Пример байк-парка




Зима может радовать, может бесить, а может действовать как снотворное. Так вот, чтобы этого последнего не происходило, нужно себя баловать разными приятными штуками. Да хотя бы просмотром фотографий на этой странице. Грамотные трассочки, небольшие дропчики, норт-шор, уоллрайды и даже сад камней — везде можно кататься, всему можно научиться. Обрати внимание на столбы, они все обмотаны матами, а дорожки норт-шора и трассы мини-4Х сделаны как можно ближе к земле. Ибо безопасность превыше всего! Господа предприниматели, на такой трассе можно прилично заработать! И вам хорошо, и байкерам будет, куда ткнуться зимой.

  
Ray’s - это первый в мире крытый МТБ-парк. Мы посетили его, чтобы рассказать тебе о нашем, надеемся, недалёком будущем. Впитывай и радуйся!

В начале ноября, когда небо затягивают серые облака, и температура воздуха стремится к нулю, каждого байкера начинает терзать тревожное чувство. Каждый день катания может стать последним в сезоне из-за непрекращающихся дождей или других метеоусловий... Ну почему же никто ещё не построил полноценный крытый байк-парк? Как вдруг выясняется, что уже есть в Кливленде, штат Огайо, такая постройка, и мы немедленно туда ринулись в компании британских суперзвёзд Криса Акригга и Криса Смита, а также легендарного американца Джеффа Леноски.

От кого-то из райдеров мы и раньше слышали о том, что Ray's - лучшее место в мире, где можно кататься на маунтинбайке под крышей - это помещение площадью в 97 тысяч квадратных футов, разбитое на несколько разных зон, включая норт-шор, кросс-кантрийную трассу и кучу трамплинов. Слушая его, мы сгорали от любопытства, что же это такое на самом деле - очередной крытый скейтпарк, или что-то действительно революционное? Неужели американцы действительно нашли лекарство от межсезонья?

Мы встретились с ребятами в аэропорту и направились прямиком к Рею Петро, основателю и управляющему байк-парка. Уже через несколько минут выяснилось, что мы заблудились - это происходит каждый раз, когда Крис Смит садится за руль. Мы находились в какой-то промзоне и не имели ни малейшего понятия о том, как найти нужное место. Когда надежды на благоприятный исход уже совсем не осталось, мы заметили машину доставки пиццы и поспешили к водителю за помощью. "Вы к Рею? - спросил он. - Тогда езжайте за мной, я сейчас как раз туда везу пиццу". Мы проследовали за ним к огромному фабричному комплексу, а когда он остановился, мы увидели олдскульный Cannondale Super V, висящий над дверью. Приехали.
 
 



 
 
Хозяин

Войдя внутрь, мы увидели рыжеволосого мужчину средних лет, который бросился к нам с энергичным приветствием. Это и был Рей Петро собственной персоной - представившись, он поблагодарил нас за то, что мы приехали посетить его "маленький парк". Рей мгновенно вызывает к себе симпатию, и его парк - отличное тому доказательство.

С самого начала строительства (лето 2004) ему помогала целая армия местных райдеров, а куча корпоративных спонсоров оказывала финансовую поддержку. Он устроил нам экскурсию по парку, попутно рассказывая о его строительстве.

"Здесь всё разработано байкерами для байкеров", - объясняет Рей. "Один из парней целый год занимался кантрийной секцией. Он хотел сделать идеальную трассу". Похожую историю можно рассказать о любом из уголков страны чудес Рея. Он показал нам норт-шор, трамплины, ритм-секцию, скейтпарк и поролоновую яму, и везде был один общий элемент - душа. Каждая лесенка на норт-шоре и каждый радиус в скейтпарке появились на свет благодаря усилиям райдеров, воплощающих в жизнь свою мечту.

Меньше слов, больше дела

Когда мы осознали, что у нас есть всего один день, чтобы обкатать всё это великолепие, нас атаковал приступ паники. Мы решили размяться парой кругов по кросс-кантрийной секции.

Трасса оказалась синглтреком, проходящим через весь парк, и щедро приправленным разнообразными фишками. Брёвна, огромные булыжники и небольшие прыжки делали катание разнообразным и увлекательным.

В нескольких местах трасса поднималась над полом, это было сделано по двум причинам - чтобы избежать перегрузки и создать подъёмы со спусками. Разогревшись, мы переместились на парковые фигуры, расположенные по периметру здания. В одну линию здесь оказалось выстроено столько всего, что и за один день не обкатать. Если хорошенько вкрутить в первом повороте, то можно пройти высоко по контруклону и отпрыгать целую серию накатом. Прямые прыжки перемежаются с уоллрайдами и трансферами, и все фигуры - чистое удовольствие. Кататься за Леноски, Акриггом и Смитом было здорово - парни выдавали трюк за трюком в каждом прыжке. Барспины, тейлвипы, 360 - и всё это прямо у меня перед носом. После короткого перерыва и миниконтеста на ритм-секции, мы отправились в зону норт-шора.

Это было невероятно - с одной платформы открывались миллионы вариантов с разнообразными препятствиями вроде лифта с полутораметровым перепадом или тройных качелей. После нескольких линий Джефф поделился впечатлениями: «Техничные элементы очень похожи на триал, но более динамичные и связные. Очень здорово!" Рассказывая всё это, он не переставал улыбаться, как счастливый ребёнок.
 

