Обзор боковых зеркал для ВАЗ 2114


Так получилось, что за четыре года езды на своей машине мне довелось попользоваться аж тремя основными на авторынке моделями боковых зеркал для ВАЗа, узнать их плюсы и минусы, увидеть в деле, насколько они надёжны. Я не сомневаюсь, что мой опыт наверняка пригодится другим владельцам этих машин ;-)

 
Стандартные боковые зеркала.

Были установлены на машине изначально. 

Плюсы: недорогие; простые в снятии с дверей и установке; очень простая и очень надёжная система регулировки наклона зеркала – с помощью металлического рычажка;

 

Вся конструкция зеркал надёжная, крепкая и долговечная, можно сказать, идеал, к которому надо стремиться.

Минусы: только один – ну совсем никакая обзорность, в зеркало видно полполосы соседней, присутствует очень большая слепая зона, при езде с такими зеркалами при перестроении, выезде откуда-нибудь или въезде нужно постоянно вертеть головой, проверяя слепую зону.

 
Вывод: Плохая обзорность сводит на нет все плюсы стандартных зеркал. Приходится признать, что ездить с ними – опасно.

 
Зеркала боковые 08-09 ЛТ-9 "Политех"

Намучившись со стандартными зеркалами, я приобрёл и установил активно рекламируемые и продаваемые зеркала «Политех».

Плюсы: европейский обтекаемый дизайн; зеркала складываются, что смотрится со стороны очень красиво; большой выбор в продаже цветов корпуса зеркал. На этом плюсы заканчиваются.

Минусы: неудобная установка – нужно высверливать в двери отверстие; кстати, может показаться, что отверстие сделано неаккуратно — на самом деле сделано оно как раз аккуратно, по шаблону, прилагаемому к зеркалам Политех, нюанс в том, что это отверстие пересекается со стандартными дырочками для фиксации ручки регулировки зеркала. Поэтому в итоге получается отверстие неправильной формы.

Отсюда еще один минус Политеховской установки — в дальнейшем ручки регулировки плохо фиксируются и выпадают из разрушенного гнезда.

 
Обзорность лишь чуть лучше, чем у стандартных зеркал, стало видно соседнюю полосу почти полностью, но слепая зона осталась, хоть и стала меньше. Так что головой приходится с этими зеркалами всё равно вертеть.

 
Совершенно неудобная и непродуманная конструкция регулировки наклона зеркала – с помощью тросиков.

 
Довольно скоро зеркало стало наклоняться совершенно произвольно, ручку регулировки приходится крутить наугад. В конце концов всего лишь через четыре месяца пользования на левом зеркале регулировка полностью сломалась, после лёгкой протирки зеркала.

Вывод: при всей своей красоте зеркала «Политех» совершенно ненадёжны по конструкции и неудобны в пользовании. Одним словом – дерьмо.
 

Зеркала боковые антиблик асферика 21140 Эргон

Сильно расстроившись после поломки Политеховских зеркал, я снова ринулся в изучение автофорумов в поисках хороших зеркал. Даже после Политеха со стандартными зеркалами я уже чувствовал себя слепым. Что уж тут говорить об иномарках друзей и новых ВАЗах (имею в виду Калину), зеркала на которых вообще обеспечивают великолепную обзорность и не имеют слепых зон. Я даже завидовал их владельцам, как они перестраиваются, даже не поводя головой ;-) Да, было, было…

Так я и вышел на зеркала «Эргон», которые стоили так же, как Политех, - чуть больше тысячи рублей за комплект.

Плюсы: округлые формы придают зеркалам европейский модный вид; великолепная (наконец-то!) обзорность – слепая зона отсутствует в принципе! Зеркало захватывает полосу за машиной, соседнюю и крайнюю за соседней, то есть, три полосы разом!

 
При этом на зеркале асферическая зона, та самая, что захватывает третью полосу, обозначена линией, напоминая водителю, чтобы он не забывал, что асферика всё-таки искажает восприятие дороги и расстояния до машин. Что ещё радует – зеркала большие, в них видно много и хорошо. Вот фотография Политеха и Эргона рядом, хорошо видно, насколько Эргон больше.

