Уличный колледж: урок 3

Внимание: учитесь прыгать на специально подготовленном прыжковом велосипеде, в шлеме и защите рук/ног/тела, в присутствии более опытных райдеров! Помните — экстремальное катание на MTB травмоопасно!


Мы покажем тебе, как делать блант, научим твои покрышки тэпам и расскажем, как спрыгивать с парапетов назад. Все девчонки сойдут с ума, когда увидят, что ты умеешь…


Текст: Алекс Моррис
Фото: Стив Бер


Добро пожаловать на очередную часть наших мастер-классов, обучающих стритовым трюкам. Немного отвлечёмся. Странно, что со стороны индустрии горных велосипедов стрит почему-то до сих пор не получает должного внимания. Этот стиль катания всё ещё рассматривается ими как бесперспективная узкая ниша с небольшим количеством поклонников, обитающих на Поклонке и ВДНХ, но мы-то знаем... Что в России (по крайней мере, в больших городах) стрит — это один из самых основных стилей катания и очень популярный вид проведения культурного досуга.


Конечно, собрать байк для стрита в нашей стране довольно сложно. Надо оббежать 20 магазинов, подождать полгодика купленную по предоплате раму, заказать у слесаря пару железяк за бутылку водки... В общем, только очень целеустремлённые люди способны пройти через все эти преграды (лично мы знаем лишь нескольких человек).


Так что, если ты сейчас находишься в поисках специализированных стритовых компонентов, будь готов к тому, что тебе придётся пройти все круги ада, прежде чем ты сможешь закинуть на форум фотографию своего байка. В некотором роде это здорово — напоминает нам о том, каким горный велосипед был раньше.. Ээээ, о чём это мы? Ах, да.... Мастер-класс...


НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: Блант (абубака двумя колёсами)


Блант — это тот же самый трюк, что и абубака, но вместо того, чтобы запрыгивать одним колесом на препятствие — угадай что? Да, ты запрыгиваешь двумя колёсами одновременно.


Это хороший способ почувствовать, как делать абубаку, но для начала тебе нужно найти подходящее препятствие — в отличие от абубаки, ты будешь весьма ограничен в выборе. Твоя цель — некая наклонная поверхность достаточной площади, чтобы там поместились два колеса. Бетонная стена под наклоном идеально подходит для этого, или вылет (приземление) без радиуса тоже прекрасно подойдёт.


Но, как можно увидеть на картинках, ты волен воспользоваться воображением и найти довольно интересные препятствия для этого трюка в городе. Когда ты найдёшь подходящую тему и разучишь трюк, ищи что-нибудь потруднее и покруче, и, таким образом, ты вдруг внезапно обнаружишь, что уже довольно искусно владеешь техникой фейки уоллрайда (уоллтэп), это когда ты упираешься двумя колёсами в вертикальную стену.



1. Тебе не нужна высокая скорость для разучивания этого трюка. Но, в зависимости от препятствия и от высоты, на какую ты собираешься запрыгивать, потребуется сделать несколько тренировочных попыток, чтобы выяснить нужные скорость и высоту прыжка.


2. Прыгай примерно за полметра до препятствия. Ты не собираешься перепрыгивать его, поэтому можно прыгать позже. Тебе нужно постараться подобрать траекторию полёта максимально близко к углу препятствия, чтобы удар во время приземления распределялся как можно равномернее.


3. Когда колесо касается препятствия, тебе нужно поглотить всю инерцию, направленную вперёд, и амортизировать удар. Байк моментально остановится, но ты продолжишь двигаться вперёд, поэтому сохраняй центр тяжести сзади, выпрямив руки и ноги, тогда ты максимально эффективно сможешь демпфировать удар.


4. Когда ты справился с первым ударом, зависни на препятствии на пару секунд, перед тем, как мощно отпружинить назад. Зажми задний тормоз на случай падения назад и позволь байку немного откатиться назад. Поверни руль, чтобы байк распрямил траекторию, вот и всё.


СОВЕТ:



Можно обучаться бланту аккуратно и плавно — медленно заезжай на препятствие, а не запрыгивай на него. Тормози и скатывайся назад. Когда это будет получаться, можно начинать запрыгивать на уклон с каждым разом выше.


