Орехово

Автор: Антон Матвейчук
 


С этого известного во всей России и популярного среди всех байкеров спота началось моё экстремальное (более-менее ;-)) катание на велосипеде. Здесь я совершил свои первые прыжки, здесь потерпел первые падения, именно здешний дёрт стал прообразом моего деревенского спота.

Вполне можно сказать, что Орехово – мать дёртов русских ;-)

Из себя Орехово представляет отлично продуманную трассу для байкер-кросса (строил её, между прочим, известный байкер Игорь Попович) с контруклонами, верблюдами и дёртами по пути. Причём трасса так хорошо проложена, что её интересно проезжать и новичкам (наподобие меня), и профессионалам. Трасса длинная и протяжённая, так что её можно как проезжать всю (а профессионалы так вообще её пролетают ;-)), так и кататься-прыгать на отдельных участках.

Попробую немного описать эту замечательную трассу. Она расположена на высоком холме, и, как видно по первой фотографии, резко петляет вниз. Так что крутить педали здесь совсем не приходится, а даже наоборот – зажимаешь тормоза. Весь спот находится в открытом просторном месте, с прекрасным видом на леса и небо, кататься здесь – одно удовольствие, как будто ты находишься не в Москве, а где-то на природе.
 

 
Начинается трасса с разгонки на самом верху холма  и переходит через пару верблюдов в хороший высокий контруклон. Кстати, все контруклоны, дёрты и верблюды здесь – насыпные, большая часть трассы строилась с помощью транспортной техники. Поэтому всё здесь такое высокое и внушительное. При этом радиусы контруклонов, дёртов и верблюдов очень плавные и отлично выведены – их хорошо и проезжать, и прыгать.

Контруклон (всего их пять) переходит в полосу больших верблюдов и снова делает вираж следующим контруклоном.
 
 
 


Далее идёт очень резкий и крутой дроп-верблюд, затем ещё большой контруклон с парой кочек,
 


сразу же вираж с большими верблюдами, выходящий через небольшой, но резкий и усложнённый кочками-верблюдами поворот к дёрту.
 


Этим дёртом трасса и заканчивается. Раньше она шла ещё дальше, через огромный дроп с контруклоном, и заканчивалась парой верблюдов, но сейчас и дроп, и верблюды заросли и стали непроезжаемы.

Вот как раз катание в Орехово можно разделить условно на три варианта: верх (разгонка с верблюдами до середины трассы), низ (дёрт с контруклоном), ну и, собственно, вся трасса целиком ;-)

Правда, всю трассу проезжают реже, чем по частям, - в гору потом тащиться не очень-то легко! ;-)

Расскажу поподробнее про ореховский дёрт. Я считаю этот дёрт самым лучшим из всех, на каких катался, - он идеален и по размерам, и по радиусу, и по своему построению и расположению!

Дёрт занимает совсем немного места (это хорошо видно по верхней фотографии), компактен, но при этом очень экстремален и опасен при отсутствии навыка прыжков – на нём можно серьёзно поломаться сдуру.
 


Дёрт построен со столом, что очень удобно для новичков, - удобнее и безопаснее учиться прыгать. Причём дёрт состоит из двух вылетов – правого пологого, для скоростных прыжков вдаль (при выезде с трассы), и левого крутого, для прыжков вверх и трюков.
 


Дёрт высокий, где-то полтора, а то и больше, метра, радиусы выведены идеально – при выезде с них байк так и толкает вперёд.

Поэтому поначалу припрыгиваться на дёрте стоит осторожно, постепенно наращивая скорость и увеличивая высоту прыжка.

Иначе легко убраться, если не освоился и не привык к дёрту.

С дёрта после прыжка байкер выкатывает на огромный, выше человеческого роста, насыпной контруклон.
 


Контруклон – просто супер, на него огромное удовольствие съезжать с дёрта без тормозов, закатываться наверх и сигать сразу вниз, заворачивая снова к разгонке.

Этот дёрт очень универсален по своим размерам и расположению, его можно повторить в любом месте и на любом рельефе. Именно с него я беру пример при копке своего дёрта с контруклоном.

Но Орехово не кончается этой трассой – рядом есть ещё несколько спотов, но о них я напишу попозже.

Сейчас времена славы для Орехово, к сожалению, прошли, - до кризиса здесь ежегодно проходили отличные зрелищные соревнования под названием «Контест» с участием российских и зарубежных профессионалов-байкеров. Эти соревнования спонсировала торговая сеть «Спортмастер», выделявшая средства в том числе на усовершенствование трассы. Трасса с каждым годом становилась лучше и краше, но наступил кризис, и всё прекратилось. Спот потихоньку зарастает, никто здесь не копает и не строит, предпочитая творить в более незаметных местах (да-да, это абсурд, но мало того, что ничего не строится для молодёжного здорового провождения времени, никаких байк-парков или хотя бы площадок, но даже самим копать является уголовным делом и в России запрещено – если что и появляется силами байкеров-энтузиастов в парках там, или лесах, при обнаружении госслужащими разрушается и ломается. Короче, маразм).

Но, чем хорошо дёртостроительство, что его хватает на долгие годы, и сейчас Орехово по-прежнему популярно среди байкеров – трасса по-прежнему в хорошем состоянии, и дёрт всё также является образцовым примером для постройки.

Резюмирую.

Расположение.

Москва, рядом со станцией метро «Орехово». Очень удобно подъехать и своим ходом, и на автомобиле.

Катание.

Для всех уровней и для всех велосипедов – от дешёвых ашанобайков до навороченных профессиональных. Каждый найдёт для себя подходящее: велосипедистам на простых великах – более пологий и плавный верх трассы; новичкам на прыжковых байках – верх трассы и дёрт; профессионалам – вся трасса.

Также можно покататься по многочисленным тропинкам местного лесопарка, по холмам вверх-вниз – кросс-кантри получится не менее интересным, чем прыжки на дёрте ;-)

Дёртостроительство.

В самом Орехово сейчас в застое, но с того, что есть, можно много позаимствовать для своего строительства – отличные контруклоны и верблюды, образцовый дёрт.

Опубликована: 24.09.2011
Просмотров 3508


Оценка(23)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.