Автор: Ирина Матвейчук
Вторая поездка 01.10—06.10.2016
(про первую поездку в Грузию читать здесь)
Мы в самом центре старого Тбилиси, наше пристанище во дворике со всем его уютом, гомоном, запахами, тишиной — 1-й этаж, крылечко в окружении цветов, и ты на земле.
Наш, как оказалось в дальнейшем, Дорогой, солнечный, мужчинистый гид и путевождь — Симон встретил и привёз нас мигом в наше уютное жилище.
Гид по Грузии Симон (simonbluishvili@gmail.com)
Кафедральный собор Цминда Георги, селение Алаверди
Местный, невероятно богатый на товары, рынок.
Кахетия, Телави, селение Алаверди — красоты, воздух, древность — всё в копилку памяти… Но самое удивительное ещё впереди — село Ванта — Симон везёт нас на виноградник в Алазанской долине, к своим родственникам.
Могу сказать только одно — всё, что было нагромождено внешним негативом из Москвы, здесь в компании открытых, гостеприимных, щедрых, музыкальных, трудолюбивых людей, я могу долго продолжать петь дифирамбы, — сползло мигом.
Чтобы снять гроздь винограда, нужно, придерживая его снизу одной рукой, срезать с лозы и, придерживая руками, аккуратно положить в ведро. Нагнулся — разогнулся, и так с каждой гроздью.
Я впервые в жизни собирала виноград — скажу прямо, тяжёлый труд. После непродолжительной работы — грузинское застолье: вино, шашлык, овощи и многое другое, и, конечно, тосты и мужское многоголосие.
Первый тост — Во Славу Божию и благодарение за все Блага! И понеслась… до «Птичку жалко».
Слева от стола — оригинальная скамья: сиденье положено на вязанки из виноградных веток.
Шашлык с дымком из веток виноградных лоз и вкуснейший лаваш были лишь дополнением к общению, разговорам, национальным танцам, пению, к, не побоюсь сказать, праздничному столу.
К концу готовки шашлыка на мясо кладётся лаваш, который пропитывается соком и вкусом шашлыка. Очень вкусно!
Я была окончательно очарована хозяином виноградника и персикового сада, 70-ти с большим лишком лет мужчиной — живым, с прекрасным голосом, — эдакий семейный «патриарх». Дай Вам Бог радовать всех близких и приезжающих к Вам. Долгие лета!
Давид — с чудным басом, его жена Тамара — гармоничная пара. Их грузинский танец — грация и достоинство, и всё это с любовью, искренностью, дружелюбием. Люблю Вас всех, мои дорогие грузинские братья и сестры!
Симон — это особая тема… Это СОЛНЦЕ!!! Кому ЕГО не хватает, бросайте все ваши дела, заботы и летите в Грузию, и сразу под крыло Симона. Это его заслуга — наш фееричный день на винограднике.
Синусоида зашкаливала — требовался отдых, покой, тишина, молчание, уединение, чтобы всё улеглось в закромах души. А с собой ещё и вина, винограда, яблок, пожеланий, объятий…
Следующий день продолжает поражать наши и так уже переполненные души, желудки, чувства, эмоции.
Пещерный город Уплисцихе — по пути посчастливилось увидеть в ясном небе Казбек, что, как говорят, не часто открывается для обозрения. Вершина Казбека бывает видна где-то 3 раза в год — нам повезло!
Три тысячи лет — это история Уплисцихе. Вдоволь полазили по пещерам, насмотрелись на местных ящериц — они большие, неторопливые, — маленькие крокодильчики.
Устали, устали, утомились, в путь с нашим солнечным Симоном, едем ещё выше, к бывшему мужскому монастырю на самом пике горы, туда, где очень редко ступает нога туриста.
Поднялись и застыли от увиденного… Храм Св.Георгия Победоносца закрыт, лишь два сторожа, обветренных сильным высокогорным ветром, встретили нас. Дышали, любовались необъятными просторами — только одно желание — молчать, молчать, созерцать и восхищаться необъятностью.
Дорога, дом — наш уже ставший привычным дворик. Попрощались тепло с Симоном — дай Бог ему столько же радости, которой он нас одарил. Будем рады новым встречам. Завтра — Этнографический музей.
С нашим добрым уже знакомым Ираклием быстро добираемся до места. С интересом слушаем рассказы гидов об истории домов и людей, живших в этих домах.
Дом, которому 170 лет, без единого гвоздя, из каштанового дерева, привезённый с южного конца Грузии, но интерес в том, что один из сыновей хозяина дома, будучи молодым, полюбил девушку, а она оказалась католичкой. На брак их не благословили, и он становится монахом, живёт на чердаке этого же дома, и еду ему доставляют по верёвке в корзине. Жизнь он прожил долгую и умер глубоким стариком.
Его брат воевал в первой отечественной, награждён четырьмя золотыми крестами, и до сих пор ещё жив правнук этой семьи.
Старинная люлька с деревянным мочеотводом для ребёнка