Несколько психологических советов

001


Готовность делать ошибки и терпеть «неудачу»

Ребёнок делает ошибки?
Разумеется, да!

Больше, чем среднестатистический взрослый, который взялся за учёбу?
Да, и притом во много раз!

Как могло случиться, что такой несравненный ученик, как маленький ребёнок, допускает больше ошибок, чем среднестатистический взрослый, который не в состоянии учиться столь же стремительно?


Это происходит потому, что ребёнок знает самый страшный секрет: готовность делать ошибки и терпеть «неудачи» – это один из самых верных способов ускорить своё обучение.


Если вы не делаете ошибок, это означает, что вы и не пытались достичь результата. Если же вы не делаете никаких попыток, то никогда и ничему не научитесь.


Ребёнок инстинктивно набрёл на эту величайшую тайну: если вы будете сочетать свою любовь к учению с творческой жилкой и готовностью рисковать, то не только будете делать больше ошибок, чем большинство других людей, – вы будете добиваться значительно больших успехов.


Все предпринятые в этом направлении научные исследования ясно показывают, что величайшие гении, которых знал мир, просто-напросто продолжали использовать эту детскую формулу успеха. Они написали миллионы слов, сделали миллионы мазков кистью, испещрили партитурные листы миллионами нот и сформулировали миллионы мудрых мыслей. Затем большую часть этого они выкинули вон и сохранили лучшее!

 


002


Мышление и жестикуляция

Подлинный вербальный интеллект, в его разговорном проявлении, начинается там, где пыл и воодушевление, зародившись в воображении, мгновенно передаются телу и наполняют звучанием голос, чтобы эти два великолепных инструмента облекли плотью непотребный скелет разрозненных слов, придав им вес, смысл и телесность.
В этой ситуации невозможно подразделять их на проценты, поскольку они становятся единым целым.

***

Социологическое исследование

Я уполномочен передать вам это в собственные руки!
Почему так сложилось, что в любой точке мира – куда бы вы ни отправились, – независимо от национальности, языка, пола или возраста все люди в процессе разговора помогают себе руками? Джана Айверсон из Университета штата Индиана, расположенного в Блумингтоне, и Сьюзен Голдин-Мидоу из Чикагского университета решили во что бы то ни стало выяснить, отчего так получается, что мы столь интенсивно размахиваем руками, когда разговариваем друг с другом.

Одно из возможных объяснений заключается в том, что все наши жесты возникли из подражания нашим родителям и окружающим людям, когда мы взрослели и набирались опыта. Айверсон и Голдин-Мидоу решили проверить эту гипотезу с помощью весьма интересного эксперимента. Они взяли 12 детей и подростков в возрасте от 8 до 18 лет, половина из которых были слепы от рождения. Всех их попросили выполнить элементарное задание: вылить воду из высокого тонкого стакана в неглубокое плоское блюдо. Когда они справились с этой задачей, их попросили более или менее подробно прокомментировать, действительно ли изменилось количество воды в процессе переливания.

Ответы, которые давали эти дети, были все без исключения записаны на видео.
Несмотря на то, что каждый из участников эксперимента согласился с тем, что количество воды ничуть не изменилось, при просмотре записанных на плёнку ответов обнаружилось нечто весьма интересное. Когда зрячие подростки описывали словами свои действия и пытались на этот счёт рассуждать, все они прибегали к жестам особого рода – например, изгибали ладони в виде буквы «С», чтобы изобразить, как они держали в руке стакан, или изменяли расстояние между ладонями, чтобы представить форму обоих сосудов.

Как ни странно, но слепые использовали те же жесты столь же часто и с той же целью.
Это наводило на мысль, что имитация была отнюдь не единственным источником жестикуляции. И тогда обе исследовательницы с охотничьим азартом кинулись на поиски действительных причин этого явления. Была высказана следующая гипотеза: возможно, мы используем жесты как подручное средство, помогающее нам снабжать своих слушателей дополнительной аудиовизуальной информацией и расставлять акценты в словах, которые мы произносим.

