Байк-парки

Автор: Михаил Горячев

"КАТАТЬСЯ — ЭТО ПРЕКРАСНО", — ОБРОНИЛ КАК-ТО ОДИН ИЗ ИЗВЕСТНЕЙШИХ МИРОВЫХ РАЙДЕРОВ. ОН ИМЕЛ В ВИДУ ИМЕННО ТРЮКОВОЕ КАТАНИЕ В СКЕЙТ-БАЙК-ПАРКАХ.
 

Московский скейт-парк «Адреналин» был построен Андреасом Шутценбергером (Andreas Schutzenberger) — владельцем компании IOU RAMS — в 1999 году, а открыт был в конце 2002.

Так случилось в нашем райдерском мире, что скейт-парки появились на свет благодаря американским скейтерам. Спустя годы помимо скейтеров там начали кататься роллеры, ВМХ-еры, снейк-скейтеры. И только относительно недавно катание в парке стало актуально для маунтинбайкеров. Скейт-парки во всех колёсных индустриях переросли из простого места тренировок и общения. Они породили особый стиль катания и стали самым популярным местом для соревнований. Исключением является маунтинбайк — возможно, потому, что он относительно недавно начал своё присутствие в парках.

В США массово кататься на байке в парках начали в конце 90-х годов прошлого века, в Европе популярность этого стиля пришлась на начало XXI века. А на нашей родине парковое катание развивается несколько заторможенно, хотя многие российские райдеры уже имеют и стиль, и довольно хороший запас трюков.

Парковое катание на маунтинбайках становится всё популярнее и популярнее во всём велосипедном мире за счёт разнообразия и количества парков.

В каком-то смысле скейт-парк — это место для тренировок всех трюков одновременно, например, появляется возможность комбинировать эйр-трюки и скольжения. В условиях дёрт-парков такое практически нереально. Так что, как ни крути и куда ни гляди, а будущее за парковым катанием.

ГЕНЕАЛОГИЯ ПАРКА

История появления первых скейт-парков относится ко второй волне популярности скейтбординга, которая охватила американскую землю в середине семидесятых годов прошлого века. Скейт-парки пришли на смену рампам, которые ведут свой род от самопальных сооружений на месте бассейнов и осушенных оросительных каналов. Но катались в парках исключительно скейтеры и ВМХ-еры. Тогда парки строились именно как места тренировок, а фигуры представляли собой имитацию уличных препятствий. Первые попытки катания в парках на маунтинбайках взорвали мир в девяностые годы прошлого века. И сейчас уже вполне естественно увидеть райдера на горном велосипеде в скейт-байк-парке рядом со скейтером или ВМХ-ером.

СЛАВЬСЯ, ОТЕЧЕСТВО?

Парки, как и движение скейтбординга в целом, припоздали на наши просторы лет на двадцать. Примерно в конце девяностых построили первые парки в Питере и Ялте. После движение влачило скромное существование без особой общественной огласки, а многие парки были разгромлены, так, к сожалению, и не дождавшись велосипедистов.

В девяносто шестом построили парк в Лужниках, в котором по большей части катались роллеры. Затем был построен парк в Филях рядом с магазином «Не олимпийские игры» и мобильный парк для акций компании Nescafe. Два года этот венчик человеческой мысли красовался в ЦПКиО им. Горького. Парк был предназначен для промо-акций по всей России. Он до сих пор функционирует и участвует во многих мероприятиях (например, «Сникерс Урбания»). Другой мобильный парк был разработан Романом Дыриным (он же Акробат) для компании «Спортмастер». Что касается закрытых парков, то «Адреналин» до сих пор является самым крупным в Европе.

Таким образом, самыми известными людьми в российском паркостроении являются Рома Дырин, Радик и несколько чуваков из Санкт-Петербурга.

За последние годы в России в частном и самопроизвольном порядке (когда собственноручно, когда дядей Васей за бутылку) было построено около пятнадцати парков.
 

