Уличный колледж: урок 2

Внимание: учитесь прыгать на специально подготовленном прыжковом велосипеде, в шлеме и защите рук/ног/тела, в присутствии более опытных райдеров! Помните — экстремальное катание на MTB травмоопасно!


Ты хочешь улучшить свои стритовые навыки? Тогда чего же ты ждёшь? Читай и впитывай мудрые советы Смита и Пенмана про дропы и столлы.


Текст: Алекс Моррис
Фото: Стив Бер
Перевод: Юрий Кузнецов


Стрит никогда не надоедает. Каждый раз, когда мы выезжаем покататься, то находим нечто новое для катания. Иногда нам везёт настолько, что мы находим пустующую погрузочную платформу, на которой можно протусить в течение нескольких часов. А иногда в том же самом месте, где мы катаемся уже не первую неделю, кто-нибудь находит новую тему, о существовании которой мы даже не догадывались.


Словом, во время уличного катания ты можешь быть изобретательным настолько, насколько хочешь. Для катания почти ничего не нужно. Небольшой парапет предоставляет почти безграничные возможности, а если тебе повезёт, и ты обнаружишь случайное сокровище вроде уоллрайда с подкатом, то в душе ты будешь очень благодарен архитектору, который разработал это (может быть, он втайне от всех был райдером?).


Если ты хотя бы немного похож на нас, то скоро обнаружишь, что смотришь на мир глазами стрит-райдера. Скучная поездка по магазинам превращается в дневную разведывательную миссию, и ты благодаря своему мечтательному взгляду, без сомнения, получишь укол в рёбра от встретившейся на твоём пути леди. Попробуй после этого кому-нибудь объяснить, что ты пускал слюни на кусок бетона, а не на красотку, выпорхнувшую из супермаркета.


Мы не сомневаемся, что, усвоив первую часть, ты будешь жадно просить ещё советов у Криса и Гари. На этот раз они обратили свои взоры на парочку неплохих тем, которые можно делать на любом бортике или парапете, а заодно и на технику «как погнуть звезду» (sprocket stall) — ею ты сможешь воспользоваться в скейт-парке.


НОВИЧКИ: Дроп с парапета


Прыжок с парапета — это навык, которому каждый стрит-райдер должен будет научиться на определённой стадии развития катания. Конечно, сам по себе этот элемент может выглядеть бледно, но тебе всё равно придётся немного попотеть, когда ты будешь учиться прыгать с более высоких парапетов по мере роста уверенности. 


Этой технике нужно научиться полностью, если ты нацелен на успех. Продолжай тренироваться, пока это у тебя не будет получаться рефлекторно. Таким образом ты не только сможешь делать разные прикольные комбинации трюков, но и научишься выходить из любой неприятной ситуации, когда будешь дропать или выдёргивать банни


Естественно, начинай с маленькой высоты — с чего-нибудь чуть выше бордюра, чтобы можно было привыкнуть к приземлению на заднее колесо (высоты поребрика для этого может не хватить). Для начала вполне достаточно 30 см. На такой высоте, даже если ты сделаешь что-то не так, ты не покалечишься, но в то же время её хватит для того, чтобы уверенно приземлиться на заднее колесо.



1. Подъезжай к дропу на скорости медленного бега. Чтобы безопасно приземлиться на дроп, у тебя должно войти в привычку использовать правильную технику, а не инерцию. Слететь с дропа на скорости — просто, но ты практически не будешь контролировать полёт.


2. Когда переднее колесо приблизится к краю дропа, согни руки, чтобы выдернуть руль. Если у тебя стоит амортизационная вилка, то, сжав её, ты получишь более предсказуемый отскок и когда будешь поднимать колесо, и когда станешь приземляться.


3. Перенеси вес назад и оторви переднее колесо от земли. Постарайся поднять его на 15 см выше заднего, но не более. Если превысишь эту высоту, то вполне можешь упасть назад при приземлении. На всякий случай придерживай палец на заднем тормозе.


