Поездка в Иерусалим, часть 9

Автор: Ирина Матвейчук

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9

Приезжаем к реке Иордан. Лион, как всегда, очень подробно, заботливо инструктирует нас, как и что делать, и где и как выгодней. Очень предусмотрительный человек. Мы все отправились к реке. Заплатив по 2$ или 7 шекелей за вход в раздевалку, переоделись в заранее приготовленные рубахи,

Переодевшись, спустились к воде. Вода очень тёплая, зеленоватого цвета из-за растущего по берегам эвкалипта, течение очень спокойное. Мы по ступенькам погрузились в воды Иордана, в котором принимал крещение от святого Иоанна Предтечи Господь Иисус Христос. Какое блаженство!

Видели проплывавшую недалеко нутрию. А сомы как куры подплывают к людям, попрошайничая хлеб.

Минут 10 пробыв в реке, вышли и прошли в раздевалку. Очень лёгкое состояние тела, тем более, что на улице была жара. Набрали в бутылочки воды с собой, чтобы умыть ближних.

Все собрались в назначенном месте и, сев в автобус, отправились в обратный путь.

Заметили по пути банановую ферму.

Ещё немного иерусалимских видов из автобуса.

Кстати, темнеет в Израиле очень рано и быстро, вроде бы вот, заходит солнце, потом раз – и темно, ночь.

И ещё вспомнила, в автобусе бабушка с палочкой сидела впереди нас, очень забавная старушка, из бывших, шустрая, говорушка, хохотушка, добрая. Так вот, когда мы были в Храме Благовещения, она спросила Лиона, можно ли открыть грот, чтобы посмотреть внутри (так как Лион сказал, что, может быть, не удастся подойти к гроту из-за многолюдства), так Лион с добродушным остроумием ответил: «Если вы с Папой Римским договоритесь, или у вас есть блат в Ватикане, то, возможно, вам и откроют грот». И ещё его присказка: «Наша маленькая еврейская хитрость».

Ещё в конце пути, когда люди выходили из автобуса, Лион осматривал автобус, не забыли ли чего, говоря при этом: «Ну хоть бы раз маленький бриллиант забыл кто-нибудь, только носки рваные забывают».

Вообще от Лиона мы были в восторге, мы даже взяли на будущее у него телефон (гид Лион Левинсон, тел. +972547849077, советую!), а потом в Москве нашли в интернете его весьма интересный блог.

11 мая, пятница, день вылета.

Сборы, завтрак, поездка на лайне в аэропорт. Водитель из Костромского края оказался, разговорчивый.

Слава Богу! Опять подъехали к Старому городу, мысленно попрощались в надежде ещё раз вернуться, если Богу будет угодно.

В этот раз мы прошли все контроли в аэропорту без всякой задержки. В самолёте с нами летит монахиня. Пилот представился Юрием Соколовым. Отлёт задержали на час. Взлетели спокойно, слава Богу!

Соседкой оказалась беременная молодая женщина. В Москве нас должен встретить сын Антон, дай Бог, чтобы доехал до аэропорта без пробок (прим.А.М.: как ни разу не бывший ранее в аэропорту Домодедово, я заранее просмотрел в интернете всё про проезд на своём автомобиле к аэропорту, нашёл даже подробное видео поездки туда ;-) (это видео действительно очень помогло), узнал, что парковка в аэропорту платная, 50 рублей за каждые 15 минут ожидания, поэтому самым практичным оказалось поехать в аэропорт задолго заранее, за час-два, спокойно переждать на бесплатной парковке (найти её легко, она находится по пути в аэропорт за пять километров до него, плюс её невозможно пропустить благодаря информационным табличкам на трассе), дождаться звонка прилетевших и сразу ехать за ними).

Начали разносить напитки, мы взяли томатный сок – теперь всегда буду в самолётах брать именно его, какой-то он очень вкусный в небе.

Господь так управил, что обед нам достался рыбный, причём рыба в сухарях, макароны, салатики, помидоринки, взяли белое вино к рыбе. Выпили за поездку, за нас, за соседку беременную. Очень вкусный обед получился.

У нас две стюардессы и два стюарда на борту самолёта, улыбчивые приятные молодые люди.

Наши места оказались 31Е и 31Д, почти около туалета, так что около наших сидений постоянно выстраивалась очередь в это место уединения. Нормально так, как в час пик в метро или в автобусе, начинаю потихоньку возвращаться к реальности Совковии. И что забавно, к концу полёта очередь в туалет выстроилась аж до середины самолёта.

Пролетали над Турцией, Чёрным морем, Украиной, высота полёта 9300 м, скорость 783 км/час, сейчас пролетали над Харьковом, скоро Орёл, а там и Москва.

Вот и приблизилось наше небольшое по времени, но весьма насыщенное по событиям путешествие к концу. Бюджет поездки со всеми билетами, путёвками и расходами в этот раз составил около 30000 рублей на человека.