Поездка в Иерусалим, часть 7

Автор: Ирина Матвейчук

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9

Мы на месте, Сэм нас ждал, и мы отправляемся к дереву Закхея, того самого, о котором рассказывается в Евангелии, как он взлез из-за маленького роста на это самое дерево, чтобы увидеть Христа.

Дерево просто огромное! После него отправляемся к Мёртвому морю. Оказалось, вход к морю платный – 15$ с каждого.

Мы отказываемся, так как купаться не собирались. Сэм, молодец, тут же договаривается, чтобы нас впустили посмотреть без денег, ему это удалось, и мы подошли к морю. Подруга спустилась к воде, а мы остались на берегу повыше. Запах серы – отвратительный. Люди на пляже в отдалении. Посмотрели на то место, где были Содом и Гоморра,  да и пошли к машине.

Теперь в Иерусалим, в Старый город, ко Гробу Господню. Доехали очень быстро.

Сэм прекрасный водитель, нужно сделать ему рекламу для таких же туристов, как мы, чтобы воспользовались его услугами. Его телефон 0527927764.

Подъехали к Львиным воротам, попрощались с Сэмом, отдали 200$, ушло у нас на эту поездку почти 4 часа, и это ещё мы не купались. Приятное оставил о себе впечатление Сэм – араб, у которого 6 человек детей, а самому 37 лет.

Пошли по городу не торопясь,

Очень явственно в Израиле российское присутствие,

И не только российское,

подходили к месту, где жила святая Вероника, давшая Господу Иисусу Христу полотенце-убрус для омовения, после чего на полотне остался лик Господень (об этом, кстати, напоминает чудесная икона «Спас нерукотворный») и видим, что дом открыт для посещения, а ведь сколько раз мы ходили, и в первый приезд, и сейчас – всё время дом Вероники был закрыт.

Всё осмотрели и облазали – очень интересно! Самое удивительное, что там же совсем небольшая лавка, где мы накупили чудесных икон и чёток…

Идём дальше ко Гробу Господню. Очередь довольно большая. Встаём.

Очередь приблизилась ко входу в Кувуклию. Вошли, я смогла приложиться к иконе Божией Матери и Гроба. Далее – Голгофа. Людей много. Мы просто помолились. Спели тихонько «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем тебе славити», «Плотию уснув…» Посидели напротив Голгофы. Пошли по храму напоследок, оказался открыт храм Воскресения, где пуп Земли. Осмотрели.

Сфотографировала для сына-древодела образцы резного мастерства.

Вышли на улицу, ищем, где бы нам попить чайку, перекусить. Сразу же почти находим рядом с площадью Муристан уютный закуток в тени. Подруга угощает меня очень вкусным чаем с мятой, сама заказала арабский кофе, оказавшийся, по её словам, очень вкусным.

Пошли на выход к Яффским воротам, по пути покупали ладан. Сразу же по выходе берём такси и возвращаемся в отель. Довольные, счастливые, наполненные впечатлениями. Ждём ужина, а на завтра у нас намечается поездка в Назарет, Иордань, Галилею, и подъём в 4 часа утра. Так что постараемся залечь ко сну пораньше.

Кстати, только что вспомнила, по пути Сэм спросил, с собой ли у нас паспорта, так как по пути есть пограничный пункт. Друг спросил: «Они в паспорт никаких отметок не ставят?» (что делает паспорт недействительным). Подруга ответила: «На лоб если только» (чёрный юмор).

Ужин. Рыба обалденная, баклажаны, конечно же, водой всё запили. В номере оставили захваченные фрукты и пошли с подругой погулять по городу. Рядом с нами еврейский район. Хорошо так прошлись, воздух ароматный, небо синее синевы, набрали веточек лаванды, акации, чабреца (это мы так решили, вполне могло быть другое растение) – получился очень милый букетик. Дома всё аккуратно разложили в карту Иерусалима и собираемся на завтра в поездку. Скоро должен быть сон, если только вчерашние дорожные машины не приедут работать под нашими окнами.

Наша стройная теория – система расчёта подъёма была разрушена телефонным сообщением об изменении времени встречи, на 20 минут позже. Теперь будем опять мучиться, высчитывая, на сколько заводить будильник.

5-й день в Иерусалиме, четверг.

Раннее утро. Подъём в 5:30 по местному времени, по-нашему – 6:30. Сборы на автобус в фойе в 6:10.

Началось с того, что «наши дети» постучали к нам на час раньше, они время перепутали, и, если учесть, что подруга только недавно заснула, да и я не шибко спала – этот фокус для нас был бомбой. Две такие тётки невыспавшиеся.

Ну ничего, встали, помолились, выпили по глотку Бейлиса на дорогу и пошли вниз на выход. Нас уже ждал гид. Сели в автобус, поехали. Первые места были свободны, так что мы уселись очень удобно. В автобусе уже было несколько человек, начали подбирать остальных, должен быть полный автобус.

Гида зовут Лион (ударение на И), фамилия Лурье (как мы потом узнали – он сам сказал – он из рода священников-левитов). Каково же было наше удивление, когда Лион начал рассказывать по пути следования всё, что связано с тем или иным местом, которое мы проезжали, излагая очень грамотным языком, с чувством юмора, профессионально, и, что самое главное, очень корректно, все свои рассказы сдабривая наглядными пособиями: картами, свитками,

монетами,

камнями,

рисунками, фотографиями, и ведь всё вовремя, не перегружая нас, дав осмыслить. Вот это да!!! Побольше бы таких гидов!

Вообще в этот день мы проехали почти половину Израиля, места, которые на 80% связаны с событиями Св. Евангелия. Сначала поехали в городок Бат-Ям, затем в Тель-Авив за другими туристами, заехав обратно в Бат-Ям и забрав остальных из группы, отправились в Назарет, город, где произошло Благовещение Пресвятой Богородице о Сыне Божьем.

На месте грота, где произошло это величайшее событие, построен католический храм, в котором этот грот внутри и находится.