 
Большой выбор моделей на любой вкус – антиблики разных видов для разной погоды, встроенные подогревы, поворотники, можно приобрести накладки-зеркала отдельно.
Конструкция регулировки наклона зеркал перенята от стандартной,

 
С помощью металлического рычажка – просто, удобно, легко, надёжно и долговечно.  Возможно, о долговечности я поторопился написать – езжу с Эргоном шестой месяц, но пока, дай Бог, зеркала регулируются безупречно. Это при том, что Политех поломался после четырёх летних месяцев, а Эргон пережил уже суровую зиму.

Лёгкая установка в стандартные отверстия – никаких новых дырок делать не нужно.

Минусы: отсутствуют, разве что поискать надо в продаже.

Вывод: отличные надёжные прочные зеркала с великолепной обзорностью и отсутствием слепых зон. Только с ними я, наконец-то, стал водить машину спокойно и уверенно.

Дополнение от 22.01.2014: Как выяснилось в переписке с читателями сайта, в продаже попадаются бракованные зеркала и зеркальные элементы Эргон. Их дефекты: плохо регулируются, трескаются при сильных перепадах температур. В случае брака эти зеркала нужно сразу менять в магазине на нормальные. Также при покупке проверяйте подвижность в корпусе зеркальных элементов — они должны свободно поддаваться нажатию пальцами.



Вы можете отблагодарить меня за эту статью, положив денюжку на Яндекс.Деньги — 41001946245208; Webmoney — RUB - R228675470677, USD - Z403380463613, EUR - E114430860179; моб.тел. 8-985-301-51-80 (МТС).






Опубликована: 01.05.2012
Просмотров 77703


Оценка(50)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Wadik  18.03.2013 23:52  
действительно оличные зеркала, не складываются правда как и родные - только при ударах без фиксации, зато с неубиваемыми корпусами
Antonij  20.03.2013 02:53  
Wadik Насчет неубиваемости - это точно! Я в декабре, выезжая в узкие ворота, нечаянно сильно так приложил левое зеркало об бетонную стену - корпус вообще не повредился, только крепление треснуло, и всё.
Алексей  09.11.2013 17:04  
Спс за обзор ! А то Политех чет не очень устраивают будем искать Эргон ...
Antonij  09.11.2013 17:13  
Алексей, пожалуйста! Однозначно Эргон, я на них не нарадуюсь :-)
Игнат  11.01.2014 00:53  
Не подскажите по габаритам корпуса Эргон больше заводских?
Antonij  11.01.2014 01:35  
Да, больше, здесь есть фото Эргона с Политехом, Политех немного больше заводских, понятно, что Эргон еще больше.
Игнат  11.01.2014 13:12  
То есть нужно будет привыкать к новым габаритам по бокам или не так уж существенно будут зеркала выпирать?
Antonij  11.01.2014 23:07  
Конечно, лучше учитывать, что машина с Эргоном шире на несколько сантиметров  Если вы где привыкли впритык заезжать, можете с привычки и задеть, не рассчитав.
Игнат  12.01.2014 01:50  
Часто бывает что и впритирочку еду . Вы не пробовали в стоковые корпуса встроить зеркальные элементы Эргон?
Antonij  12.01.2014 03:25  
Нет, не пробовал, я сразу новые корпуса целиком установил. Поглядел в инете — что-то нет толковых отзывов конкретно про 2114, ставят на Рено Логан — довольны, но там зеркала сами по себе больше,обзор лучше. По этой ссылочке вроде ничего элементы смотрятся, всяко лучше,чем стоковые.
Antonij  20.01.2014 12:48  
Попробуйте тихонечко на само зеркало надавить,чтобы продвинулось на нужный угол.
Antonij  21.01.2014 01:13  
Роман, судя по вашему описанию (не видно задок машины, сломался элемент), у вас совсем не Эргон. По фото в моей статье видно, что в Эргон видно не только задок, но и за задком  Элементы у меня свободно двигаются при нажатии, сломался от этого как раз прежний, политеховский складывающийся. Достаточно посмотреть в интернете, чтобы убедиться, что Эргон и ДААЗ — совершенно разные производители. Не понимаю, почему их всё время путают?
Илья  21.01.2014 10:37  
Я немного добавлю по поводу "Политех", потому что именно их я себе ставил. Можно дырку не высверливать просто тросики отдельно вытащить из креплений и натянуть(кстати так намного лучше зеркало держит нужно положение). И вот кстати политех я один раз хоршо приложил об газельку бортовую оно только спружинило, но потому краска(у меня белы) стала потихоньку облетать :((( по этому сейчас задумываюсь на счет попробовать эргон