4. Когда байк находится в падении, выпрями конечности, чтобы максимально смягчить приземление. Держи переднее колесо выше заднего и перенеси центр тяжести над задним колесом. Амортизируй приземление и перенеси вес вперёд, чтобы не упасть на спину.


СОВЕТ:



Учись делать мануал! Это поможет тебе воспитать в себе привычку контролировать велосипед, когда переднее колесо в воздухе, к тому же ты точно узнаешь, каким должно быть положение твоего тела, чтобы переднее колесо оставалось там, где ты хочешь его видеть.


НАСТРОЙКА ПОД СТРИТ: ТРОСЫ И РУБАШКИ


Для стрита полезно иметь два тормоза, потому что существует много трюков, для которых нужен передний тормоз. Проблема в том, что если ты хочешь сделать барспин, то трос (гидролиния) переднего тормоза может тебе доставить массу неудобств.


Ты сумеешь избежать этого, если проведёшь трос переднего тормоза через рулевую трубу вилки. Достаточно купить специальный якорь с отверстием под трос.


Это нисколько не ухудшит работу тормоза, ты по-прежнему сможешь регулировать рулевую колонку. Но если ты любишь барспины, ты существенно выиграешь от этого.


СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ: Спрокет-столл


Скольжения или столлы (зависания) на ведущей звезде байка могут показаться глупостью. На самом деле, так и есть, если у тебя нет какой-нибудь защиты звезды или непосредственно соответствующей звезды и цепи. Получается (как бы странно это ни звучало), что это довольно весёлые трюки. 


Как правило, мы стараемся не ударяться звездой ни обо что твёрдое — это обычно следствие ошибки. Но если ты правильно соберёшь свой байк (с хорошей толстой звездой, крепкой bmx-цепью для стрита) и если тебя привлекают скольжения, какой-нибудь бэшгард — ты сможешь открыть для себя целый мир прикольных трюков. 


Скорее всего, ты видел райдеров, таких, как Эйрон Чейз (Aaron Chase), скользящих по парапетам, делая фибл-грайнд на звезде. Это требует очень хорошего уровня катания и чувства баланса, но для начала мы попробуем обычный спрокет-столл. 


Эта фишка лучше всего делается на какой-нибудь грани с прямым углом или на отдельно стоящем препятствии вроде перил. В большинстве приличных скейт-парков предлагают то, что нужно, но мы воспользовались рампой для этих снимков, так как в парке, в котором мы проводили съёмку, не было ни гринд-бокса, ни перил. 


Когда учишься, будь внимательным и не поломай раму. Если ты не рассчитаешь, то можешь поставить здоровую вмятину на нижней трубе.



1. Езжай в сторону парапета или перил на той же скорости, на какой собирался бы запрыгнуть туда. В реальности не нужно высоко прыгать, чтобы попасть звездой на препятствие, поэтому попробуй пару раз запрыгнуть, чтобы определить нужную высоту.


2. Когда прыгаешь, направь байк так, чтобы звезда оказалась как можно ближе к высоте препятствия. Если прыгнуть слишком высоко, удар получится слишком сильным и тебе придётся очень постараться, чтобы удержать байк на грани.


3. Когда звезда попадает на препятствие, погаси удар ногами и руками, работая ими как амортизаторами. Гаси инерцию прыжка, свесившись за байк и отыскав точку баланса.


4. Когда чувствуешь, что переднее колесо начинает опускаться, используй часть инерции от начального прыжка и отпружинь назад. Позволь байку проехаться назад, поверни руль немного, чтобы выровнять байк, и скатывайся.


УЛИЧНЫЙ ЭТИКЕТ: ПРОЯВЛЯЙ УВАЖЕНИЕ


Улицы — превосходное место для маунтинбайкера. Здесь такое огромное количество препятствий! Глупо не использовать архитектуру в своих целях. Но причинять ущерб бетону, дереву, металлу — то же самое, что совершать акты вандализма с молотком в руке. 


Внимательнее относись к тому, что ты используешь в своём катании. Сделай всё возможное, чтобы предотвратить вероятность их повреждения. Оставь скольжения для скейт-парка и сторонись вещей, которые можешь помять, как бы круто ни выглядела тема. 


