1 — 2 — 3 — 4 — 5 — 6 — 7 — 8 — 9 — 10 — 11 — 12 — 13 — 14 — 15 — 16 — 17 — 18 — 19 — 20
Часть 13
Идём к обзорной площадке Масличной горы
На обзорной площадке
Pater Noster
Идём к Вознесенскому монастырю
Вознесенский монастырь
Вознесенский собор
Часовня Первого и Второго обретения честной главы св. Иоанна Предтечи
Идём к обзорной площадке Масличной горы
Сам подъём неспешным шагом к обзорной площадке занял у нас полчаса. Подниматься лучше по гладкому спуску, а не по лестнице, не так тяжело. Подъём очень крутой, даже мне, относительно здоровому мужику, было тяжело, мама моя вообще, я считаю, совершила подвиг. Периодически мы останавливались, чтобы перевести дух.
Людям с ограниченными возможностями передвижения, пожилым, беременным и с детьми, я думаю, лучше подниматься на Елеонскую гору в машине или автобусе. В инвалидной коляске подняться вообще сил не хватит, да и опасно.
Для меня подъём на Елеонскую гору стал отличной альтернативой Крестному пути Виа Долорозы — здесь реально физически ощущаешь эту тягость преодоления и вместе с тем святость и величие места.
И на этом подъёме я подумал о Господе Иисусе Христе, Богородице и апостолах с неожиданной точки зрения — какие же они были сильные и выносливые люди, если постоянно ходили здесь вверх и вниз, преодолевая километры пути не по асфальту и не в кроссовках, а по осыпающемуся грунту и земле! А то и меся грязь в непогоду.
«Время собирать камни» — евреи собирают камни и кладут их на надгробья.
На обзорной площадке
Доступ к обзорной площадке свободный. Отсюда отлично насладиться полной панорамой Иерусалима, и, если позволяют возможности фотоаппарата, сфотографировать панораму.
Иерусалимский ослик с пастухом
Вид на Храмовую гору и Старый Город
Старый Город поближе. Опытный глаз паломника уже сразу выхватывает из общей картины купола Храма Гроба Господня, колокольню Церкви Спасителя и золотой купол храма св. Иоанна Предтечи.
Склон горы с храмом св. Марии Магдалины
Pater Noster
От обзорной площадки идём к Вознесенскому монастырю. Проходим мимо католической церкви Pater Noster, или по-русски, «Отче наш». Здесь, по преданию, Господь Иисус Христос научил Своих учеников молитве «Отче наш».
Вход платный, билет стоит 10 шекелей, можно фотографировать. Мы не стали заходить, т.к. не увидели смысла платить за то, чтобы просто пройтись вдоль панно с молитвами «Отче наш» на разных языках. Сделав пару снимков от входа, пошли дальше.
Вот что пишет о нынешней церкви путеводитель 2007 года: «В течение последующих двух лет, с 1873 по 1875 годы, архитектор Андре Леконт строил церковь, копирующую Кампо Санто в Пизе, после чего она была передана католическому женскому монашескому ордену босоногих сестер-кармелиток (самая известная из кармелиток — св. Тереза Авильская).
Здание представляет собой систему галерей, стены которых украшены керамическими панно, и на каждом из 42 панно представлена молитва «Отче наш» на одном из языков мира. Есть текст и на церковно-славянском языке, который здесь назван «московитским».
Поднимаемся к Вознесенскому монастырю
Вид на панно с молитвой «Отче наш» на разных языках
Идём к Вознесенскому монастырю
К Вознесенскому монастырю мы идём, ориентируясь на его высочайшую колокольню, называемую в народе «Русской Свечой». Пройти к монастырю нужно через арабский район, с первого раза вход найти трудно, т.к. он находится в незаметном переулочке.
Идём к Вознесенскому монастырю
Один из жилых домов на Елеонской горе
Вознесенский монастырь
Русский монастырь на вершине Елеонской горы занимает большой участок, почитаемый как место, откуда Матерь Божия увидела Вознесение на небо Своего Сына.
Почитаем о монастыре в путеводителе 2007 года: «Большой участок на вершине Елеонской горы принадлежит Русской Православной Церкви Заграницей. На нём расположены церковь Вознесения с колокольней во имя Иоанна Крестителя и русский православный Елеонский женский монастырь.
Жители Иерусалима называют колокольню «Русской свечой». Её высота — 64 метра. С верхнего яруса открывается захватывающая панорама Святой Земли от Средиземного моря и Яффы на западе до Мёртвого моря, долины Иордана и гор Моав на востоке.
