Поездка в Иерусалим, часть 6

Автор: Ирина Матвейчук

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9

Ну всё, казалось бы, уже можно расслабиться. Ан нет! Гуляем, и выходим аккурат к Александровскому подворью. Ну, конечно же, Игольные ушки, они здесь находятся внутри подворья! Прошли, осмотрели апартаменты Царственных особ, храм,

И спустились к тем самым воротам-ушкам, пролезли и туда, и обратно.

Проход действительно очень узкий, полный и тучный человек точно в него не протиснется, не то, что верблюд. Так что евангельское изречение «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царствие Небесное» вполне практично имеет в виду реальные ворота, а не непонятное в данном случае не знающему читателю ушко иглы. Хотя, конечно, если представлять иглу, то сравнение получается намного эффектнее ;-)

Вышли и двинулись ко Храму Гроба Господня, а там народу!.. Мы присели в тень на ступеньки около храма и немного перекусили. Никогда бы не подумала, что будем вот так здесь сидеть и замаривать червячка всё с тем же пресловутым яйцом, правда, одним на всех.

Дальше идём к Вифезде, Овчей купели, совершая по пути мелкие покупки, вот такой забавный канализационный люк попался на глаза,

И покупаем билеты по 2$ каждый в купель. Спустились, все по очереди умылись.

Было приятно увидеть того мужчину-смотрителя с первой поездки, который тогда нас провёл в купель и омыл водою, но не стала к нему сейчас подходить, чтобы не смущать.

Ну вот вроде бы можно отправляться обратно в отель. Но как же без Сэма – он ведь весь день сталкивается с нами. Каково же было наше удивление, когда и здесь мы его встретили. Тары-бары-растабары, меня обозвал «Супер-мафия», «Босс», и ещё что-то говорил, мне переводили, причём говорил Сэм на русском, английском и арабском языках одновременно.

Договорились до того, что он нас везёт в отель за 25$, ехать довольно далеко. Поговорили, посмеялись и отправились домой, подтвердив нашу встречу на завтра в 8:30 в фойе.

В отеле мы помылись, отдыхаем. Подруга, чудачка, купила в храме св. Марии Магдалины карту Иерусалима на итальянском языке, как оказалось.

Залегаем спать, и тут израильтяне нам подарок устроили, под окнами начали работать дорожные машины. Шум такой, что приходилось голос повышать. Промучившись и посмеясь над ситуацией, попытались уснуть.

9 мая, среда, день четвёртый.

Утро. Подготовка к отъезду, сборы, завтрак. Да будет воля Божия на нас! Господи, благослови! Пресвятая Богородица, спаси нас! – так молилась я, волнуясь перед поездкой. Спускаемся вниз в холл, и видим нашего Сэма у дверей отеля, приехал минута в минуту. Ангела Хранителя нам в дорогу!

Сэм оказался очень хорошим водителем – едет мягко, не дёргаясь, и, самое главное, без лишних слов. Всё учёл, все наши вкусы. И кондиционер отключил около меня, и не курил (хотя, как оказалось, сигареты у него пахли очень приятно). Было спокойно. По пути мы любовались незабываемыми видами, дух захватывало от увиденного.

Верблюды пасутся, козы в малых и больших количествах, ослы, - экзотика, одним словом.

Доехали до Иерихона. Сэм на пропускном пункте с Палестиной даже не останавливался, только рукой махнул. Похоже, ему тут всё и все знакомы. Да, ещё и музыка Иглесиаса молодого сопровождала нас в дороге – этакий дорожный релакс.

Подъехали к горе Искушений. Перед нами панорама греческого монастыря, расположенного на горе.

Там же видны вырытые пещеры для подвижников.

Первый раз в своей жизни я ехала на фуникулёре. Фантастика!

15$ туда и обратно. И всё это на такой высоте… Однако, за 5 минут мы уже были наверху, у подножия монастыря. У нас час времени. В путь по долгим ступеням.

Вниз не смотрю, дрожат колени и кружится голова, идём под зонтом.

Нас впускают в монастырь. Диво дивное, чудо чудное!

Бродим по узким проходам монастыря.Заглянули в одну из келий в окно, а там только тумбочка и кровать, и всё. Великолепный храм, резьба, иконы…

Видели камень с вершины горы, на котором, по преданию, молился Господь. Этот камень тоже благоухает миром.

Где-то на этом месте Господь молился 40 дней и ночей, и был искушаем дьяволом. Как же Господь туда добрался? Как находился? Жара, сушь, высота. Какие же трудные пути преодолевал Иисус Христос! Уму непостижимо.

Поговорили со служителем. Настоятель у них отец Герасимус, вот уже 25 лет игумен монастыря. А братий всего 5 человек, иногда 6.

Кстати, не смогла зайти в одну пещеру, когда узнала, что на потолке, оказывается, не каменные сталактиты, а свисающие летучие мыши! Бррр...

Возвращаемся к фуникулёру. Недолго ожидаем посадки, к нам присоединился итальянец, путешествовавший по Израилю с группой, но в этот монастырь он поехал один, а ведь в годах.