ИХ НРАВЫ

Бум на парки начался в середине девяностых и продолжается по настоящее время. Одной из причин такого буйного расцвета было намерение государственных инстанций остановить уличный вандализм —другими словами, попросту истребить уличное катание как таковое, раз и навсегда решив проблему испорченных граней, перил, скамеек и прочих городских построек. Но с улицы райдеры никогда не уйдут: нам дворцов заманчивые своды, как известно, не заменят красоту и разнообразие городского ландшафта.

С другой стороны, правительства развитых стран понимают, что скейт-парки необходимы для подрастающего поколения — так же, как баскетбольные площадки, стадионы и другие спортивные сооружения. Почему у нас всё совсем с другого вокзала выдвигается? Очень  просто. Во-первых, в отличие от данных, не будем лишний раз бросаться эпитетами, стран у нас не хватает не то что на строительство, но порой и банально на покупку своим детям этих самых скейтов, роликов и велосипедов! Во-вторых, данные страны думают о будущем поколении, то есть: скейт-парки позволяют молодежи развиваться, а не сидеть сиднем перед теликом и не подпирать заборы. Нам-то че? Заборов много, ТВ пока халявное. В-третьих, данные страны не стремятся отгрызть кусманчик послаще у своего собственного будущего.

В мире существуют (даже лучше сказать — процветают) около двадцати профессиональных и опытных компаний, которые занимаются строительством парков. Всего в мире около 500 парков, большинство из которых находится на территории США. В Англии функционируют около тридцати подобных заведений, которые доступны в том числе и для маунтинбайкеров. Да зачем далеко за примерами ходить: посмотрите на наших прибалтийских соседей. Сейчас там происходит всплеск «паркомании». Как это ни парадоксально, но большинство их райдеров катается на высоком уровне, хотя даже не имеют спонсоров. Зато государство строит и строит парки. Например, в Латвии построили один из самых больших бетонных парков в мире, в Эстонии к концу 2006 года планируют возвести в районе пятнадцати скейт-парков. И это при населении в полтора миллиона человек — один спальный район Москвы, если считать головы только коренных и прописанных. В общем, в мире с индустрией парков всё в порядке, и движется мир вечный, мир живой в нужном русле: строили, строят и будут строить.

 
НАШИ ПОРЯДКИ

В нашей стране ситуация с парками обстоит плачевно или, проще говоря, никак. Подтверждение тому — количество и качество парков. У нас нет многих фигур в тех парках, что кое-как построены, нет доступных для велосипедистов закрытых парков (за исключением московского «Адреналина», куда пускают райдеров компании «Триал-Спорт» —да и то в выборочные дни и только вечером). Стандарты и качество — это отдельный разговор. Даже не разговор, а стон и стыд. Все имеющиеся парки (за исключением того же «Адреналина») построены с полным пренебрежением к существующим стандартам. Итог такого подхода — патологическая неприспособленность наших райдеров к соревнованиям за рубежом. Райдер не может полноценно выступать на зарубежных соревнованиях, так как не имеет опыта катания на правильных стандартах. А всё происходит потому, что в большинстве случаев парки строят не квалифицированные строители, а чернорабочие из ближнего зарубежья. А уж кто их планирует — такие слова в прессе употреблять не принято. Причины для строительства парков в России, которые порой всё-таки находятся, уникальны, как и весь наш менталитет. Например, в Московской области парки строятся под эгидой местных депутатов — когда их за попу кусает необходимость баллотироваться в органы исполнительной власти. Деньги они достают из фондов. Что им это даёт и зачем они это делают: для галочки, для того, что было за что себя, яхонтового, перед избирателями похвалить. Ну, и для отката в свой же карман — приятное, как говорится, с полезным. Есть и другой вариант (правда, менее распространённый) —личные вложения или спонсорство предпринимателей. Примером может служить московский парк «Ураган» рядом с одноименным магазином. Построен он как инструмент привлечения покупателей. Парк на протяжении двух лет пополняется фигурами и является бесплатным. (В настоящий момент ни магазина, ни парка нет – перекупили под другой магазин. Прим. А.М.).

