Настройка гидравлических тормозов

Установка дисковой гидравлики - самый популярный апгрейд. Правильно настроенные тормоза позволят тебе лучше контролировать байк и сократить нагрузку на мышцы предплечья и кистей рук. Дисковые тормоза устанавливаются довольно легко, и этот процесс примерно одинаков для всех существующих на рынке моделей. В этой объяснялке мы настраиваем Hayes El Camino. Эти тормоза полностью совпадают в настройке с любыми другими Hayes'ами. Однако как верхняя модель в линейке они, конечно, имеют несколько больше опций.

Инструменты

гидролиния
звездообразный ключ Т-25 
разводной ключ 
шестигранники на 4.5 и 6.5 мм 
динамометрический ключ (желательно)
13-мм разводной ключ
 

1. Сначала удостоверься, что твоё барахло готово принять дисковые тормоза. Для этого твои колёса должны иметь 6-болтовое крепление на втулках, рама - проушины, а вилка - крепёж под диск. Вилки Manitou сделаны специально под стандарт Hayes (Post Mount), а для всех других брэндов нужен переходник. Размер переходника и его тип зависят от вида рамы и вилки и от того, какого размера диск ты ставишь.
 

2. Сначала прикрути диск к втулке. Передний и задний диски иногда бывают разных размеров, поэтому убедись, что всё стоит на своем месте. Также будь уверен в направлении вращения диска - ведь Hayes'овские диски имеют направление и указывающее на это клеймо. Положи ротор на втулку так, чтобы дырки совпали, и ввинти все шесть болтов с головкой под звёздочку. Каждый болт для надёжности украшен голубым компаундом.

Болты закручивай по кругу, но не затягивай их до конца. Для равномерной посадки дисков нужно затягивать болты, расположенные друг напротив друга, крест-накрест.

Закрути болты настолько сильно, насколько это возможно. Если у тебя есть динамометрический ключ (специальный ключ с ограничением по крутящему моменту), то прикручивай приблизительно на 6.2 Nm (Ньютонов на метр).
 

3. Установка на руль тормозных ручек никоим образом не должна тебя смущать - просто поставь их на руль вместо старых. На системе Hayes они ставятся на любую из сторон, их можно спокойно менять друг с другом. Это очень полезно при замене сломанных ручек, а также если ты одалживаешь велосипед другу, который использует левую ручку на задний тормоз. Между прочим, классическая английская сборка - это передний тормоз на правой ручке.

В общем, всё в твоих ручках!
 

4. Перед тем, как установить на вилку тормозную машинку, проверь, нет ли внутри посадочных отверстий серьёзных дефектов. Многие тормоза устанавливаются без переходников прямо на вилку (насчёт своей вилки и тормозов стоит проконсультироваться у специалиста в магазине), приложи их друг к другу, чтобы удостовериться, что стандарты совпадают. Но если у тебя тормозная система всё-таки Hayes, ты можешь об этом не думать. Приложи машинку к крепежу и затяни как следует болты (12,4 Nm).
 

5. Оберни гидролинию вокруг ноги вилки изнутри так, чтобы она оказалась спереди, — это уменьшит вероятность разгерметизации при уборке и порчи болтов калипера. Внимательно осмотри тормозные колодки и проверь работоспособность поршней, они должны возвращаться на исходную позицию.
 

6. Если поршни сошлись, аккуратно разожми их 13-мм разводным ключом, предварительно убрав тормозные колодки. (Можно использовать и широкую простую отвёртку).
 

7. Правильно поставь колесо на байк! Делай это осторожно, можно повредить колодки, когда вставляешь диск в калипер. Потом зажми эксцентрик или, как в нашем случае, закрути ось. Если ты работаешь с ремонтной стойкой, сними байк и под давлением сверху затяни колесо. Тогда оно как родное встанет на положенное место.
 

8. Сожми и отпусти тормозную ручку несколько раз, для отцентровки колодок - ты должен почувствовать жёсткую фиксацию. При зажатой тормозной ручке, закрути болты на машинке (12.4 Nm). Затем прокрути колесо, ротор должен вертеться без колебаний и трения.
 

9. А если всё-таки эта скотобаза трёт?! Нагнись и посмотри сверху на колебания диска, немного передвинь калипер и затяни снова. Если дело в диске, выровняй его разводным ключом.
 

10. Используй все крутилки на тормозной ручке, настрой её ход и положение, всё должно быть так, чтобы ты сумел затормозить вовремя и с комфортом. Идеально, когда рукоятка находится под первой фалангой указательного пальца под углом 45 градусов.
 

11. На вилке затяни гидролинию пластиковой стяжкой, иначе при торможении она будет задевать твою злую покрышку.
 

12. Когда после очередной съезжалки, твои Hayes горячи как никогда, нажимая и отпуская тормоз, освежи их холодной и чистой водицей. Сделай это пару раз, пока не ощутишь, как колодки начнут впиваться в блестящую поверхность уже холодного диска. Вот и всё... Можешь проделать то же самое на другом колесе - оно не обидится.

Советы механика

Если нажать на тормозные ручки, не установив ротора, то колодки сойдутся. Чтобы предотвратить это, между ними можно проложить, например, чёрные прокладки, которые идут вместе с Hayes.
Когда закручиваешь болты крепления калипера на Hayes, используй ремешок крепления или верёвку, чтобы зажать тормозную ручку.
Чтобы правильно проложить гидролинию, не повредив системы, нужно аккуратно направить штуцер — штуковину, которая соединяет гидролинию и тормозную машинку. Отпусти болт достаточно для того, чтобы развернуть его, и тут же затяни обратно.
Если диск немного деформирован, его можно выпрямить разводным ключом. Но не используй для этого плоскогубцы, а тем более кусачки, щипцы или клещи, ведь они могут повредить тормозную поверхность диска.
Когда ты уже поставил тормоза и прокатился, проверь надёжность крепления диска и калипера. Сделай то же самое после долгого или экстремального каталова.
Если ты, как большой, катаешь DH, постоянно прочищай тормозной механизм.




©Mountain Bike №2(2)

Опубликована: 30.06.2012
Просмотров 6768


Оценка(15)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.