ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Многие велосипедисты катаются круглый год, для них нет понятия "не сезон".
И зимой, и летом, и осенью, и весной они регулярно гоняют на велике, участвуют в контестах, разучивают трюки.
Но не для всех байкеров летний сезон не закрывается. Есть те, у кого велики зимуют в гаражах, на антресолях и даже на балконах.
А уже ведь весна наступила, скоро, авось, будет всё сухо и чисто, и можно снова рубить с прокетами грани и приземления у дёртов.
Но готов ли твой двухколёсный друг к испытаниям нового сезона? Прежде, чем выйти с ними на улицу после такой долгой спячки, следует в этом убедиться.
Если велосипед отходил верой и правдой весь прошлый год, то перед эксплуатацией желательно сделать полное техническое обслуживание (ТО). Настройка, регулировка и смазка всех деталей заметно продлят жизнь даже старому, полуубитому велику. Возможно, потребуется что-то заменить из изношенных комплектующих, например, обода, которым не раз приходилось не сладко в прошлом сезоне. Есть два варианта: обратиться за помощью к квалифицированному мастеру, либо сидеть и заниматься всем этим дома.
Перед выездом следует провести диагностику состояния велосипеда:
1) Проверь, имеется ли люфт на втулках (допустимый люфт 0,1 мм).
2) Обода не должны быть изношены и повреждены, то есть колеса не должны иметь "восьмёрок" и быть в форме эллипсов.
3) Проверь давление в покрышках, убедись в отсутствии перекоса ниппелей.
4) Осмотри покрышки на предмет повреждений и износа.
5) Внимательно проверь тормоза, начиная от тормозных ручек и заканчивая колодками.
6) Убедись в точности настройки и функционирования переключателей передач, если таковой имеется.
7) Проверь наличие люфта на педалях. Перед катанием их нужно смазать.
8) Все болты должны быть затянуты с необходимыми усилиями. Особое внимание удели фиксации выноса и руля.
9) Рулевая колонка также не должна иметь люфта, но и не следует её перетягивать, иначе не сможешь нормально рулить.
10) Береги себя и удачного открытия сезона!
©Mountain Bike №3(31)