Мастер-класс по триалу


Здравствуйте, дети, садитесь (на байки)... Мартин Эштон и Крис Акригг покажут вам, как выполнять трюки из арсенала настоящих профессионалов.


Текст: Мартин Эштон 
Фото: Стив Бер


Сегодня мы с тобой отправимся в небольшое путешествие по миру велосипедного триала. Мы рассчитываем на то, что ты уже давно не новичок и выполняешь банни-хоп на твёрдую пятёрку (ну, или хотя бы на четвёрку). Тема нашего сегодняшнего урока — высший пилотаж триального мастерства. Мы покажем тебе, как можно соединять некоторые давно знакомые тебе элементы, чтобы показать настоящий класс. Ты будешь совмещать дропы с гэпами и вращениями и выполнять банни хоп на мэнуал (серф).


Все трюки этой статьи крайне сложны и выполняются на очень сложных препятствиях. Твоё здоровье — превыше всего, так что будь осторожен. Начинай на маленьких простых препятствиях и постепенно поднимай планку. На столь высоком уровне ошибки неизбежны, но не отчаивайся... Всё получится.


И, пожалуйста, не забывай надевать шлем, перчатки и защиту, а также всегда бери с собой мобильник (или друзей) на случай травмы. Только подумай — ты можешь стать следующим Эштоном или Акриггом.


Основы


ЕСЛИ ТЫ НЕ УСВОИЛ ИХ, ДАЖЕ НЕ ПЫТАЙСЯ ПОВТОРИТЬ ЭЛЕМЕНТЫ ЭТОЙ СТАТЬИ.


1. Трек-стенд



Перед тем, как сделать свой первый трек-стенд, попробуй сначала это... Прижми переднее колесо к бордюру и зажми тормоз. Это обеспечит стабильное положение байка, а ты сможешь стоять на педалях и привыкать держать равновесие. Запомни, почти всё в триале зависит от умения держать равновесие, так что трек-стенд заслуживает серьёзного внимания. Без бордюра тренировка выглядит так:


Разберись, какая нога у тебя сильная/ведущая. Она должна быть впереди, когда ты пытаешься балансировать на байке. Аккуратно катись, притормаживая передним тормозом. Когда остановишься, покачайся вперёд/назад, осуществляя давление на педали и зажав передний тормоз.
Балансируя, постарайся повернуть руль в направлении ведущей ноги. Начинай с кратковременных остановок, а когда почувствуешь уверенность, пробуй держать эту позицию дольше и дольше.


2. Банни-хоп



Банни-хоп — это основа любого стиля катания. Хорошая подсказка: соблюдай порядок действий при подпрыгивании и приземлении... Переднее колесо вверх, за ним следует заднее; первым приземляется заднее, затем переднее. Начинай с маленькой высоты!


Катись со средней скоростью, согни ноги и перенеси центр тяжести к седлу. Руки автоматически выпрямятся; теперь пришло время мощного рывка.
Потяни руками руль на себя и подними переднее колесо. Центр тяжести переместится назад за седло, но будь осторожен и не позволяй себе расслабляться, так как твоя цель — поднять заднее колесо.
Как только нижняя часть переднего колеса поднялась на высоту оси заднего колеса, нужно начинать разгружать заднюю часть байка. Ты как бы расслабляешь ноги, и заднее колесо по инерции поднимается за тобой. Контролируй своё положение во время подпрыгивания; думай о том, что тебе нужно поднять заднее колесо.
Теперь, когда ты теряешь инерцию, опускай заднее колесо — проконтролируй его приземление, так как от этого зависит твоя безопасность (и байка, между прочим). Затем приземляется переднее колесо, и ты можешь уезжать с гордо поднятой головой.


3. Стойка на заднем колесе



Это жизненно важный элемент для любого триалиста. Стойка на заднем колесе обязательна для любого, кто не хочет останавливаться на банни-хопе. Не спеши постоянно подпрыгивать на заднем колесе. Научись использовать при балансировании педали. Это даст тебе гораздо больше перспектив для роста, чем беспорядочные подскакивания на колесе...


Мощно крутани педали на низкой передаче. Обратным движением верни педали в исходное положение. Это лучше, чем делать полный оборот педалей. Нужно достичь точки равновесия одним точным движением. Как только тебе это удалось, зажимай задний тормоз и стой, пока стоится...
Отработай подъём на заднее колесо и блокирование заднего тормоза. Как только у тебя стало хорошо получаться, ты можешь позволить переднему колесу немного опуститься, и затем снова чуть-чуть крутани педали. С этого момента держи баланс так: педали, затем тормоз, педали, затем тормоз и т. д.
Твоя цель — минимизировать движения педалями. Когда у тебя получится, можешь добавлять к педалированию прыжки. Предупреждение: при приземлении не отпускай тормоз.


4. Сайд-хоп



Чтобы сделать этот трюк, тебе необходимо прекрасно владеть трек-стендом. Запомни, что ты должен совершить усилие вниз, а не только поднимать и тянуть байк вбок. Давление на педали может показаться не таким важным, когда запрыгиваешь на бордюр, но если ты хочешь преодолевать большие препятствия, оно жизненно необходимо.


