Поездка в Италию летом 2012, часть 4

Автор: Ирина Матвейчук

1234

10 августа, пятница.

Что-то с трудом поднялась, я даже будильника не слышала. Собрались и пошли на завтрак. Перекус лёгкий–прелёгкий. Собрались на море. Долго ждали поезда метро, народу собралось много.

С чувством сострадания провожала наших туристов, собирающихся ехать на Везувий, — день обещает быть очень жарким.

Сели в вагон метро и были свидетелями итальянской разборки. Несколько негров, высоких, чем-то не угодили итальянской женщине, такой сухонькой, маленькой, но она, недолго думая, налетела на бедного негра с пакетом в руках и начала его бить, а народ вокруг восторженно улюлюкал, как на стадионе, и никакой злобы, весело так, и потом всё закончилось сразу же, как будто ничего не случилось.

Доехала до своей остановки, 4-я по счёту, спустилась к набережной. Вот и пляж, народу пока мало, так как раннее утро. Итальянцы долго спят, потом море, потом ужин до ночи, иногда и на всю ночь, как рассказывала Елена-гид. Римляне почти не изменили свой стиль жизни — хлеба и зрелищ. Хлеб им выдавали, а зрелища были на каждом шагу.

Умиляют опять старики на пляже, очень оживлённо общаются, целые большие компании, и совсем без комплексов.

Накупалась вдоволь. Завтра отъезд. Много у них, итальянцев, натурализма, как есть, так и есть. Нас всё время взглядами облепляли, независимо от возраста, и прямо в глаза, и вслед. Белла, белла, что значит «красивая»…

Ко мне подошёл мужичок, уже в возрасте, и спрашивает, почему я в платье купаюсь, ну я ему сказала, точнее, показала, что стесняюсь, он одобрил. Вообще они больше смотрят на одетых, закрытых одеждой, женщин, чем на оголённых.

Рядом со мной примостилась мать с двумя сыновьями-подростками. Они очень смешно одним сачком ловили крабов около нас. Крабов много, да и рыбёшек разных тоже много плавает около берега. Вода чистая и тёплая. Сплошное удовольствие, и где-то в дымке Везувий и останки Помпеи, где мои соотечественники сейчас, возможно, изнывают от жары и духоты.

Слава Богу, Господь вразумил день провести иначе, на радость, здоровье и утешение. Мне понравилась эта мамочка подростков, она и меня начала опекать, как своих сыновей, причём неназойливо, а главное, с любовью. Да, мы поняли друг друга. А она ведь моложе меня — ей где-то 45-47 лет. Расстались тепло, весело.

Обратила внимание на то ли корейца, то ли китайца, который, войдя в воду, трижды перекрестился по-католически, и только потом поплыл.

Накупалась! Пошла под душ. Тут я опять проявила свою тундрость, душа четыре штуки, два душа уже заняты, я жду рядом, чтобы встать под льющуюся воду, подходит мальчик, нажимает на полу блестящую кнопку, и вода полилась.

Мужик под первым душем улыбается и, так как у него душ лучше лился, уступает мне своё место. Да, всё-то у них цивилизованно, даже на городском кладбище, ой, извините, пляже, — вот так вот оговорилась, обескуражив собеседницу.

Мне вслед и в глаза опять: «Белла, белла», я понимаю, что это всё фигня, но всё равно приятно. В России даже от своих мужчин с трудом услышишь комплимент. Вот умеют итальянцы свои чувства проявлять, правда, они их проявляют всем.

Пришла в отель и попросила кипяток для Доширака картофельного. Ох, и вкусный получился обед, родной запах, да, не хватает нам нашего крахмала…

Вечером думаю пройтись по городу, докупить кой-чего. Слава Богу за всё! А тем временем   по телеящику показывают, что певица Мадонна выступает в защиту Пусси Райот. Вообще про Россию показывают здесь мало, почти вообще ничего не показывают, всё больше Сирию, Францию, Италию, Америку. Отдельный канал — Игры Олимпийские.

Очень часто показывают мужиков, переодетых в баб, сплошные гомики, причём всех возрастов, смотреть противно, я сразу переключала. Нам гид говорил, что в Италии женщин больше, чем мужчин, на 170 тысяч человек, по улице что-то незаметно, одни мужики, а женщины одеты совсем неинтересно, в барахло дешёвое, а вот мужчины, и молодые, и разные, одеты прилично, со вкусом.

Очень много девочек и девушек с целлюлитом, причём страшным. Может, это только в Неаполе так?

Вспомнила — в Бари, когда я гуляла по улочкам около храма, услышала музыку Майкла Джексона, доносящуюся из лавки со всякой всячиной. Заглянула внутрь, а там стоит мужик молодой, что-то раскладывает и при этом танцует под музыку, причём очень ритмично, красиво даже, и работает… Вот ведь музыкальный народ!

Ещё я пристрастилась по ящику смотреть про девушку, которая всё худеет с 263 до 101 кг, — ведь всю неделю про неё кажут, латиноамериканка. И ещё вечером в 20:40 передача про девушек, 5 или 6 человек, красавицы, длинноногие — жуть, из них выбирают самую-самую, и в конце мини-конкурса надевают победительнице корону, напоминающую скомороший колпак.