И, наконец, последнее: многие памятники и скульптуры могут показаться пригодными для катания, но не будь варваром: прояви уважение и отнесись к ним как культурный человек.


ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ: Барспин-дроп


Барспинов не было в маунтинбайке очень долго. Все эти тросы, с которыми нам приходится иметь дело, немного мешают. Но, потратив немного времени на установку гироротора или просто используя длинные тросы, ты сможешь делать барспин на горном велосипеде так же легко, как на любом ВМХ’е. Барспин всегда солидно смотрится в дёрте и стрите и потому является одной из самых распространённых вариаций.


Как и многие другие жуткого вида трюки, он выглядит гораздо сложнее, чем есть на самом деле. Главное — преодолеть боязнь и отпустить руль. Существует несколько моментов, которые сделают процесс менее стрёмным.


Раздобудь себе приличное дёртовое седло с рифленой широкой задней частью. Его будет гораздо проще зажимать коленями. Потрать пару минут и отрегулируй высоту седла. Встань на педали и облокотись о стену для поддержки. Затем, выровняв шатуны, выставь такую высоту седла, чтобы можно было комфортно зажать коленками переднюю часть седла. Возможно, этот уровень окажется несколько выше, чем ты привык, поэтому тебе придётся пойти на компромисс.



1. Приближайся к дропу с такой скоростью, чтобы нормально перелететь. Удостоверься, прыгнув несколько раз, что скорость подходит. Теперь не время приземляться на переднее колесо.


2. Перемести ноги немного назад, чтобы они не мешали вращению руля. Зажми переднюю часть седла коленями, чтобы не соскользнуть назад, когда закрутишь руль.


3. Держи переднее колесо высоко, когда оно покидает край дропа. Если ты вращаешь руль по часовой стрелке, отпусти левую руку и приготовься поймать ею руль. Крутани руль ровно и быстро, будь готов поймать его свободной рукой, когда он сделает оборот примерно на 270 градусов.


4. Как только ты поймаешь руль, позволь ему продолжить вращение, чтобы колесо было направлено в нужную сторону. Возвращай вторую руку на руль быстро и плавно, готовясь самортизировать приземление. Если ты не смог поймать руль, дай байку упасть, а сам прыгай назад.


СОВЕТ:


Для начала научись делать барспин на земле. Не приступай к дропам, пока ты не будешь на сто процентов уверен, что способен поймать руль с первой попытки.


КОРОЛИ СТРИТА: СЛУШАЙ ЭКСПЕРТОВ



Крис Смит


Крис Смит — лучший в Великобритании профессиональный фрирайдер. Начав с триала, он приобрёл невероятные навыки. И только потом перешёл к полному меню горного велосипеда, пробуя, а затем покоряя любой возможный тип катания. В Британии ему нет равных среди универсальных райдеров, так что лучшего учителя тебе не найти. Теперь, выступая за международную команду GT/Hyundai, Крис получает деньги за катание, но продолжает открывать новые возможности маунтинбайка.


Гари Пенман


Гари Пенман «Железная голова», перейдя пару лет назад из ВМХ';а в мир больших колёс, теперь уже почти плоть от плоти маунтинбайкер. Не важно, стрит это, дёрт или парковое катание. Навыки 20-дюймовых дней прекрасно пригодились ему и сейчас. Гари — один из немногих райдеров, которые недавно осуществили такой переход, а его стиль катания помог повлиять на многих маунтинбайкеров, которым довелось увидеть, что он вытворяет на горном велосипеде. Сейчас Гари выступает за Charge Bikes и в полную силу использует их безумный командный дёрт-парк. Благодаря Гари наша точка зрения на будущее горного велосипеда то и дело меняется.


В следующей статье: БЛАНТ, ТАЙР ТЭП, 180 С ДРОПА.

 


© Mountain Bike №1(9) 2006

 

 

Опубликована: 08.08.2014
Просмотров 1745


Оценка(6)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.