А что же государство с его отеческой заботой о нации? А вот что: по плану нашего родного правительства и всем известной конторы по кличке Госкомспорт (или что-то вроде этого), до 2006 года запланировано реализовать около десяти парков (открытых и закрытых), которые они почему-то называют роллердромами (данные официальной карты по застройке Москвы спортивными объектами). Построят ли обещанные «роллердромы»? Конечно, нет! Думаю, повторится ситуация со строительством трасс для ВМХ-рейсинга: деньги выделят, акты о выполненных работах напишут, бумажки подпишут, куда надо (для получения дополнительных субсидий) доложат, а парки не построят.

Ещё одна распространённая проблема — это земля для строительства. Многие инвесторы готовы вложить деньги, но московское правительство больше предрасположено к постройке элитных домов.

Строительство парков — невыгодное дело в смысле финансовой наживы, но бесценное в смысле здоровья нации. Только вот не совсем понятно, а разве детские площадки, песочницы и прочие качели приносят прибыль?..

Однако не стоит отчаиваться — лучшее, конечно, впереди. Верить в светлое будущее нам не привыкать.

Не государство, значит, сами построим: будем изыскивать средства и прокладывать пути. Такая наша доля.

 
Олег Жуковец: Фут плэнт на уоллрайде в скейт-парке «Смарт», который является вторым по величине из всех открытых парков Эстонии и самым большим в Таллине. Построенный в 2004 году, парк занимает площадь в 1300 квадратных метров. Расположен он рядом с ареной Саку Соурхоль, в которой два года подряд проходит зимний скейт-ВМХ-контест Pop Session. Это мероприятие считается одним из самых крупных, которые проводятся в Европе в закрытых помещениях.

ПАРКОВОЕ КАТАНИЕ — ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИНДУСТРИЯ, ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО СЕБЯ В НЕЙ ВЕСТИ, ВКЛЮЧАТЬ ФАНТАЗИЮ И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЕЮ НА СТО ПРОЦЕНТОВ. ПАРКИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЧЕМ-ТО ШИБКО СЛОЖНЫМ И НАВОРОЧЕННЫМ. ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, У ПАРКОВ ЕСТЬ СВОЙ ХАРАКТЕР, ПРАВИЛА, АРХИТЕКТУРА И ЭСТЕТИКА. КАК БУДЕТЕ ОТНОСИТЬСЯ К ПАРКУ, ТАК И ОН БУДЕТ ОТНОСИТЬСЯ К ВАМ. 

ЕСЛИ КТО-ТО ДУМАЕТ, ЧТО СКЕЙТ-ПАРК — ЭТО ПРОСТО НАБОР ГОРОК И КОРОБОЧЕК, ОН ГЛУБОКО ОШИБАЕТСЯ. В ГРАМОТНОМ ПАРКЕ ПРОСТО ТАК НИЧЕГО НЕ СТОИТ И НЕ ВАЛЯЕТСЯ. О ТОМ, КАКИЕ БЫВАЮТ ПАРКИ, МЫ И ПОВЕДАЕМ ВАМ В ЭТОЙ СТАТЬЕ. А ИЗ ЧЕГО ОНИ СОСТОЯТ И КАК НАЗЫВАЮТСЯ ФИГУРЫ — ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ!

 
Московский скейт-парк «Адреналин» в Чермянском проезде — самый крупный в России и Европе из закрытых парков.

Закрытые скейт-парки:

Такой тип парков является дорогостоящим проектом. Кроме обслуживания оборудования, требуется обслуживание помещения, а это во много раз дороже, чем возвести элементы парка и присматривать за ними. Почти все закрытые скейт-парки построены на основе деревянного каркаса (в редких случаях — металлического) и фанерной обивки. Также встречаются комбинированные варианты: часть элементов деревянная, а часть — бетонная (в основном пулы). Или деревянный парк плюс дёрт. Конструкторы отдают предпочтение наливным полам, поскольку они формируют ровное, менее травмоопасное покрытие, которое идеально подходит для сцепления с покрышками. У закрытых парков есть свои плюсы и минусы.