Девочки миловидные, каждая показывает, что она может, петь, стихи, танцы, какие-то они не интересные, и танцуют не очень. В одной передаче мне понравилась одна девушка, пластичная, артистичная, я её выбрала и угадала — она получила корону. Короче, развлекалась, как могла.

Да, машины в Неаполе ездят без всяких правил, кто куда хочет и как хочет, но прохожих везде пропускают. Обезбашенные водители и постоянные  мотороллеры, те так совсем чума — всюду натыкаешься на них, а они — на нас.

Я даже видела, как гнала на скутере беременная итальянка на всех скоростях, сама на сносях уже, живот так и трясётся, — вообще ничего не боится!

Отдохнула, пошла искать магазин, где могут быть медиаторы для сына, зашла в магазин рядом, спрашиваю, где вход в магазин, мне ответили, и ещё, когда я уже вышла на улицу, выбежал молодой человек и ещё раз показал, как идти к магазину. Ну до чего же внимательные!

Медиаторов не было, не тот магазин. Иду по курсу, быстро нахожу нужный магазин, прикупаю мелочи и иду дальше в супермаркет за кофе. Вхожу и ищу, куда сдать пакет, никаких ячеек нет, подхожу к молодому человеку, разговаривающему с женщиной за стойкой, он сразу же достаёт красный скотч, просто перевязывает мой пакет скотчем, и я свободно иду в зал.

Купив, что нужно, возвращаюсь в отель, по пути вижу того же негра с разными товарами и покупаю у него для сына, поторговавшись, ещё фенечек.

Довольная возвращаюсь в номер, спускаюсь в столовую и там меня ожидает сюрприз — весь ужин можно есть, так как креветки и ракушки, арбуз на десерт, и всё очень вкусно. Попрощались с нашим забавным официантом и поднялись в номер. Собираться буду завтра.

Началась моя передача — финал, выбор самой-самой-самой девушки. Скоро сон! Слава Богу за день!

11 августа, суббота.

Спала я плохо, вставала ночью несколько раз. Хочется уже домой. Италия не моя страна, пустота во всём ощущается, душа тоскует, ещё бы тут несколько дней, и баста!, совсем загорюешь.

Сейчас буду вещи собирать, потом завтрак и что Бог пошлёт, похоже, день будет жаркий, так что, может быть, далеко не пойдём, а «лайн» будет в 16:40, при этом номер нужно освободить в 12:00. 4,5 часа буду болтаться!

Завтрак! Как всегда, одно и то же. У меня уже нет настроения никуда идти. Ну посмотрим. Из открытого окна доносятся трели птиц, очень интересные, я таких раньше и не слышала. Встретила наших в столовой, спросила у них, как они съездили вчера на Везувий, говорят, что очень жарко было и трудный подъём. Слава Богу, что я не поехала!

Кстати, музыку к песне «О соле, соле мия» написал русский композитор, фамилию не помню, это нам сказала гид в Риме.

Посидела в холле, потом решила пойти на улицу, полакомиться мороженым, и перед этим встретила Елену. Поговорили немного, простились душевно, хороший она человек, и отправились на улицу.

Жара страшная, благо лавочка была рядом. Лимонное с арбузным мороженое за 2 евро сгладило давление жары, насладившись лакомством, вернулась в отель и встретила там наших российских попутчиков на самолёт — они из Рыбинска. Недолго уже осталось ждать.

В это время по ящику шёл футбол, матч Италии с кем-то, как же они, т.е. администраторши, кричали, хлопали в ладоши, тараторили как сороки, и всё это очень громко и эмоционально.

Но вот приехал «лайн», забрал нас, и через 10 минут мы уже в аэропорту. Такой бестолковый аэропорт и какой-то, можно сказать, криминальный — чувство опасности не покидало до самой регистрации.

Прошли регистрацию и контроль, пошли к своему выходу, а там такой «ледник» из-за работающих вовсю кондиционеров, я сразу пошла искать место потеплее. Удалось погреться немножко горячим чаем.

Ждём, ждём, ждём. Рейс отложили ещё на час, отлёт в 21:15, я совсем замерзаю, можно сказать, околеваю. Господь помог, надоумил пойти в женский туалет, там должно быть теплей, там же сушилки горячие.

Сказано — сделано, пошла. Повключала все сушилки, закрыла дверь и очень даже хорошо отогрелась: и руки, и ноги, и спину. Самое интересное, что глядя на меня, некоторые дамы то же самое начали делать, ну, тут и время подошло, пошли на выход к автобусу.

Я в самолёте, уже стемнело, наши мужики уже успели поругаться в самолёте, тошно от них, да и от остальных россиян-туристов…

Да, забавный случай произошёл со мной в аэропорту, когда я замерзала, ожидая самолёта. Рядом со мной сидел видный мужчина. Он обратился ко мне с вопросом, кто я по национальности. Я ответила: «Русская». А он: «Откуда?» «Из Москвы». «А почему вы в платке?» Я спрашиваю: «А вам не нравится?» А он: «Напротив, очень нравится, красиво, необычно». Я отвечаю: «Я православная, поэтому в платке».

Он оказался курд по национальности. Так что я услышала комплимент и от русскоязычного курда о привлекательности. Приятно!

Полёт прошёл спокойно, добрались до дома благополучно. Слава Святителю Николаю, доброму ходатаю и покровителю в путешествиях! Слава Богу за всё!