Памп-трек в Строгино

 

На этот знаменитый памп-трек, расположенный в московском парке Строгино, я лелеял желание съездить аж три года — то недосуг было, то погода некатабельная. Но вот, наконец, в конце августа этого года я там побывал и покатался.

Постараюсь-ка я и вам дать общее представление о строгинском пампе. Точнее, о пампах, так как их два, один поменьше и полегче, другой побольше и посложнее.

Построены были эти памп-треки парнем по имени Андрей, он же следил за порядком и чистотой на них, и улучшал, создавая новые проезды.

Начнём с малого памп-трека.
 

Он состоял из больших кочек с большими же контруклонами, и находящимися рядом сериями проездов поменьше.
 

Принцип движения понятен по фотографии выше: начало заезда с разгонки, и по кругу по малым, и затем большим кочкам.
 

Высота кочек полметра—метр, расстояние между ними — 3-4 метра. Способ копания — выемчатый ;-), то бишь кочки формировались на месте путём выкапывания земли между ними, благодаря чему сразу появлялись углубления между кочками. Недостаток такого способа, в отличие от насыпного (когда кочки насыпают на ровную землю) — после дождей в углублениях образуются лужи. Но зато, выкапывая землю на месте, памп-трек можно построить намного быстрее и с намного меньшими затратами сил.
 

Большие контруклоны, как видно по фото выше, высотой полтора метра и радиусом в три-четыре базы байка. Малые контруклоны поменьше — высотой полметра и радиусом в две-три базы байка.
Посмотрим теперь на второй памп-трек, который побольше. Кстати, в тот день, когда я там был, все ребята катались именно на втором пампе.
 

Как видно по фото, памп сконцентрирован вокруг тенистой площадки, с которой и начинались все заезды на треки.
 

Начав заезд с площадки, байкер проезжает по контруклонам на первую прямую.
 

Через кочку между деревьями 
 

выкатывает к самым большим кочкам, практически дёртам, памп-трека.
 

Все эффектные прыжки происходили именно здесь.
 

И по высоким кочкам (высота метр, расстояние между кочками — три метра) дальше по кругу.
 

Помимо основного круга, был круг побольше, с кочками и углублениями поменьше.
 

Здесь кочки и контруклоны повторяют по размерам первый памп-трек.

Ещё мне очень понравилась вкрапленная в памп петля с очень крутым кольцевым контруклоном.
 

Заезд по кочкам в петлю начинается с той же площадки.
 

Затем через плавный контруклон к кочке-столу, с которой начинается вход в кольцевой контруклон. Кстати, как раз видно на фотке, что в контре ещё не застыла дождевая грязь, и это после двух солнечных дней, перед которыми, правда, были сильные ливни.
 

Затем — шикарный кольцевой контр, по которому проносишься мгновенно, 
 

и выезжаешь через «перекрёсток» по кочкам к начальному контруклону.
 

По фотке выше понятен принцип «выкапывания» памп-треков из земли. Как видно, кочки при их немалой высоте практически не возвышаются над землёй, благодаря чему удобно проезжать или просто проходить по пампу между треками.
 

Интересное решение проблемы луж в углублениях — устройство норок-дренажей.
 

И это действительно эффективно — при мне ребята очень быстро сгребли дождевую жижу с углублений в такие вот норки-дренажи, присыпали сверху сухой землёй, и по пампу, только что совершенно непроездному, можно было снова гонять.

Мне, правда, погонять не удалось, — в отличие от всех остальных, лихо прыгающих на каждой кочке, я преодолевал каждую кочку медленно и печально, ламерски подкручивая педали ;-) Мне строгинские пампы оказались тяжелы — из-за больших расстояний между кочками я тут же терял нужную для прокачиваний скорость, а высокие кочки сводили её на нет. Более-менее мне удалось нормально прокачать как раз петлю с кольцом-контром, и немного первый памп, и то там на втором круге скорость сразу резко падала.

Но это только у меня (не знаю, почему, — может, кататься не умею, может, резина не та, а может, действительно памп не моего уровня), все остальные, повторюсь, просто летали.

В целом строгинские пампы меня потрясли — видно, что вложен колоссальный труд, а позитивная атмосфера местной тусовки в сочетании с прекрасной природой оставили положительное послевкусие.

Я надеюсь, моё описание будет полезно другим дёрто- и пампостроителям, и вы почерпнёте из рассказа новые для себя нюансы. 

К сожалению, хоть этот рассказ и помещён в «Места катания», строгинских пампов больше нет — буквально на следующей неделе власти срыли их подчистую.
 

И получается, что мне просто повезло напоследок увидеть то, чего больше не существует, и куда вы не сможете больше поехать и покататься.

На всякий случай — ссылки на группу строгинского памп-трека в Контакте и одноименную тему в форуме Dirt.ru.

Дополнение от 19.11.2013:

Хорошая новость — памп-трек восстановлен на новом, выданном властями, месте! Подробнее — по ссылкам выше.






Опубликована: 28.08.2013
Просмотров 4596


Оценка(8)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.