Начнём с плюсов. Помещение для скейт-парков в большинстве случаев не строят с нуля, а приспосабливают под коварные цели старые здания. Такой подход заметно уменьшает стоимость проекта. Например, московский парк «Адреналин» построен на территории государственного подшипникового завода, а в Твери ребята выпросили спортзал (кстати, неплохо получилось!). В Эстонии один из парков построен в бывшем кинотеатре. Также большим плюсом является фактор отсутствия непогоды: как жары, так и холода. Соответственно, оборудование дольше служит и почти не деформируется, только фанера стирается. Также закрытые помещения дают круглогодичную возможность тренировок в поролоновой яме и на батуте (если они, конечно, предусмотрены планировкой). Естественно, отсутствуют вандалы и всякая недоразвитая молодёжь — например, пьяные скины или агрессивно настроенные быдланы из спальных районов.

Главным минусом закрытых парков для райдеров является то, что оборудование со временем надоедает и изживает себя. То есть райдер, привыкший к оборудованию, перестаёт прогрессировать. Конечно, этот минус нейтрализуется при помощи регулярной модернизации парка новыми фигурами. Но апгрейд происходит очень редко.

К ещё одному часто встречающемуся недостатку можно отнести духоту и отсутствие всякого подобия вентиляции. Дело в том, что вентиляция — это почти двадцать пять процентов от общего бюджета проекта.

Открытые скейт-парки:

Более доступный и разнообразный тип парков. В мире есть три разновидности таких парков: деревянные, деревянные с металлическим каркасом и бетонные. Деревянные парки строят из влагостойкой или ламинированной фанеры, за редким случаем — из обычной фанеры, обработанной специальными влагостойкими пропитками. Парки из влагостойкой фанеры не деформируются два-три года, хотя они круглогодично подвергаются неблагоприятным воздействиям внешней среды. Парки из обычной фанеры и с металлическими каркасами деформируются под открытым небом приблизительно через год. Бетонные парки несравненно долговечнее деревянных и строятся в большинстве случаев в тёплых странах. Такие проекты значительно дороже деревянных, поскольку кроме железобетона требуется хорошая система водостока и дренажа.

Из положительных сторон открытых парков можно выделить разнообразность и общедоступность: большинство из них являются бесплатными. В таких парках возможны бесконечные вариации и комбинации фигур, так как почти все фигуры можно двигать. Свежий воздух, велосипедный загар.

Отрицательными моментами являются неполноценное функционирование и зависимость от внешних факторов — дождь, снег и прочие климатические особенности. Это приводит к тому, что парк фактически функционирует в среднем около четырёх месяцев в год, что, естественно, влияет на уровень катания. У бесплатности есть и оборотная сторона — сразу появляется много желающих покататься без соблюдения паркового этикета, что влечёт за собой столкновения.

Открытые парки доступны для вандалов, которые с параноидальной активностью приводят в негодность оборудование, а иногда и самих райдеров...

Мобильные парки

Мобильные парки используются для проведения соревнований и всевозможных акций. Такое оборудование для себя производят крупные рекламные агентства или сами компании, которые проводят мероприятия. Например, сборно-разборными парками в нашей стране владеют компания «Спортмастер» и рекламное агентство «EMG». Особенность такого оборудования заключается в его мобильности и конструктивности. Мобильные парки строятся из металлического каркаса и фанерного покрытия. Главное достоинство заключается в том, что они сделаны по принципу матрёшки, то есть элементы помещаются друг в друга, а потому занимают мало места — как при транспортировке, так и при хранении. Такие парки можно использовать целиком и по частям, к тому же, возможно комбинировать элементы парка друг с другом, создавая таким образом новые элементы.

При грамотном использовании парк почти не надоедает, а при хорошей фантазии способствует большому прогрессу в катании. Одно только жаль: кататься в таких парках приходится очень редко, так как устанавливаются они исключительно для проведения мероприятий.