 
ЧТО И ГДЕ 

Кросс-кантри трек

Для тех, кто предпочитает не отрывать колёса от земли, Рей построил настоящую кросс-кантрийную трассу под крышей. Для того, чтобы свести вероятность столкновений к минимуму, в наиболее популярных зонах парка трасса проходит над землёй. Подъёмы, спуски, камни, брёвна и небольшие прыжки, раскиданные по трассе, дают райдеру ощущение настоящего кросс-кантри. Главное - берегись райдеров на парковых байках без тормозов, особенно на спусках!

Парковые фигуры

Создатели парка явно заботились о прогрессе посетителей. Линия начинается с небольших фигур, постепенно перерастающих в средние, а когда ты готов к настоящим прыжкам, то можешь перейти на внушительных размеров трамплины, расположенные по периметру здания. Здесь ты также найдешь кучу уоллрайдов, контруклонов и трансферов, приятно разнообразящих катание.

Норт-шор

Сложно придумать что-то лучше, чем норт-шор в Ray’s. В зоне для новичков и райдеров среднего уровня ты можешь оттачивать свои навыки без трагических последствий, поскольку дорожки расположены не выше, чем в 15 сантиметрах над полом. Разобравшись с равновесием, загляни в зону для экспертов и приготовься удивляться. Огромные тройные качели, лифты и прочие поделки обеспечат немало интересных часов.

ПРИХОДИ И КАТАЙСЯ

ПАРК ОТКРЫТ ДЛЯ ВСЕХ

Ray’s открыт для катания с 1 ноября до конца мая и находится в пяти милях от международного Кливлендского аэропорта - это $10 на такси. Плата за вход $20 на весь день, и Рей периодически делает специальные предложения, включающие льготный вход и размещение - обрати внимание прежде, чем бронировать места. Зайди на www.raysmtb.com и кликни ”Ask Ray”.

 
КАК ЕМУ УДАЛОСЬ?

ЧЕЛОВЕК, ИДЕЯ И ПОМОЩЬ ДРУЗЕЙ

Рей Петро сумел максимально эффективно использовать 97 тысяч квадратных футов бывшего складского помещения, расположенного в самом сердце промзоны Кливленда. ’’Секрет эффективности состоит в тщательном планировании, - поясняет Рей. - Мы используем мёртвый сезон с мая по ноябрь для перепланировки трасс и строительства новых объектов”.

С учётом бесчисленного количества человекочасов добровольного труда, спонсорских пожертвований и денег из собственного кармана, Рей потратил на этот проект около одного миллиона долларов. Люди делились своим временем, знаниями и опытом от начала и до конца, от создания веб-сайта до строительства фигур на норт-шоре.

Один из райдеров, заведовавший местным складом пиломатериалов, обеспечил Рея деревом по хорошей цене. Парк стремительно расширялся, появилась зона для новичков, боул, поролоновая яма и даже резиновая рампа. В будущем парк ожидает еще больше усовершенствований, поскольку корпоративные спонсоры проявляют к детищу Рея огромный интерес.
 
 


 
Как сделать бэкфлип

Прежде чем Джефф зажег на норт-шоре, мы решили попробовать пару новых трюков в поролоновой яме и резиновой рампе. Смит пробовал даблвип, триплвип и даже суисайд 360. Акригг решил сосредоточиться на единственном трюке - бэкфлипе. Леноски как раз недавно его освоил, так что воспоминания о процессе обучения были ещё свежими. "Крутка состоит из двух частей, - объяснял Джефф. - Сначала перевернись колёсами вверх, потом найди взглядом приземление". Акригг понимающе кивнул, влез на байк, и поехал разгоняться. Он начал вращение на отходе с трамплина, но на полпути застрял головой вниз. "В деревянной рампе было бы жёстко", - заметил он, вылезая из ямы. После нескольких неудачных попыток его лицо стало более серьёзным: "Надо попробовать закручиваться агрессивнее". Следующая попытка была больше похожа на правду. Еще несколько прыжков, и трюк можно было переносить в резиновую рампу. Резиновая рампа - это рампа с мягким приземлением и гладкой поверхностью. Безопасное приземление делает её отличным инструментом для отработки новых трюков. В первой попытке Акригг недокрутил трюк и сложил переднее колесо. К счастью, у Рея было запасное, и следующей попыткой Крис приземлил свой первый бэкфлип. "До сегодняшнего дня я никогда не прыгал вниз головой, а теперь делаю идеальные бэкфлипы, - сказал он. - Я должен благодарить Рея за то, что освоил их так быстро".

 
Наш чудесный день близился к завершению, мы сидели у камина в гостиной и вспоминали его события.

 

Благодаря огромному разнообразию вариантов катания, день был интересным от начала и до конца. Утром ты балансируешь на деревянных качелях в три сантиметра шириной, а через полчаса летишь головой вниз в поролоновую яму. Выйдя на улицу и вдохнув холодный зимний воздух, мы поняли, насколько особенным был день, проведённый у Рея. Вместо того, чтобы вписать ещё одно очко в пользу матушки природы, мы сумели отыграть его, отлично покатавшись под крышей Ray's. Благодаря Рею сезон маунтинбайка может длиться круглый год - осталось узнать, когда он приедет к нам, чтобы построить парк поближе.



©Mountain Bike №2(20), 5(33)

Опубликована: 24.05.2012
Просмотров 4744


Оценка(14)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.