Чтобы проверить эту теорию, наши исследовательницы изобрели ещё один эксперимент.
Они попросили четырёх слепцов проделать тот же эксперимент с переливанием воды и ответить на тот же вопрос. Однако на сей раз человек, задававший этот вопрос, также был слепым, и все четверо слепцов отлично это знали.

Ко всеобщему изумлению, видеозаписи показали, что все четверо слепых продолжали жестикулировать тем же способом – даже при том, что все они полностью осознавали тот факт, что никакая жестикуляция не в состоянии помочь им передать свою мысль слепым слушателям.

Это заставляет выдвинуть третью гипотезу по поводу того, почему мы прибегаем к помощи рук, и именно её решили проверить наши учёные дамы. На сей раз они попросили людей посмотреть мультик, а затем рассказать, что они видели; их рассказы записывались на видеомагнитофон. Одну группу попросили поделиться своими впечатлениями, не ограничивая свободу рук, тогда как другая группа сидела, подложив руки под себя. В результате этот эксперимент наглядно продемонстрировал один весьма любопытный факт: когда впоследствии тех же самых людей вновь попросили пересказать мультик, их воспоминания были намного яснее, если, пересказывая его в первый раз, они жестикулировали. А это наводит на мысль о том, что «размахивание руками», когда мы говорим, – это не только способ общения с нашими слушателями, но и способ общения с самим собой!

Когда вы жестикулируете, тело фактически помогает вашему мозгу придавать словам определённую форму, уяснять значение отдельных выражений и смысл высказывания в целом, а также помогает людям мыслить и запоминать.

***

Ваше тело – изумительный инструмент для того, чтобы выразить всё богатство своего вербального интеллекта.
Глаза, рот и лицевые мускулы образуют собой бесконечные комбинации смыслов, которые дополняют ваши слова; ваши туловище, руки и ноги предоставляют колоссальный диапазон дополнительных возможностей, которые позволяют много чего добавить к вашим словам.
Наконец, ваши кисти и ладони – подлинные инструменты гения – позволяют вам рисовать бесчисленное множество картин и ваять бесконечное множество скульптур в поддержку ваших слов.

 


003


Позитив и негатив

Думайте о том, что вы чувствуете себя счастливым, преуспевающим и оптимистически устремлённым к благой цели. Если вы зарядитесь такими мыслями, ваша осанка распрямится, а голова будет высоко поднята. Если же вас будут одолевать меланхолические, гнетущие и негативные мысли, вы сразу же ссутулитесь, а ваше тело будет резко терять энергию.
Таким образом, возникает захватывающая спираль:

Когда ваш разум полон добрых мыслей, сотканных из благих и позитивно окрашенных слов, все его инструменты – носители функций вашего речевого вербального интеллекта – получают большой заряд энергии, рвутся в бой и готовы облечь в плоть ваши слова. Когда это происходит, уровень вашего вербального интеллекта немедленно возрастает. И тогда те, кто вас слушает, также получают большой заряд энергии и живее откликаются на ваши слова. Такого рода позитивная обратная связь придаёт вам силы, а заодно улучшает вашу осанку…

 


004


Улыбайтесь!

Улыбайтесь себе и другим. Специально проведённые исследования подтверждают, что, когда вы улыбаетесь другим, они чаще всего улыбаются вам в ответ. Более того, когда вы или кто-нибудь другой улыбается, его тело продуцирует особые химические вещества, обеспечивающие позитивное настроение, а осанка выравнивается. Благодаря этому улучшается настроение, а следовательно, и выбор слов в процессе мышления обретает более позитивную направленность. Вы можете добиться ещё более впечатляющих результатов, если будете «улыбаться самому себе», придавая себе внутреннее сияние.