Одноразовые или быстровозводимые

Такой тип парков применяется для проведения соревнований или акций. Очень распространён в Европе. Основными материалами являются фанера, доска и брус. Весь процесс происходит следующим образом (на примере парка 60 на 40 метров, 5 человек персонала): в отдельном помещении делаются заготовки (от десяти дней) под определённые размеры места, на котором будет проходить мероприятие, доставляются на место, заготовки монтируются, как конструктор, максимум за три дня, мероприятие проходит, парк разбирают за день. Количество трудодней может быть и меньше. Это зависит от масштаба соревнований, количества и усердности рабочих.

Такие парки никогда не повторяются по набору фигур. После демонтажа использованный материал либо продаётся, либо, если есть свободная площадь и стойкое желание продолжать использовать эти элементы, из него собирается стационарный парк. Большим плюсом одноразовых парков является их рентабельность и качество. Но, опять же, наслаждаться такими парками и в велополноценных странах приходится очень редко, а на наших просторах подобного вообще пока не строилось. Однако задумки и планы уже свербили головы некоторых отечественных продвиженцев парков. Пожелаем им смелости и активности во внедрении парковой культуры в России!

 
Эстонский райдер Калев и его уан футед икс ап в скейт-парке Summeri, который находится на Таллиннском Певческом поле.

ПРО СКЕЙТ-ПАРКИ МОЖНО НАПИСАТЬ МНОГО ВСЕГО ПОЛЕЗНОГО И ИНТЕРЕСНОГО. МЫ ВЕРИМ В ТО, ЧТО ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА ЭТА ИНФОРМАЦИЯ БУДЕТ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНОЙ. В МАУНТИНБАЙКЕ ТРЮКОВОЕ КАТАНИЕ ЗАНИМАЕТ ПРИМЕРНО 30% ОТ ВСЕЙ ИНДУСТРИИ. НО ЕСТЬ ТАКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ РАЙДЕРЫ — КАК, НАПРИМЕР, ААРОН ЧЕЙЗ — ЗА СЧЁТ КОТОРЫХ В ДИСЦИПЛИНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ НОВЫЕ, ВСЁ БОЛЕЕ ЗРЕЛИЩНЫЕ ТРЮКИ. НОВЫЕ ВЫСОТЫ ПОДТАЛКИВАЮТ МОЛОДЫХ РАЙДЕРОВ КАТАТЬСЯ КАК В ДЁРТ-, ТАК И В СКЕЙТ-ПАРКАХ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, МОЛОДЫЕ РАЙДЕРЫ ПРОГРЕССИРУЮТ И РАЗВИВАЮТСЯ НА РАДОСТЬ ВСЕМ. А ВМЕСТЕ С ПРОГРЕССОМ В КАТАНИИ ПАРАЛЛЕЛЬНО СОВЕРШЕНСТВУЮТСЯ И БАЙКОПРОМ, И ПАРКОСТРОЙ — ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕГО ПРИДУМЫВАЮТСЯ ВСЁ НОВЫЕ И НОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ВСЁ ДВИЖЕТСЯ ВПЕРЁД И НЕ СТОИТ НА МЕСТЕ. ТРЮКИ — ЭТО ЗАЛОГ ЗРЕЛИЩНОСТИ, А ЗНАЧИТ — МАССОВОСТИ. ЧИТАЙ — РЕКЛАМА, КОТОРАЯ, КАК ИЗВЕСТНО, И МЁРТВОГО БЕЗ ДОМКРАТА ИЗ МОГИЛЫ ПОДНИМЕТ.

 
Рампы (и их вариации)

1) Боул (bowl): Эту конструкцию часто называют «пул», что переводится как «бассейн». Причина в том, что сотворили эту фигуру, основываясь на впечатлениях от катания в пустых бассейнах на буржуйских задних двориках. В пулах есть возможность плавных вертикальных вылетов и использования просторных столов. Бывают двух типов: деревянные и бетонные, вторые встречаются чаще. Ощутите себя в бассейне!

