всю трассу на проезжаемость, баланс и разнообразие. Об этом несколько подробнее. 

ПРОЕЗЖАЕМОСТЬ

Под этим словом я понимаю наличие сложных мест: крутых подъёмов, ручьёв, болотистых мест. Если они есть, постарайся их убрать или же упростить. Например, сделай мостик, проложи более пологую траекторию для подъёма и так далее.

БАЛАНС

На трассе должны быть подъёмы и спуски, прямые и повороты. Если есть тяжёлые подъёмы, то должны быть места, где можно восстановиться. Нельзя делать тяжёлый подъём, после него — спуск, потом ещё раз подъём, а потом большую часть трассы по равнине. 

РАЗНООБРАЗИЕ

По трассе должно быть интересно ездить. Постарайся внести какие-нибудь фишки: техничный спуск, сложный скоростной поворот. Если есть какое-то необычное место, пусти трассу рядом. Нужно, чтобы круг не казался однообразным, это давит на мозг. Мостики тоже делают трассу интереснее.

4. Так же важен тип гонки, под которую планируется трасса и её продолжительность. Чем больше планируемое время или больше дистанция, тем длиннее должен быть круг.

5. И последнее, разметку нельзя переоценить.

Как размечать, написано в правилах UCI, в наших условиях достаточно ленты и стрелок. Лучше переразметить, чем недоразметить. Старайся избегать случайных срезок. Если человек случайно сбился с маршрута, он не должен попасть на трассу в другом месте, и уж тем более срезать часть круга! Поэтому лучше лишний раз повесить табличку с надписью "неверное направление” или заранее обозначить поворот.

С точки зрения устроителя, если человек сбился, уж лучше, чтобы он уехал в сторону от трассы. Проверить размеченную трассу можно следующим образом: пусти впереди себя человека, который не знает трассу, и там, где он хотя бы на мгновение замешкается, сделай дополнительную разметку.



©Mountain Bike №7(25)

Опубликована: 21.05.2012
Просмотров 6568


Оценка(21)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.