Всё большее и большее количество коммерческих фирм поощряют своих сотрудников отвечать на телефонные звонки с улыбкой. Она снимает нервное напряжение у человека, который обязан отвечать на телефонные звонки, и тот, кто звонит, также сумеет «расслышать» улыбку, которая поможет привести их обоих в более позитивное и весёлое расположение духа! Идеальный метод для отделов по работе с жалобами клиентов!
Улыбнитесь – и мир улыбнётся вместе с вами!
Улыбнитесь – и ваш вербальный интеллект будет расти!

 


005


Выкрикните им это в лицо!

Факты, доказанные наукой

Говорите как можно громче

Ныне имеются доказательства, полученные в нейробиологических лабораториях, что степень уверенности, с которой вы говорите, действительно оказывает влияние на мозг тех, кто вас слушает. Основное тело каждого нейрона (миниатюрный мозг, содержащийся в клетке мозга) получает тысячи сообщений от синапсов, где клеточные отростки, похожие на щупальца, вступают в соприкосновение с другими нейронами.

Эти сигналы-носители сообщений, продвигаясь всё дальше и дальше в своих странствиях от одной клетки мозга к другой, постепенно слабеют. Следовательно, возникает вопрос: каким образом импульсы, которым, вероятно, суждено было одолеть немалое расстояние, могут соперничать с импульсами, пришедшими из близлежащих источников?

Джеффри Макги, который работает в медицинском центре при Университете штата Луизиана, Новый Орлеан, решил исследовать этот вопрос. Он измерил силу сообщений в различных точках вдоль ответвлений нейронов и открыл истину, которая кажется на удивление очевидной, несёт в себе очень глубокий смысл и имеет весьма существенное практическое значение: чем сильнее исходный импульс (то есть чем громче голос), тем сильнее сигнал на входе и во всех последующих точках на своём пути.

Вот что это означает на практике: если хотите, чтобы то, что вы говорите, запечатлевалось в умах ваших слушателей, говорите как можно громче и как можно отчётливее; пусть ваши слова ассоциируются у них с чем-нибудь хорошим и добрым.

Если вы этого не сделаете, смысл ваших слов будет утерян в какофонии соперничающих с ними более громких звуков.

 


006


Сперва семь раз подумай!

Факты, доказанные наукой

Думайте о том, что вы собираетесь сказать, прежде чем действительно это скажете. Поступая подобным образом, вы получите значительные преимущества.

Вот что выяснили по этому поводу учёные Финляндии и Германии, занимавшиеся проблемой заикания. Ритта Залменлин и её коллеги из Хельсинкского технологического университета попросили 9 заик, которые страдали этим дефектом речи на протяжении многих лет, и 10 человек, которые говорили быстро и гладко, прочитывать вслух разрозненные слова из списка. В то время, как они читали, деятельность их мозга контролировалась специальными устройствами, которые с точностью определяли, где и, что особенно важно, когда активизировались те или другие доли мозга.

Те, кто был способен говорить быстро и гладко, сперва активизировали ту часть мозга, которая принимает решения, что нужно сказать, и только затем – ту его часть, которая детально прорабатывает, как именно это следует сказать. Мозг заик функционировал в точности противоположным образом. «Заики каким-то неведомым способом запускали в действие мышцы своего рта, прежде чем им становилось известно, что именно они намереваются сказать», – утверждает Залменлин.

Все мы в той или иной степени испытали на себе этот злосчастный «синдром заики», когда наш рот принимается за работу ещё до того, как это делает мозг, и получается жуткая, неприличная, невразумительная каша!

Ныне исследования мозга полностью подтверждают тот факт, что небольшое обдумывание в процессе подготовки сделает ваше сообщение намного более ясным и понятным для слушателей, и вы предстанете в их глазах подлинным мастером красноречия!

 

© Тони Бьюзен «10 способов стать убедительным»

Опубликована: 29 Апреля
Просмотров 290


Оценка(2)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.