Автор: Антон Матвейчук
Очень важные для меня материалы, так как я использую их для очень ответственных и важных изделий, таких, как киоты.
В идеале внутреннюю раму киота следует отделывать традиционной позолотой с использованием либо сусального золота, либо потали. Но такой способ очень дорог и трудоёмок, и поэтому повышает конечную стоимость киота в разы.
Я при изготовлении своих киотов стараюсь обеспечивать при их богатой внешности недорогую стоимость, из-за чего использую более простые аналоги «золотого» покрытия.
Выбор таких, надёжных и качественных красок под золото, на рынке очень мал, как правило, это автомобильные эмали-спреи под золото, которые легко выделить по золотым колпачкам, и художественные краски.
Но не всё то золото, что блестит, зачастую при тесте такой краски оказывается, что покрытие она даёт не золотое, а бронзовое, либо вообще какого-нибудь болотистого цвета. Поэтому всегда перед покупкой подобного спрея или краски в баночке, как правило, недешёвых, нужно проводить пробный мазок. Но не всегда это возможно.
Я надеюсь, что этот обзор поможет тем, кто хочет определиться при выборе качественной и надёжной краски под золото.
Акриловая эмаль-спрей под золото от BOSNY «KT Gold Effekt » (код KT 182)
Для работы подходит: легко наносится; быстро сохнет (но для надёжного высыхания я всем краскам-спреям под золото даю на сушку часов 10); окончательный внешний вид шикарный - натуральное сусальное золото. Для более экономного использования перед золотой краской изделие нужно прогрунтовать 2-3 слоями краски-спрея BOSNY.
Минусы: окончательная плёнка нестойкая к наружным воздействиям (вода, трение); при лёгкости нанесения нужно наносить очень аккуратно, тонко и быстро, иначе легко залить изделие, вызвав подтёки, впрочем, это замечание применимо абсолютно ко всем краскам, наносимым распылением; обработка между слоями трудна – для удаления мелких пылинок нужно очень аккуратно и нежно проглаживать изделие мягким войлоком. Шкурка, даже мелкая, сдирает краску; очень трудно найти в продаже.
Спрей под золото «New Galaxy»
Для работы не подходит: получаемое на выходе покрытие совершенно не золотое, а зеленовато-бронзовое. Хотя, сохнет очень быстро, за час плёнка становится очень твёрдой. Но это совсем не оправдывает несоответствие цвета колпачка и самой краски, и это при том, что она недёшева.
Спрей под золото «King Spray Paint»
Для работы подходит: недорогой; легко наносится; быстро сохнет; окончательное покрытие – натуральное сусальное золото; продаётся почти во всех автомагазинах. Перед покраской, для экономного и более ровного покрытия, нужно прогрунтовать изделие, например, алкидным лаком «ПОЛИ-Р».
Минусы: обработка между слоями трудна – только мягким войлоком; окончательная плёнка нестойкая; через лет пять покрытие тускнеет и теряет свой блеск. По этой причине я перестал использовать эту краску для золочения своих киотов. Для покраски других поделок – вполне нормальный вариант.
Спрей под золото «Derusto»
Для работы подходит: легко наносится; быстро сохнет; обработка между слоями не так трудна – тоже мягким войлоком, но можно тереть посильнее; окончательная плёнка твёрдая к наружным воздействиям.
Минусы: дорог; при нанесении, если держишь баллон горизонтально, часто из-под колпачка просачивается краска и может капнуть на изделие, испортив его, за этим нужно смотреть внимательно и подтирать краску, если такое есть; окончательный вид матовый золотой, то есть не блестящее сусальное золото, из-за этого покрытие выглядит скромнее.
Эмаль золотая «ПОЛИ-Р»
Для работы не подходит: единственный случай, когда любимый производитель ;-) разочаровал – покрытие совершенно не золотое, а зеленовато-бронзовое.
Акриловая краска художественная от OLKI под золото сусальное
Для работы подходит: недорогая; легко наносится; разбавляется водой; быстро сохнет, следующий слой можно наносить уже через час; обработка между слоями лёгкая – можно шкурить мелкой шкуркой; окончательный внешний вид после нескольких слоёв шикарный – натуральное сусальное золото; окончательная плёнка очень твёрдая; хорошая укрывистость – маленькой баночки хватает очень намного.
Минус, и очень важный: не ложится на грунт, только на чистое дерево, из-за этого видно текстуру древесины (проявляются волокна, поры), и невозможно добиться традиционной поверхности под сусальное золото, «под стекло», чтобы был эффект металлической поверхности.
Но по соотношению цена-качество, и по прочности покрытия это наилучший вариант из пока известных мне.