Одной из целей строительства такой высокой колокольни было дать возможность тем паломникам, которые не имели возможности добраться до Иордана, хотя бы посмотреть на святую реку издали.
Строительство церкви в византийском стиле началось по проекту и под руководством начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина (Капустина) в 1870 году, вскоре после приобретения участка, и продолжалось до 1887 года.
Большой колокол храма, весящий почти 5 тонн, был отлит в России и привезён в 1885 году морским путём в Яффу. По преданию, арабские рабочие отказались везти его, и за дело взялись русские женщины-паломницы, которые вручную в продолжение целой недели катили его до обители, преодолев более 60 километров!
Главные святыни обители — камень, на котором, по преданию, стояла Пресвятая Богородица при Вознесении Иисуса (камень помещён в притворе церкви) и место первого и второго обретения честной главы Иоанна Крестителя, где была сооружена часовня. Пол часовни украшает великолепная позднеантичная мозаика с изображением многочисленных птиц.
Иконостас церкви Вознесения привезён из Афона. Среди наиболее почитаемых икон — выполненная на холсте икона Богоматери Черниговской, именуемая также «Елеонской Скоропослушницей», и икона Божьей Матери «Взыскание Погибших», являющаяся даром паломников, в 1911 году плывших морем из России в Святую Землю и едва не погибших в пути. Росписи выполнены монахиней Таисией, в миру Т.Г. Карцевой (1901-1997).
Слева от алтаря, в полу, лежат куски белого мрамора с красноватыми вкраплениями. Это — фрагменты пола, сохранившегося при нашествии персов в 614 году. По преданию, подтверждённому найденными вблизи останками, персы убили более 1200 монахинь, и память о них была увековечена «инкрустацией», напоминающей капли крови».
Ворота в монастырь закрыты, нам открывает привратник. Здороваемся и идём к Вознесенскому собору. Вход везде свободный, можно фотографировать. На территории монастыря тихо, просторно и уютно, во всём виден порядок и заботливая рука.
Через масличный сад и сосновую рощу идём к собору.
Вознесенский собор
Входим в собор.
Беломраморный иконостас собора
Роспись алтарного свода — Господь и предстоящие Богородица и Иоанн Предтеча
Мраморные киоты с иконами по бокам перед иконостасом. Перед киотами мощевики с частичками мощей разных святых.
Чудотворные иконы Божией Матери из России «Елеонская Скоропослушница» (Черниговская-Гефсиманская) и «Взыскание погибших»
Роспись центрального купола — Вознесение Господне
Роспись правого свода — Господь и апостолы на Елеонской горе
Левый придел. Ограждение установлено вокруг надгробья могилы архимандрита Антонина (Капустина), основателя монастыря.
Роспись левого свода — Вход Господень во Иерусалим
Роспись западного свода — Воскрешение Лазаря
Часть орнаментальной росписи собора
Выходим из храма, обходим его вокруг.
Сень над могилой первого игумена монастыря.
На этом камне, по преданию, стояла Богородица во время Вознесения Иисуса Христа.
Идём мимо могилок игумений монастыря к Часовне обретения честной главы св. Иоанна Предтечи.
Часовня Первого и Второго обретения честной главы св. Иоанна Предтечи
При проведении раскопок на территории монастыря был расчищен мозаичный пол церкви V-VI вв. с изображениями рыб, птиц и зверей. В полу также было украшенное мелкой мозаикой углубление в земле.
Было высказано предположение, что таким образом христиане V века указали место первого и второго обретения главы Иоанна Крестителя, которые, по церковному преданию, произошли на Елеоне. На старом фундаменте в 1910 году была построена часовня св. Иоанна Предтечи.
Входим в часовню.
Часовня обретения главы св. Иоанна Предтечи
Место обретения главы отмечено углублением в полу.
Роспись восточной стены часовни
Икона с Усекновением главы св. Иоанна Предтечи
Икона главы св. Иоанна Предтечи
Древняя византийская мозаика на полу
Выходим из часовни и идём к знаменитой колокольне.
1 — 2 — 3 — 4 — 5 — 6 — 7 — 8 — 9 — 10 — 11 — 12 — 13 — 14 — 15 — 16 — 17 — 18 — 19 — 20
Перейти на следующую страницу
Перейти на предыдущую страницу
Перейти в Поездки