О протвинской трассе, как одной из лучших, я был наслышан давно.
И, конечно, когда проводимые там соревнования совпали с хорошей летней погодой, я незамедлительно съездил туда, чтобы и с новым спотом познакомиться, и на профессионалов поглядеть, и самому покататься.
Чем ещё хорошо посещать соревнования на спотах – отличная возможность увидеть, как профессионалы проезжают эту трассу, или прыгают на этих дёртах, и поучиться у них.
Трасса действительно впечатляет! Довольно длинная, она в чём-то похожа на ореховскую трассу. Протвинская трасса также начинается на верху насыпного холма, только здесь высота поднята за счёт деревянной разгонки.
С разгонки байкер проезжает по вкопанным брёвнам, вкатывает в виражные, довольно резкие, сочетания контруклонов с кочками-верблюдами,
Затем проезжает либо перепрыгивает пару больших верблюдов,
С них выезжает на небольшой верблюдодроп, с него на дёрт побольше, с которого катится в последний и самый большой контруклон.
С контруклона байкер выкатывает на большой дёрт и с него через тройные резкие верблюды приезжает к финишу трассы.
Трасса довольно опасная из-за крутых контруклонов в начале трассы и резких по радиусам верблюдов. Я проезжал её исключительно на тормозах – стоило мне чуть-чуть их отпустить, как я сразу же чуть не убрался на следующем же верблюде. Это и не удивительно – трасса построена и поддерживается в хорошем состоянии профессиональным байкером Яковом Аустером (как я понял из прочтения темы протвинского спота на dirt.ru). Понятно, что строитель трассы сделал её под свой уровень.
Как я уже писал, трасса находится на насыпном холме, в просторном открытом месте. По бокам от трассы красуются заполненный водой карьер (земля из которого, видно, и образовала тот самый холм ;-)), деревянные беседки для отдыхающих у карьера, и сосновый бор.
Место красивое, находиться там приятно – серпуховские поля и холмы, шумящие вокруг деревья, - всё это поэтично и радует душу.
Как раз рядом с трассой в сосновом бору находится дёртовая поляна.
Дёрты, как и трасса, насыпные, расположены серией,
прыгать на них можно либо с разгонок, которые очень большие и опасные для новичка (причём разгонка ведёт на дёрт без стола – о том, чтобы учиться прыгать на нём, и думать нечего),
либо перепрыгивая с дёрта на дёрт.
Мне лично дёрты не понравились – при всей их красоте прыгать и учиться на них совсем неудобно. Гонять с разгонок – опасно, тем более из-за отсутствия стола на первом дёрте, для прыжков с дёрта на дёрт – мало места для разгонки, не хватает скорости. Это моё личное мнение как новичка, более опытные байкеры, как я сам видел, вполне нормально прыгают на этих дёртах. Но меня, повторюсь, протвинские дёрты не вдохновили – ореховский намного лучше.
Резюмирую.
Расположение.
Протвино, рядом с городом Серпуховом.
Для тех, кто живёт рядом, отличная возможность покататься и попрыгать. Для проживающих в Москве и других городах ехать в Протвино за сто и более километров, я думаю, нет смысла – отличные споты можно найти и поближе.
При приезде на автомобиле припарковаться лучше подальше, в каком-нибудь дворе, так как к карьеру приезжает много отдыхающих (особенно в выходные), парковка здесь маленькая, въезд узкий, можно серьёзно застрять, а то и повредить машину.
Катание.
И трасса, и дёрты заточены под профессиональный уровень.
Новичку делать в Протвино, по моему личному мнению, нечего.
Но для разнообразия и для того, чтобы определить свои возможности и свой уровень, сюда хотя бы раз стоит съездить каждому ;-)
Дёртостроительство.
Благодаря упомянутому Якову Аустеру протвинские трасса и дёрты находятся в отличном состоянии, под его началом усовершенствуются либо перекапываются.
Но чего-либо позаимствовать для своего строительства, каких-либо интересных форм или идей, я там не нашёл – как уже писал, не мой уровень.