СТРИТ-СТАЙЛ: КАТАЙСЯ С ГОРДОСТЬЮ


Улицы — превосходное место для катания. Нельзя игнорировать огромное количество препятствий и архитектуру, и не использовать их в катании. Но причинять ущерб этим кускам бетона, дерева и металла не очень круто. Если ты сломаешь что-нибудь во время катания, это будет так же плохо, как если бы ты бродил и совершал акты вандализма с молотком в руке.


Внимательнее относись к тому, что ты используешь в своём катании, и делай всё возможное, чтобы предотвратить возможные повреждения. Оставь скольжения для скейтпарка и сторонись вещей, которые можешь помять, как бы круто не выглядела тема. И, наконец, многие памятники и скульптуры могут выглядеть как пригодные для катания, прояви уважение и поступи правильно.


СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ: Тайр тэп


Тайр тэп — это в большей степени парковый трюк, но если тебе повезёт, ты найдёшь подходящее уличное препятствие — например, наклонную поверхность, заканчивающуюся парапетом или плоскостью. Если ничего подобного тебе на глаза не попадалось, в любом скейтпарке найдётся что-нибудь подходящее для отработки этого трюка. 


Тайр тэп — это когда ты выпрыгиваешь из рампы или вылета, поворачиваешь байк на 90 градусов в воздухе, приземляешься на заднее колесо и фиксируешься на короткое время, перед тем как спрыгнуть обратно. Это гораздо более сложный трюк, чем кажется на первый взгляд, но каждый уважающий себя стритер должен уметь это делать. 


Когда ты его освоишь, тебе откроется множество комбинаций и вариантов, которые можно добавить к простому тайр тэпу. Если ты много катаешься в парке, то сможешь связать всевозможные траектории и трюки в один плавный заезд, разбавив большие трюки чистым и безопасным тайр тэпом. О, как!



1. Для тайр тэпа необходимо определить нужную скорость, иначе придётся прикладывать слишком много сил, чтобы всё осталось под контролем. Вкатись несколько раз на рампу и определи, с какой скоростью нужно ехать, чтобы спокойно выпрыгнуть из неё.


2. Ещё в движении по вылету начинай слегка поворачивать, это поможет выпрыгнуть в нужном направлении. Позволь переднему колесу покинуть вылет и начинай поворачивать байк торсом.


3. По мере того, как заднее колесо покидает рампу, продолжай вращение и позволь байку развернуться относительно рампы. Заблокируй задний тормоз и приземляйся на заднее колесо в нескольких сантиметрах от края рампы.


4. Сохраняй центр тяжести сзади, чтобы переднее колесо оставалось высоко. Замри на заднем колесе столько, сколько сможешь. Когда почувствуешь, что баланс ускользает, сильно оттолкнись и впрыгивай обратно в рампу. Если ты выпрыгнул под углом 90 градусов, тебе нужно довернуться лишь на 45, чтобы приземлиться в радиус рампы.


СОВЕТ:


Как и в случае с абубакой и фуфану, тебе понадобится хороший задний тормоз, поэтому удостоверься, что твой находится в идеальном состоянии. Также привыкай держать баланс на заднем колесе — попробуй попрыгать на нём.


НАСТРОЙКИ: БАЙК ДЛЯ СТРИТА


Стрит, будь то катание по улице или в скейтпарке, без сомнения, жёстко скажется на твоём байке. Если ты падаешь на бетон, то одной из первых точек контакта с землёй будет руль. Сохрани свой дорогостоящий руль, установив на него заглушки. Их можно купить долларов за 10, и они будут способны выдержать настоящее безумие, прежде чем сдаться, спасая твой руль от повреждений каждый раз, когда ты лажаешь. Ещё хорошая заглушка на руль способна защитить тебя от серьёзных травм. Из личного опыта знаем, что упасть пахом или животом на открытый конец руля совсем не то, что можно назвать отлично проведённым вечером.


ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ: 180 с дропа


Поскольку дропы сами по себе уже никому не кажутся страшными, какой-то шутник решил добавить к ним вращение на 180 градусов. Это равносильно привязыванию пистолета-пулемёта к голове голодающей белой акулы.


