Уличный колледж: урок 1

Внимание: учитесь прыгать на специально подготовленном прыжковом велосипеде, в шлеме и защите рук/ног/тела, в присутствии более опытных райдеров! Помните — экстремальное катание на MTB травмоопасно!


Хочешь стать лучшим в стрите? Тогда «Уличный колледж» — для тебя. Первый урок от Криса Смита и Гари Пенмана вот-вот начнётся.


Текст: Алекс Моррис
Фото: Стив Бер
Перевод: Юрий Кузнецов


Люди начали катать стрит на горном велосипеде с тех пор, как он появился, — в конце восьмидесятых. Отчасти стрит возник из-за желания кататься в плохую погоду, когда трассы мокрые и грязные, отчасти причиной стала отменная приспособленность горного велосипеда к катанию по улице. 


Большие колёса хорошо преодолевают ступеньки, бортики и плохие дороги. Мощные низкие рамы способны выдержать любые нагрузки. Стрит предоставляет необъятное количество препятствий и тем. Многие из навыков, полученных здесь, можно вполне применять и в дёрте. А спустя годы стрит стал полноценным стилем горного велосипеда, появились специально разработанные продукты, соревнования, свои прорайдеры.


Самое интересное, что не только в любом мегаполисе, но даже в маленьком посёлке обязательно найдутся интересные темы для каталова по бетону. Будь то хорошая стеночка с изгибом, пара высоких бордюров, а то и небольшая лестница — ты всегда можешь выйти покататься и применить своё воображение. 


Я, например, вместе со своими друзьями провёл бессчётное количество часов, делая мануал по длинному высокому поребрику на автостоянке. Мы использовали эти навыки в дёрте и парковом катании, и это помогло нам поднять наш уровень.


Уже наступает зима, и вскоре дёрты покроются сначала слоем воды и грязи, а там и снег не за горами, поэтому мы встретились с самыми прогрессивными британскими стритерами, чтобы дать тебе несколько подсказок, благодаря которым ты сможешь покорить доступные тебе бетонные темы. В ближайших статьях мы будем учить тебя всему, что нужно знать о стрите, каким бы ни был твой уровень катания.


НОВИЧКИ: Лестницы


Спуск по лестнице — это один из основных навыков, которыми должен владеть любой желающий кататься по улице. Этот навык поможет тебе в будущем делать более сложные и зрелищные элементы.


С технической точки зрения, этому очень просто научиться, но поначалу лестницы могут отпугнуть. Однако если ты всё-таки решился, то езда по лестнице — это тоже самое, что спуск с крутого склона, только трясёт сильнее. Единственная вещь, о которой стоит беспокоиться, — это контроль скорости. Если внизу лестницы свободный выкат, то можно съезжать довольно быстро. В противном случае — нужно аккуратно тормозить, чтобы сохранить контроль.


Не беспокойся, тебе необязательно искать самую крутую длинную лестницу для первого раза. Вокруг полно коротких пологих лестниц с низкими ступеньками — на них хорошо учиться.



1. Двигайся на маленькой скорости и контролируй её. Когда окажешься на краю, воспользуйся последней возможностью проверить, нет ли внизу пешеходов.


2. Когда убедишься, что внизу пусто, перемести вес тела немного назад (чем круче лестница, тем сильнее надо отсаживаться), держи палец на заднем тормозе и позволь переднему колесу скатиться по лестнице. Согни локти и колени, чтобы амортизировать удары.


3. Когда оба колеса окажутся на лестнице, контролируй свою скорость, слегка притормаживая. Постарайся не очень активно пользоваться передним тормозом, так как это может привести к перемещению твоего веса вперёд. Сохраняй инерцию движения, чтобы не потерять равновесие, но не ломись вперёд — это хорошо лишь тогда, когда ты будешь чувствовать себя действительно уверенно.


4. Когда окажешься внизу, ещё раз проверь наличие пешеходов или других препятствий. Как только убедишься в безопасности дальнейшего движения, быстро покоряй оставшуюся часть лестницы. Чтобы съезд получился гладким, как шёлк, постарайся немного приподнять переднее колесо.


СОВЕТ:



Сначала пройдись по лестнице несколько раз и внимательно изучи всевозможные препятствия, которые могут тебе причинить неприятности: лучше выяснить их наличие сейчас, чем когда ты окажешься на полпути вниз.


БАЙК ДЛЯ СТРИТА: РОКРИНГ



Стрит может очень жёстко воздействовать на твой байк. Бетонные грани, скамейки и перила — всё это может повредить раму и компоненты. 


Простой и дешёвый способ сохранить одну из самых хрупких частей байка — установить рокринг, или, проще говоря, защиту звезды. Рокринг не только не позволит сломаться или погнуться ведущей звезде, но и предотвратит ненужные повреждения самих препятствий. А ещё появится возможность делать трюки, используя спрокет-стол или спрокет-грайнд.


На рынке существует множество видов рокрингов, которые подойдут к любому сетапу, будь то синглспид или несколько звёзд спереди.


СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ: Прыжок через бортик


Прыжки через бортики — это ещё одна фундаментальная основа уличного катания, но её лучше оставить для более опытных байкеров. Фактически это обычный банни-хоп (см. «Мастер-класс по триалу»), но необходимость перепрыгнуть через препятствие без какого-либо вылета усложняет задачу. 


Самое страшное в таких прыжках — зацепиться задним колесом за препятствие. Даже лёгкое прикосновение опустит переднее колесо так же стремительно, как летит мусорный мешок, брошенный из окна пятиэтажки. Так что для начала попрактикуйся на маленьких препятствиях.



