Интервью с создателем Смотровой

От А.М.: перед вами — интервью с Михаилом Петровичем Подольским, создателем легендарных трасс и трейлов на Смотровой горе в Москве. Все эти трассы и трейлы были срыты городскими властями. Несмотря на семилетнюю давность, интервью до сих пор актуально и интересно в плане катания и дёртостроительства.
 

Когда, в очередной раз приезжая на Смотровую, находишь новую серию контруклонов, вылеты, степ-апы, даблы, невольно поражаешься скорости их появления. А еще тому, что всё сделано очень грамотно и правильно. Не думаю, что где-то в России есть такие трассы и такой человек, как Михаил Петрович. Читай, вникай и наматывай на ус!

Дата рождения: 27.10.1945 
Стаж катания: На байке с 1996 года, а раньше, мальчишкой, поездил на дорожном и на «Туристе» лет 15.
Сколько было байков: Trek 830, Trek 4000, Giant Xtc Team, Stark Rasor, Norco Fluid.
В каких горах были на байке: Хибины (Кировск), Домбай и Урал (Банное).
Ещё увлечения: Горные лыжи, беговые лыжи и рыбалка.

Когда Вы узнали, что такое велосипед?
Это было так давно, что кажется неправдой; в 1953 г. похоронил Сталина и узнал, что такое настоящий двухколёсный велик — два великих дела в один год.

Участвовали раньше в соревнованиях?
В 2000 и 2001 году марафон «ВелоТемпо» в Волене, в 2001-2003 годах в Modin's Cup. К сожалению, в кросс-кантри соревнованиях участвует очень мало чудаков моего возраста, а гоняться с 30-40-летними парнями не очень интересно. Поэтому пришлось искать другое развлечение — соревноваться с самим собой, осваивая съезжалки, прыжки и прочие техничные штучки.

Чем Вы занимаетесь в свободное от катания время?
Занят делом, которое мне пока ещё нравится и иногда приносит моральное удовлетворение, — преподаю в Горном университете.

Откуда столько сил на экстремальное катание и строительство новых трасс?
По молодым годам имел неосторожность попробовать велик, лыжи и подсел на это дело. Теперь вот страдаю: не покатаюсь недельку — ломка начинается. А если серьёзно, то я не люблю сидеть на месте. Мне надо что-то делать, а горный велосипед, лыжи, спиннинг дают не только возможность подвигаться, но и массу положительных эмоций и адреналина. А копание трасс — это просто необходимость. Я достаточно рано понял простую истину: мы сами кузнецы своего счастья — как куём, такой куй и имеем. Сам не сделаешь — никто не сделает. Поэтому я беру лопатку и рою то, что мне в данный момент интересно. Или строю темы, которые интересны жене. Согласитесь, махать лопатой не женское дело.

Расскажите, как Вы планируете рельеф?
Сначала решаю, какие препятствия должны быть обязательно на трассе, ищу место для их строительства, а потом добавляю связки. При этом стараюсь не затрагивать дорожки и не портить окружающую территорию. Терпеть не могу кочки с корявыми ямами по краям. От такого свинороя одна депрессуха. Да и в парке мы не одни. Не надо мешать другим людям и лишать их удовольствия гулять по красивому парку. И конечно, безопасность. Мне очень не нравятся темы, на которых можно уйти в дерево при падении, даблы и дёрты без столов и тому подобные вещи. Мы все учимся, поэтому ошибки бывают часто, и надо строить так, чтобы они не приводили к серьёзным травмам.

А на то, что никто из катающихся не помогает, обижаетесь?
Я уже не в том возрасте, чтобы на это обижаться. Потребительское отношение и неблагодарность свойственны людям. Меня расстраивает другое — построенное разрушается, а поддерживать некому.
 

Можно сказать, что всё, что Вы делаете, это ради супруги Елены Юмашевой?
Нет. Я строю для нас обоих. Ну, а если это нравится другим, то я только рад.

Как относитесь к постройкам типа Бад-дропа или Фуж-дропа?
Крайне отрицательно. Это слишком опасные темы. Маунтинбайк — самодеятельный, неорганизованный вид спорта, в котором каждый сам учится и сам совершает ошибки, иногда коверкающие свою и чужую жизнь. В прыжках на лыжах ни один тренер не выпустит ученика на большой трамплин, пока тот не наработает всё в зале и на малых трамплинах. А у нас прыгнул паренёк с трех ступенек, не убрался — здорово! И с пяти смог! Крутой прыгун!!! Где тут Фуж-дроп?... В результате покатушка превращается в донорский пункт. Моё мнение: нам нужны не отдельные огромные дропы и дёрты, а площадки с набором попрыгушек разной высоты для постепенного обучения.

Что вообще думаете о новом поколении байкеров?
Радует то, что с каждым годом всё больше ребят садится на байки и уровень катания очень заметно растёт, а огорчает высокий уровень травматизма и медленный технический рост. На мой взгляд, это происходит из-за отсутствия правильно оборудованных мест катания с набором трасс разной сложности, школ и тренеров по МТВ-дисциплинам и пропаганды, ориентированной на рост мастерства, а не на показушное трюкачество. Пока мы находимся на нелегальном положении и как партизаны роем свои кочки, опасливо оглядываясь по сторонам, мы не выйдем на международный уровень ни в 4Х, ни в DH. Заметь, из-за отсутствия учебных трасс женский 4Х и DH мы уже потеряли. Остались только те немногие, кто рос вместе с трассами в Орехово и на Кавказе. Сзади — пустота. С мужским 4Х такое вряд ли произойдёт — у мальчишек слабее развит инстинкт самосохранения, но за это придется заплатить не одной травмой. Выход из этого я вижу только в объединении байкеров в клубы. Федерации велоспорта мы неинтересны, и помощи ждать от них не приходится.
 

Несколько слов нашим читателям!
Катайтесь! И учитесь ездить, как Лопес, — мягко и стремительно, как струя воды, стекающая по камню. Наслаждайтесь катанием и помните слова этого великого байкера: «Не увеличивайте амплитуду прыжка, пока не приземлитесь удачно 1000 раз из 999 попыток». Берегите себя!

© Mountain Bike №10(18) 2006




Опубликована: 01.10.2013
Просмотров 2644


Оценка(5)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.