Мобильное воровство




Сегодня у меня МТС ни с того, ни с чего снял с мобильника целых 100 рублей, причём ни подтверждения, ни согласия я на снятие денег со счёта не давал. Просто пришло смс с номера 771523 с текстом о том, что мне оказана услуга, и с вэб-ссылкой на какой-то файл.

Я называю это – «Надоело воровать по мелочи, сорвём сразу большой куш!» Мобильные операторы борзеют со временем всё больше  и больше. И это понятно – их воровство никак не наказуемо, наши мобильные кошельки, в отличие от реальных, полностью доступны операторам, вот и снимают со счетов деньги мгновенно, да возвращать их не спешат…

Рунет переполнен жалобами жертв мобильного воровства, операторы  же, являясь мировыми по уровню компаниями, занимаются постыдным гешефтом, обворовывая своих клиентов.

Как же нам бороться с этим беспределом, что делать, чтобы вернуть свои деньги?

Во-первых, постоянно контролировать свой счёт. При происшедших снятиях денег со счёта сразу проверять, за что их сняли. В МТС это делается бесплатным звонком на *152#. Как это делать в Билайне, хорошо написал Василий Гербутов в своём блоге.

Затем, если деньги сняли за контент-услуги (чтоб сгореть всем этим грёбаным контент-провайдерам!), сразу звонить в абонентскую службу. В МТС это бесплатный звонок на 0890. Там начнёт говорить автоответчик. Подождите секунд 30, затем нажмите 1, и затем нажмите 0. Вас, наконец-то, соединят с оператором. Сразу соединиться с оператором в МТС сейчас нельзя, заставляют прослушать автоменю.

Объясните оператору свою ситуацию и требуйте вернуть деньги. Вам будут внушать, что это вы сами подключали услугу, заходили на платный сайт, дали согласие, неважно, да хоть во сне или в параллельном мире, так что деньги сняли с вас правильно. Не ведитесь и отстаивайте свою правоту. В лучшем случае оператор примет вашу жалобу и отправит заявку на возврат в финансовый центр компании. И там уже остаётся надеяться, что вам вернут деньги, хотя их могут и не вернуть. В худшем случае пишите письмо с жалобой на емайл компании и бумажную жалобу в офис оператора.

Поищите в интернете, кому принадлежит короткий номер, за который с вас сняли деньги. Поисковик выведет на сайт контент-провайдера. В моём случае это оказался Неолайн. Как правило, на сайте указан бесплатный телефон (начинающийся с 8-800-…) для связи с их оператором. Позвоните туда и также, объяснив ситуацию, требуйте вернуть деньги.

Но и на этом не останавливайтесь. Напишите в интернете на своём сайте, либо в подходящем по тематике форуме, блоге или сайте про свою ситуацию. Воры боятся огласки, так что не будем стесняться, и предупредим остальных.

Будьте внимательны и осторожны во всём, что касается мобильной связи. Не отправляйте никаких платных смс в интернете. Очень часто люди попадаются на такие уловки – смотрят какой-нибудь сайт, а там выскакивает окошко: «На вашей странице Вконтакте замечена подозрительная активность, или обнаружен смертоносный вирус. Чтобы удалить проблему, отправьте смс на такой-то номер». Игнорируйте такие призывы. Нормальные сайты и сервисы никогда не просят прислать им смс. 

Избегайте сайтов, об опасности которых предупреждает антивирус или сам браузер. Даже если сам сайт нормальный, опасной может быть реклама на нём. Сейчас научились снимать деньги даже просто при показе рекламного баннера контент-провайдера на сайте. Человек не заходил на сайт мошенника, ничего там не активировал, но выскочило это окошко, и хоп! – деньги украдены.

Будьте внимательны при пополнении своего мобильного счёта через терминал. На некоторых терминалах внизу на экране может быть незаметная строчка с галочкой «Подписаться на дополнительные услуги» или другой подобный текст. Снимайте в таком случае галочку.

Как писал Василий Гербутов, будьте осторожны при заполнении анкет и регистрации в интернете на сайтах. Внесённый вами в анкету телефон мошенники могут использовать для воровства.