2) Рампа (half pipe), или «полтрубы»: Элемент был позаимствован частично из катания в бассейнах и частично из катания в заброшенных оросительных резервуарах. Радиус в больших рампах выведен под девяносто градусов, транзит составляет около трёх с половиной метров, а высота достигает пяти метров. Райдеров, которые катаются в рампе, принято называть «вертерами», а стиль катания — «верт». Среди маунтинбайкинга этот стиль катания не имеет профессионального применения. Катание в рампах является очень зрелищным и опасным стилем.

3) Минирампа (mini ramp): Уменьшённый вариант большой рампы. Для некоторых является отдельным стилем катания. В большинстве парков этот элемент обязательно присутствует как неотъемлемая часть. Пролёт от двух метров, высота до двух метров, радиусы более пологие, чем в большой рампе.

4) Спайн минирампа (spine mini ramp): это двойная минирампа с образованным посередине спайном. Бывают вариации, когда объединяют три минирампы, как, например, на Чемпионате мира по ВМХ. Очень часто используют для проведения соревнований.

5) 3D-минирампа (3d mini ramp): Бескрайняя человеческая фантазия, воплощенная в минирампе. К спайну прибавляются вэйвы различного радиуса, разные разгонки, уоллрайды и т.д. Чем больше элементов, тем шире работает фантазия, тем, следовательно, больше новых и красивых трюков.

 
Эйр-оборудование

6) Фан бокс (fun box): Один из основных элементов в парке. Бывают разных размеров и конфигураций. Самый распространенный вид — «вылет-стол-приземление». Но бывают конфигурации и с боковыми приземлениями или перилами. Стандартный вариант фан бокса: высота полтора метра, стол или пролёт два с половиной метра, пологое приземление. У правильных фан боксов стол и приземление имеют плавный переход, что обеспечивает более плавное приземление и полностью исключает пробитые колёса. Очень редко встречаются варианты с регулирующимися по длине столами, то есть можно делать приземление ближе или дальше. Это позволяет развивать трюк с маленьких амплитуд до больших.

7) Вэйв (wave): Элемент, похожий в общих чертах на волну, — отсюда и название. Вэйв имитирует дёртовский трамплин, который очень удобен для эйр-трюков и идеален для приземления. Высота этого элемента колеблется от метра до двух.

8) Пирамида (pyramid): Фигура представляет собой плоские со всех сторон заезды или приземления. Элемент бывает в вариации с приземлениями с трёх сторон и двух сторон. Одним из распространённых видов является пирамида с перпендикулярным гринд боксом.

9) 3d-пирамида (3d pyramid): Простая пирамида, укомплектованная дополнительными элементами для скольжений. Высота пирамид достигает максимум одного метра.

10) Спайн (spine): Фигура состоит из соединённых между собой радиусов (квот). Спайны бывают высотой от метра до двух с половиной. Комбинируются с уоллрайдами или перилами.

Разгонки

11) Квотэ пайп (quarter pipe): По-русски «четверть трубы». Это радиус со столом. Этот тип разгонок сочетается с уоллрайдами на столе, гринд боксами. Высота квотэ пайпов колеблется от полутора метров до двух с половиной.

12) Квотэ пайп с хилом (quarter pipe with hip): Два квота, соединённые между собой в верхней части (стол и коупин) и разъединённые в радиусах. Это позволяет делать трюки с трансфером из одного радиуса в другой.

13) Бэнк (bank): Плоская наклонная разгонка со столом очень удобна начинающим для исполнения различных тайр тепов. Возможна в комбинации с гринд боксом или перилой.

14) Рол ин (roll in): Самая удобная и грамотная разгонка, которая на сто процентов выполняет свою функцию разгона. Рол ин позволяет без проблем разогнаться как новичку, которому поначалу трудно освоить квотэ пайп, так и профессионалу. Используется не только как отдельный элемент парка, но и в рампах и минирампах.
 

Оборудование для скольжения (уличные элементы)

15) Коупин (coping): Эта труба на краю квота, служит для скольжений, тэйл тэпов, различных абубак, фуфанов и дизасторов. Также выполняет защитную функцию для оборудования. Обычный диаметр такой трубы шесть  сантиметров при толщине стенок от двух до трёх миллиметров.