1. Подъезжай к бортику на довольно высокой скорости — это для того, чтобы безопасно перелететь через препятствие. Убедись, что место приземления свободно. Если его не видно, попроси товарища посмотреть, чтобы никто не оказался на твоем пути.


2. Чтобы перелететь через бортик, нужно выдернуться немного раньше, чем при обычном банни-хопе, — учти большую скорость. Выдёргиваться от препятствия надо на расстоянии, равном его высоте (если бортик полуметровый, то и прыгать нужно тоже за полметра до него), но на всякий случай добавь про запас ещё полметра.


3. Когда переднее колесо окажется выше препятствия, поднимай заднее, рывком толкнув байк вперёд и подняв ногами заднюю часть байка. Сместившись назад и согнув колени, ты сможешь поднять байк максимально высоко.


4. Когда ты перелетишь бортик, выпрями ноги, чтобы погасить приземление и дать возможность байку приземлиться под тобой. Постарайся опуститься сначала на заднее колесо — это сбережёт твои запястья и смягчит приземление (локти и колени послужат тебе в качестве амортизаторов).


СОВЕТ:



Убедись, что ты можешь сделать банни по крайней мере на 10 см выше препятствия. Используй для тренировок что-нибудь подвижное: вешки или конусы вроде тех, что используют на учебных автодромах.


УЛИЧНЫЙ ЭТИКЕТ: НЕПИСАНЫЕ ПРАВИЛА


Улицы — превосходное место для маунтинбайкера. Здесь такое огромное количество препятствий! Глупо не использовать архитектуру в своих целях. Но причинять ущерб бетону, дереву, металлу — то же самое, что совершать акты вандализма с молотком в руке.


Внимательнее относись к тому, что ты используешь в своём катании. Сделай всё возможное, чтобы предотвратить вероятность их повреждения. Оставь скольжения для скейт-парка и сторонись вещей, которые можешь помять, как бы круто ни выглядела тема. 


И, наконец, последнее: многие памятники и скульптуры могут показаться пригодны для катания, но не будь варваром: прояви уважение и отнесись к ним как культурный человек.


ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ: Уоллрайд


Уоллрайды отлично смотрятся. Делать их тоже интересно, но, чтобы научиться ездить по стенам, требуется практика и мужество. Не отчаивайся: это не так сложно, как принято считать. 


Самое трудное — привыкнуть к мысли о езде по вертикальной стене. Очень легко запаниковать и испугаться — обычно это заканчивается тем, что ты соскальзываешь со стены или ударяешься об неё. 


Подумай о стенах смерти в цирке: ты же видел, как мотоциклисты ездят по ним, как будто по ровной земле. Основной принцип очень похож, но, конечно, у тебя не будет двигателя, чтобы сохранить скорость. 


Нечасто можно найти стену с подходящим подкатом или кикером, которые помогут тебе попасть на стенку, поэтому будь изобретателен — используй доски, кирпичи или кикер, которые ты можешь перевозить в машине с собой. Уоллрайд можно делать и просто с банни-хопа, но это мы оставим для экспертов.



1. Чтобы даже немного проехать по стене, нужна приличная скорость. Сам заезд (запрыг) на стену съедает много скорости, поэтому, если поедешь медленно, скорее всего, упадёшь.


2. Подъехав к подкату, определи место на стене, на которое ты хочешь заехать. Иди под большим углом к кикеру или подкату и режь вылет.


3. Постарайся попасть на стену под углом 45 градусов к земле одновременно двумя колёсами. Если угол будет больше, то тебе не хватит скорости. Если меньше — ты не наберёшь высоту. Опусти внутреннее плечо, чтобы немного заложить байк.


4. Когда коснёшься стены, позволь байку плавно катиться. Если затормозишь, то велосипед выпрямится, и ты упадёшь. Почувствовав, что теряешь инерцию, приготовься сильно выдернуть переднее колесо, используя руки и ноги для поглощения удара при приземлении.


СОВЕТ:



Отрабатывай основную технику, поворачивая на наклонных поверхностях. Постепенно увеличивай угол поверхности, пока не почувствуешь, что готов к настоящей вертикальной стене.


ВСТРЕЧАЙ СВОИХ УЧИТЕЛЕЙ



Крис Смит


Крис — один из самых успешных универсальных райдеров. Невозможно охарактеризовать его катание одним стилем. Свою карьеру он начал с трейлрайдинга, что помогло ему развить феноменальные навыки управления байком. Позже, когда легендарный Стив Гилл переехал в его район, Крис увлёкся стритом и дёртом. Затем в его карьере начался продолжительный период дропов. Будучи одним из первых британских райдеров, пулявших с обрывов, он стал пионером британской сцены жёсткого фрирайда. При поддержке GT/Hyunday Крис путешествует по миру и принимает участие в соревнованиях по фрирайду, дёрту и слоупстайлу.


Гари Пенман


Друзья называют его Железная Голова, и он всё ещё новичок в МТВ. Большую часть жизни он катался на улице и в парках на ВМХ';е. На большие колёса Гари переключился, когда друзья уговорили его принять участие в Vandal Jib Jam в скейт-парке Ньюпорта в 2004 году. Оказалось, что Гари может исполнять почти все свои трюки из ВМХ на 24-дюймовых колесах, и он выиграл тогда кругленькую сумму. С тех пор Гари десять раз побеждал на всех соревнованиях по маунтинбайку, в которых участвовал. Сейчас он катается за Charge Bikes на 24-дюймовой раме Iron.


В следующей статье: ДРОП С ПАРАПЕТА, СПРОКЕТ-СТОЛЛ, БАРСПИН-ДРОП.

 


© Mountain Bike №8(8) 2005

 

 

Опубликована: 29.07.2014
Просмотров 1929


Оценка(5)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.