Главное правило — самый качественный (и лёгкий) сайд-хоп получается в другую сторону относительно ведущей ноги. Это значит, что если у тебя ведущая нога правая, то сайд-хоп нужно делать влево. Конечно, его можно делать в обе стороны, но учиться лучше так, как описано выше... Стоя в трек-стенде, присядь, выпрямив руки, и наклонись в ту сторону, в которую будешь прыгать.
Теперь быстро надави на переднюю педаль. Как только началось вращение, тяни байк за своим весом. Запомни, что байк следует за тобой, а не наоборот!
Когда байк пошёл вверх, вытяни тело и тем самым набери высоту. В этот момент ты должен находиться по центру байка и готовиться к приземлению.
Силой опусти заднее колесо. Очень важно для безопасного приземления опустить сначала заднее колесо. Как только ты приобретаешь уверенность при исполнении всего вышеописанного, попробуй запрыгнуть на бордюр — с препятствием это уже гораздо сложнее.


Дроп вбок с гэпом



ТЕХНИЧЕСКИ ЭТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО — ТРЮК ТОЛЬКО ДЛЯ ОПЫТНЫХ РАЙДЕРОВ.


Выполняя этот элемент, ты используешь два базовых движения: дроп и сайд-хоп. Самое сложное — превратить два действия в одно плавное движение. На этих фотографиях Крис демонстрирует этот трюк на совершенно безбашенном препятствии — представь, что было бы, если бы его нога осталась по другую сторону перил! Как обычно, Крис проделал всё с первого раза, хотя заднее колесо начало вращаться, а это значит, он был близок к грани.


Когда будешь пробовать этот трюк, начинай с гораздо меньшего препятствия, где не будет перил на траектории. Встань параллельно краю дропа и затем сильно оттолкнись, чтобы прыгнуть через гэп. По большому счету, это сайд-хоп, но тебе нужно приложить усилие, чтобы перелететь гэп. 

    
Как только ты     перелетел нужное расстояние, переходи к фазе приземления  и опускай заднее колесо, чтобы смягчить приземление. Приземляйся сначала     на заднее колесо, а  потом мягко вставай на два колеса. Вот и всё — ты сделал один из самых сложных триальных трюков.


Прыжок через «морду»



Этот продвинутый трюк позволит тебе преодолевать сложные препятствия, запрыгивая сначала на переднее колесо, а затем уже на заднее. Сначала встань на заднее колесо, а переднее должно смотреть по направлению движения. Затем сильно крутани педали, чтобы запрыгнуть передним колесом на препятствие. Как только переднее колесо на препятствии, перенеси весь вес на него и дёргай заднее колесо так, чтобы оно оказалось чуть выше переднего.


Когда заднее колесо будет подниматься, держи равновесие, слегка смещаясь назад. Это необходимо, чтобы помочь заднему колесу попасть на препятствие. Теперь толкай заднее колесо вперёд так, чтобы оно встало на место переднего. Так ты окажешься в идеальном положении, чтобы спрыгнуть с препятствия. 


Как видишь, этот маневр очень сложен. Самая сложная часть — это привыкнуть переносить вес вперёд. Однако, как только ты освоишь это движение, прыжок через «морду» обязательно станет одним из твоих любимых трюков.


Вращение на 360 градусов через препятствие



Очень красивый трюк. Он совмещает в себе много движений и при этом выполняется на небольшой площади. Идея заключается в том, чтобы развернуться на заднем колесе на 180 градусов. Вторая часть трюка — докрутиться еще на 180 градусов и спрыгнуть. Звучит просто, да?


Теперь пробуем... Ты стоишь на заднем колесе, которое смотрит в направлении прыжка.
Затем сильно дёргаешь руль в сторону вращения и отталкиваешься ногами. В воздухе сильно тянешь байк за руль и педали.  Используй свой вес для поворота на 180 градусов до касания препятствия задним колесом. Первая часть на этом завершена. 


Вторая часть немного отличается. В первой главное — сила, а во второй, наоборот, надо расслабиться, и байк сам пойдёт на вращение. Спрыгивай с препятствия, одновременно весом докручивая байк на оставшиеся 180 градусов. Теперь приземляйся на заднее колесо и почувствуй, какой ты крутой.


Ты — гений триала!


Вторая часть трюка требует много практики. Для успешного освоения этой фишки полезно смотреть на точку приземления, это поможет довернуть байк.


БЕЗОПАСНОСТЬ: ТЕПЕРЬ ТЫ ЗНАЕШЬ, КАК СДЕЛАТЬ ПАРОЧКУ ТРЮКОВ. ВСЕГДА НОСИ ШЛЕМ И ЗАЩИТУ И БУДЬ ОСТОРОЖЕН — НАЧИНАЙ С МАЛОГО И СОВЕРШЕНСТВУЙСЯ. ТЫ ЖЕ НЕ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ТВОИ ДРУЗЬЯ СОСКРЕБАЛИ ТЕБЯ С АСФАЛЬТА!

 

 

© Mountain Bike №1(1) 2005

 

 

Опубликована: 29.06.2014
Просмотров 2467


Оценка(6)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.