Если есть такая возможность, заранее отключите все подписки и платные услуги. В МТС надо позвонить в абонентскую службу и попросить подключить вам бесплатную услугу «Запрет контента». Эта услуга отключает возможность приёма на мобильник смс-сообщений от коротких платных номеров. Также в МТС через номер *152# можно контролировать наличие у вас платных подписок и отписаться от них.

И всё равно эти меры не гарантируют вашему мобильному счёту неприкосновенности. Мало того, что МТС пособствует всем этим ворам и мошенникам с вывеской «контент-провайдер», так и сам не брезгует промышлять таким гешефтом. Недавно моему отцу пришло смс от МТС с уведомлением о подписке на недельный смс-прогноз погоды. Отец удалил смс, но с него всё равно сняли 25 рублей. Подвох оказался в том, что, чтобы отказаться от подписки, надо послать какое-то смс, молчание же засчитывается как согласие. На мой возмущённый звонок в МТС ответили отказом возвращать деньги – мол, услуга оказана, остальное их не касается. 

Короче говоря, если посмотреть шире, получается парадоксальная ситуация. В стране абсолютно безнаказанно и бесконтрольно процветает масштабное воровство, похоже, не осталось ни одного пользователя мобильной связи, у кого оператор не украл бы денежку. И если подкованные технически люди ещё могут хоть как-то среагировать на снятие денег, то что делать пенсионерам, которых большинство среди мобильных пользователей? И это воровство никак не освещается в СМИ, вопрос о нём не поднимается в органах власти – депутаты вносят совершенно дурацкие законы, когда прямо сейчас и здесь мобильные операторы абсолютно у всех крадут деньги.




Опубликована: 08.12.2012
Просмотров 2756


Оценка(15)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
shp1  09.12.2012 16:37  
Антон, привет! отличная статья ! Ты абсолютно прав, нельзя молчать! Призываю всех, кто прочитал эту статью, поделитесь ею в соц.сетях, чем больше людей заявляют о проблеме, тем быстрее проблемы можно решить !
Antonij  10.12.2012 21:13  
Спасибо, Василий! Это точно, нужно сразу реагировать и предупреждать других.
Александр  20.12.2012 08:43  
Здравствуйте! Сегодня ночью ко мне тоже смс с этого номера пришла, сняли сотню. В интернет не выходил, не чего не отправлял. Звонки к оператору не помогли. Боюсь повторного воровства.
Antonij  20.12.2012 11:45  
Здравствуйте, Александр! Позвоните на их бесплатный телефон 8-800-333-3933, разъясните ситуацию и требуйте вернуть вам деньги. Если будут упорствовать, напишите на их email support@neoline.biz письмо с жалобой и требованием вернуть деньги.
Водолей  21.12.2012 06:33  
Здравствуйте, это нетолько МТС, но и бИЛАЙН, Мегафон. Всё поставлено на прибыль. Кто-то забыл, недозвонился, был занят, миллион операторов. С каждого по копейке или по 2. Система обмана, люди поумнели, поэтому их обманывают, запутанной информацией якобы. Не каждый будет Ч А С Т О звонить в справочную службу. А банковские карты, там свои ньюансы. Валерий.
Antonij  21.12.2012 15:30  
Здравствуйте, Валерий! Полностью согласен с вами.
алекс2563  14.02.2013 18:37  
как оформить жалобу на neostore.ru?
Antonij  14.02.2013 18:53  
Напишите на их email письмо, в котором опишите ситуацию, произошедшую с вами: когда и во сколько пришло смс от них; совершали ли вы действия, влекущие к снятию денег; когда и во сколько, и сколько сняли денег с вашего счета. В конце письма напишите, что вы требуете вернуть вам эти деньги. Не забудьте написать номер того телефона, с которого сняли деньги. И ждите ответа.
Анна  12.03.2013 01:33  
Вот только что тоже самое произошло! Содрали 200 р! И безлимитный инет отрубили.
Antonij  12.03.2013 11:33  
Анна, если вы ничего такого не делали, за что бы с вас сняли деньги, тогда звоните, пишите, требуйте возврата.