Идея до боли проста (совершенно непреднамеренная игра слов). Ты подъезжаешь к краю дропа и вместо того, чтобы спрыгнуть обычным способом, делаешь чистое контролируемое вращение на 180 градусов, и выезжаешь после приземления задом (в фейки). Вот и вся теория. 


В реальности твои первые попытки закончатся тем, что либо твоя задница, либо заднее колесо и (вероятно) рама разлетятся на несколько кусков.


Разучивать этот трюк, если ты не можешь стабильно делать 180 и ездить в фейки, идея не из лучших. И мы уверены (повторяем, мы уверены!), что ты не захочешь пробовать этот элемент с метрового парапета. Конечно же, всё это было необязательно говорить, точно...



1. Во-первых, как с любым другим дропом, удостоверься, что будешь приземляться на свободную от людей, собак и ненужных предметов поверхность. Сделать этот трюк вслепую, прыгнув с ходу, и остаться при этом целым и невредимым невозможно. 


2. Выбери такую скорость, чтобы спокойно прыгнуть, то есть оба колеса должны иметь достаточную инерцию, чтобы не задеть край дропа.


3. Со стороны 180 с дропа выглядит странно, потому что тебе не нужно делать полноценный банни-хоп — прыгни ровно настолько, чтобы у тебя было достаточно времени совершить полное вращение байка на 180 градусов до приземления. Основное вращение осуществляется твоими ногами и бёдрами. Ты немного подпрыгиваешь и используешь свой торс и бёдра, чтобы закрутить байк. Чтобы помочь вращению, ты можешь смотреть через плечо в сторону вращения.


4. Когда байк покидает край дропа, ты должен сделать уже половину вращения. Держи палец на заднем тормозе и постарайся приземлиться на оба колеса, чтобы плавно откатиться назад. Позволь байку закончить вращение и приготовься смягчить приземление. Затем немного откатись назад, поверни руль, чтобы байк выпрямил траекторию.


СОВЕТ:


Очевидно, что ты должен уметь стабильно делать 180 с банни-хопа. Это можно разучивать где угодно — просто делай банни и вращай байк торсом и затем бёдрами…


УЛИЧНЫЕ БОЙЦЫ: ПРЕПОДАВАТЕЛИ НАШЕГО КОЛЛЕДЖА



Крис Смит (Chris Smith)


Крис является одним из немногих в мире профессиональных (в полном смысле слова) фрирайдеров. Правда, от подобного титула он чувствует себя весьма неловко, но это единственный способ без лишних слов представить его публике. Крис ездит где угодно: от гигантских дропов до техничного стрита. Его триальные корни и обучение под внимательным взором легенды дёрта Стива Гилла помогли сделать из этого одарённого райдера абсолютно универсального байкера, которым он сейчас и является. Благодаря профессиональным выступлениям за команду GT/Hyundai, Крис проводит большую часть времени, путешествуя по миру и участвуя во фрирайдных и дёртовых соревнованиях.


Гарри Пенман (Garry Penman)


После того, как нам всем удалось доказать bmx';ерам, что на маунтинбайке можно творить настоящие чудеса, довольно показательно, что многие из них переключились на горный велосипед. Во многом это связано с переходом на стандарт 24-дюймовых колёс — гораздо меньший скачок в размере, чем переход с 20 дюймов на 26. Гарри пересел на байк около двух лет назад, после того, как его уговорили участвовать в первых соревнованиях Jibjam. Его ВМХ-трюки, более простые, чем он ожидал, перенеслись на большие колёса, и он завоевал первое место. С тех пор он катает дёрт и стрит на горном велосипеде и занимает места в первой пятёрке любых соревнований, в которых участвует. Сейчас, когда он выступает за команду Charge Bikes/WE Clothing и имеет доступ к их тренировочному лагерю, мы ждём от него ещё больших успехов.


В следующей статье: ХИП ТРАНСФЕР, ТРАНСФЕР НА 270, ХЕНДПЛАНТ.

 


© Mountain Bike №2(10) 2006

 

 

Опубликована: 11.08.2014
Просмотров 1755


Оценка(6)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.