10 аргументов педиатра против мобильных девайсов у детей

smart_deti_1  


Пользователи желают разобраться в том, где правда, а где миф в многочисленных рассуждениях на тему о вреде мобильных телефонов. Разумеется, сегодня без них обходиться просто немыслимо, поэтому первоначальные страхи немного поутихли. Их перестали считать невероятно вредными, и вектор, скорее, сместился совсем в ином направлении.


Смартфоны стали давать «поиграться» совсем маленьким детям. А вот этого как раз делать и нежелательно. Педиатр рекомендует строго-настрого запретить детям пользоваться мобильными девайсами. В настоящее время ограничения на использование подростками смартфонов есть в японском городе Касуга, и носят они рекомендательный характер.

smart_deti_2


Когда те или иные опасения в отношении мобильных устройств высказываются людьми, далёкими от медицины, можно относиться к этому по-разному. Новые технологии всегда изначально вызывают массовое неприятие, как и всё прежде неведомое. Но если раньше телефоны были просто средством голосового общения, то сегодня Android-смартфоны настолько привлекательны для детей, что они не готовы расставаться с ними даже во время сна.

smart_deti_3


Запретить использование телефонов детьми младше двенадцати лет предложил на страницах ресурса The Huffington Post педиатр и биолог Крис Рован. Он считает, что этот запрет должен исходить от родителей, учителей и правительства.


По его мнению, у детей в возрасте от трёх до пяти лет, которые пользуются техническими устройствами (мобильными телефонами, планшетами и электронными играми) более часа в день, могут развиться серьёзные нарушения поведения. Чтобы обосновать свою точку зрения, им были приведены десять аргументов.


1. Влияние на развитие мозга


У маленьких детей с рождения и до двух лет объём мозга увеличивается втрое и продолжает развиваться до 21 года. На формирование мозга оказывает влияние окружающая обстановка. Чрезмерное использование технологий может вести к недостаточной внимательности и отставанию в познании окружающего мира, нарушениям обучения, а также повышенной импульсивности и снижению способности к самоконтролю. Это может выражаться во вспышках гнева.


2. Отставание в развитии


Технологии отвлекают ребенка от подвижных занятий, а это может вести к задержке развития. Сейчас каждый из трёх поступающих в школу детей имеет задержку развития. Использование детьми технологий негативно сказывается на их грамотности и способности впитывать теоретические знания. Подвижность ребёнка повышает его внимательность и способности к учебе.


3. Массовое ожирение


Широкое распространение телевидения и видеоигр коррелирует с тем, что ожирение стало более массовым. У детей, которым позволено пользоваться девайсами в спальне, заболеваемость ожирением повышена на 30%. Каждый из четырёх канадских детей и каждый из трёх детей в США имеет лишний вес. У 30% детей с ожирением развивается диабет. Ожирение повышает риск инсульта и сердечного приступа.


4. Ребёнок мало спит


60% родителей не следят за тем, как и когда их чада используют технологические достижения цивилизации, а 75% детей позволено пользоваться устройствами в своих спальнях. 75% детей в возрасте 9—10 лет спят меньше, чем необходимо.


5. Психические расстройства


Технологии являются фактором, влияющим на формирование у детей таких психических расстройств, как депрессия, тревожность, нарушение внимания, аутизм, биполярные расстройства и психоз. Это не говоря уже о проблемном поведении. У каждого из шести канадских детей диагностировано психическое расстройство.


6. Повышение агрессивности


Жестокий медиа-контент может вызывать у детей неконтролируемую агрессию.


7. Цифровое слабоумие


Информации в цифровом мире так много, что дети просто не учатся концентрировать своё внимание на чём-то конкретном. Поток быстро сменяющейся информации ведёт также к ослаблению памяти, вызванному изменениями в головном мозге.


8. Формирование зависимостей


По мере того как родители увлекаются технологиями всё больше и больше, общения между ними и их детьми становится всё меньше и меньше. И детям, в свою очередь, остаётся только «подружиться» с девайсами по примеру мам и пап. По состоянию на 2009 год каждый из 11 детей в возрасте от 8 до 18 лет испытывал зависимость от технологий.


9. Радиация


В мае 2011 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) классифицировала сотовые телефоны (и другие беспроводные устройства) как «возможно канцерогенные» (категория риска 2B). Причиной тому стало излучение этими девайсами радиации. Дети чувствительнее взрослых к различным негативным факторам, поскольку их мозг и иммунная система находятся в состоянии развития. Доктор Энтони Миллер из Школы общественного здоровья Университета Торонто рекомендовал переквалифицировать девайсы в категорию 2A («вероятно канцерогенные»).


10. Неэкологичное детство


Как бы то ни было, технологии стали друзьями детей в их досуге и учёбе. Каково будущее детей, которые чрезмерно увлекаются технологиями? Ведь они слишком оторваны от «физической» реальности, от природы и окружающего мира.

smart_deti_4


Мнение Криса Рована во многом повторяет те опасения, которые многие родители испытывают в отношении той привязанности, которую их чада питают к мобильным устройствам.


Следует обратить особое внимание на восьмой аргумент педиатра. Дети просто следуют примеру родителей, проводящих вечера и всё свободное время у телевизора и в Интернете.


Маленьким жителям планеты Земля не у кого больше учиться, только у взрослых. Они всегда подражали поведению мам и пап и продолжают это делать и в цифровую эпоху, как и во все предшествующие столетия. В этом смысле ничего не изменилось.


А чем заняться детям, когда родители сидят у своих любимых экранов? Взрослые развлечения детям просто неинтересны и они пребывают в поисках чего-то такого, что понравится им, коль скоро родители не собираются играть с ними.

 

Взято отсюда.

Опубликована: 10.12.2015
Просмотров 780


Оценка(1)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.