Поездка в Италию летом 2012, часть 3

Автор: Ирина Матвейчук

1234

8 августа, среда.

Амальфитанское побережье — поехали! На завтрак — фрукты, с собой тоже фрукты, вода, хлеб.

Едем мимо Везувия и Помпеи, видели остатки старых Помпей. Автобус удачно попался маленький, и села я справа, как хотела, и как советовала наш оператор Елена.

Где-то час-полтора, и мы в Сорренто. Дорога извилистая в скалах над морем, порой даже дух перехватывало от высоты под ногами.

Город обычный курортный, море красивого бирюзового цвета.

Бродили по улочкам города, гид наш Наталья всё больше об отелях рассказывала, кто из знаменитостей жил на побережье, конечно же, отличились наши революционеры — Горький с компанией.

Софи Лорен имела здесь виллу, но продала, наверное, трудно было опускаться и особенно подниматься после купания на скалы.

Приехали в очередной городок, и народ пошёл обедать в кафе (обед — 16 евро), я тоже перекусила фруктами в живописном уголке городка в прохладе, жду, жду, а народ всё ест и ест, сидят сиднем, полтора часа ждали, пока пришли. Возмущение всё нарастало, ведь это время уходило за счёт моря, чем дольше едят, тем меньше времени для моря остаётся.

Совки — самая ужасная публика, совсем не включают мозги. Но наш водитель-мачо посигналил и пригласил в охлаждённый автобус перебраться.

Поехали — следующий городок, похожий на остальные, жаль, что монастыри, которые здесь раньше были, теперь стали пятизвёздочными отелями. Вообще духа нет. Только зрелище для глаз, не зря здесь любили отдыхать революционеры и прочие безбожники.

Наконец-то море — и для купания 45 минут, могло бы быть больше, если бы не наши россияне-туристы. Кое-как, попросив мужа одной из наших женщин из группы поохранять и мои вещи наряду с ихними, удалось насладиться морем подольше.

Доедаем хлеб с водой и едем обратно в Неаполь. Слава Богу, сегодня полегче была поездка. Завтра — Бари! Паломничество к мощам Святителя Николая Чудотворца!

Приехали, ждём ужина! Увы, сегодня нас преследуют морские гады. Сначала пицца «Маргарита», вкусная, потом ризотто с осьминогами и ракушки с рисом, потом салат с осьминогами. Я не смогла их есть.

Десерт — арбуз — ну хоть немного утешения.

Пошли в магазин, я его называю «пятёрочкой» (по аналогии с сетью московских магазинов), купили лимон на завтра и помидоры местные. Идём в отель и пытаемся лечь рано, завтра подъём в 5 утра по местному времени.

Ждём поездки — единственное утешение от Италии.

9 августа, четверг.

Поездка в Бари. Ну что сказать, вся моя поездка именно в этом и заключалась. Доехали за 3,5 часа, прекрасные виды, нет ни одного запущенного участка земли, всё ухожено, даже в труднодоступных местах.

Как приехали, сразу пошли в базилику к мощам святителя Николая Чудотворца, но там шла католическая месса, как оказалось, она уже заканчивалась и должна была начаться православная литургия от РПЦ МП.

Я подошла к решётке, уже закрывшейся служителем, встала около неё на колени, помолилась Святителю Николаю, и тут же буквально подходит мужчина (как оказалось потом, дьякон РПЦ МП) с ключами от решётки, чтобы открыть её по просьбе своего знакомого, желающего приложиться к мощам.

А я рядом, так что мне тоже удалось подойти к мощам, т.е. к раке. Интересно, что мрамор, покрывающий гроб со Святителем, почему-то мягкий, как пластилин, и тёплый.

Приложилась! Слава Богу! Больше уже ничего в Италии не надо, так что завтра я не поеду согласно программе тура на Везувий и в Помпею, а пойду лучше на море, и то больше пользы.

Наши товарки все были в лавке, как оказалось, католической, ничего там нет, даже купить нечего, всё очень дорого, торгуют католики.

Наблюдали невесту с женихом католиков венчающихся, полюбовались на них. Потом отправились пройтись по Бари, купив по пути мороженое — ничего вкуснее я не ела!

Погуляла, везде иконы святого Николая, уютное местечко. Вернулась ко храму, в надежде попасть, может быть, ещё раз к Святителю. Но там оказалось очень много народа, душно.

Я встала подождать, как пойдёт очередь. Литургия закончилась, а к мощам пока не впускали, а времени у меня очень мало — 15 минут до автобуса. Я поняла, что всё равно не успеваю, тем более, что уже сподобилась приложиться к гробнице. Вернулась к автобусу, и конечно, пришлось ждать людей.

Они сильно задержались, так что обед в дороге отменяется, чему я была очень рада, едем прямо домой! Настроение совсем другое, как в Иерусалиме, наполненное, спокойное, значимое… Слава Богу!

Вернулись в отель, купили перед этим арбуз (оказался как трава), перекусили, и отправились шопинговать.

Святитель и здесь помог, купила себе платье за 10 евро и немного украшений недорого. Ужин, как всегда, вкусный. Я подарила нашему официанту-весельчаку тульский пряник. Официант очень обрадовался, повеселел ещё больше.

Десерт — моё любимое мороженое. Сегодня у меня праздничный день! Святитель Николай — Слава Тебе!

Номер. Спать! Хорошая усталость. Завтра — море, а море, море, море, море, море, море ми, — пою ;-)