16) Кеб (curb): Он же гринд, он же олле бокс. Служит для обучения начальных скольжений, мануалов и других трюков. Бывают в разных вариантах по высоте. Например, несколько уровневый бокс называется стэп кеб (step curb). Так как этот элемент является мобильным, его комбинируют уже для исполнения сложных трюков, например, ставят на приземление фан бокса или пирамиды, тем самым формируя наклонные грани (лэджи).

17) Кинк рейл (kink rail): Двухуровневая перила с переходом с горизонтальной в наклонную. Бывают круглыми и плоскими. Самый распространённый вариант её присутствия на пирамиде.

18) Лэдж (ledge): Стационарный, наклонный гринд бокс, который присутствует на пирамидах и на фан боксах. Является имитацией уличных граней.

19) Рейл (rail): Перила, естественный уличный элемент в парке. В грамотных парках используются перилы разной высоты или регулирующиеся по высоте.

20) Комбинация для скольжения (ledge, rail combination with stufe): Всё и сразу, очень грамотный элемент в смысле функциональности. Кататься и учиться в парке с таким оборудованием — одно удовольствие, но для наших парков, наверное, так и останется мечтой ещё на пару лет.

21) Флэт рейл (flat rail): Плоская перила. На ней гораздо проще учиться скольжениям, поскольку она прощает ошибки, которые не прощает простой круглый рейл. Кроме скольжений на периле можно делать, например, рейл райд и мэнуал, которые славятся своей техничностью и сложностью.

22) Скамейка: Полноценный уличный элемент, который вошёл в парковое оборудование благодаря западным райдерам. Они частенько использовали его на улице, заимствуя их в парках и скверах. На данный момент самым распространённым вариантом является комбинация двух соединённых между собой скамеек со столом посередине. Вариации использования этого элемента в парке очень разнообразны, так как сам элемент является мобильным и, что очень важно, совместим практически с любыми элементами.

 
Прочее оборудование (элементы)

23) Уоллрайд (wall ride): Вертикальные стенки, которые бывают плоскими под девяносто градусов, наклонными или вогнутыми под девяносто градусов. Ещё один элемент, который был позаимствован на улице. Дополняются столами и коупинами на вершине, что даёт дополнительные возможности. 

24) Экстеншн (extension): Продолжение радиуса (квотэ пайп) в вертикальном положении, то есть продолжение радиуса под девяносто градусов. Используется в рампах и отдельно с квотэ пайп.

25) Кикэ (kicker): Плоский трамплин, который используют для подкатов во всём парке. Кикэ является самым мобильным элементом парка: то в паре с лавочками, то с уоллрайдом.

26) Пул коупин (pool coping): Имитация закруглённой плитки по краям бассейна. Используется как элемент для скольжения. Носит только эстетический характер, так как почти не отличается от железного коупина.

27) Кидс сириаз (kids series): Оборудование для тренировки базовых элементов: банни хопа, мануалов, простейших скольжений. После него отточенные трюки переносятся либо в парк, либо на улицу.

28) Урбан элеменс (urban elements): Новое поколение оборудования, которое отливается из железобетона. Фактически, это усовершенствованные уличные постройки. Такой тип оборудования ставится в черте города на спотах, тем самым уменьшая городской вандализм. Урбан элеменс универсальны и долговечны, что позволяет использовать и на открытых, и на закрытых площадках.

P.S. В нашей статье представлены не все элементы парков. Жизнь идёт, человечество не стоит на месте, компании по строительству парков изобретают новые фигуры, беря за основу старые и проверенные элементы скейт-парков. Так что если вам не безразлична индустрия паркового катания, если есть возможность — рисуйте, изобретайте, чертите и стройте парки, где это возможно. 



©Mountain Bike Action №№05(05), 06(06), 07(07)

Опубликована: 25.05.2012
Просмотров 8737


Оценка(18)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.