Уход за педалями

На примере педалей DMR V8.
 
Педали — одна из самых часто убиваемых частей велосипеда. Даже когда твой приятель говорит, что они ещё нормально работают, перебирай их хотя бы раз в сезон. Если ты, конечно, хочешь, чтобы они прожили чуть дольше. Вот увидишь, это совсем несложно сделать и, если есть все инструменты, сама операция ничего тебе не будет стоить.
 
Инструменты
 
15-мм ключ,
тиски (дополнительно),
небольшая шлицевая отвертка,
12-мм головка,
15-мм головка,
инструмент для настройки педалей Shimano,
шарики 5/32" для подшипника,
смазка и «шприц».
 
 
1. Хорошенько вычисти щёткой всю грязь и старую смазку. Особенно тщательно следует очистить ось педали, пластиковую заглушку и корпус педали вокруг неё.
 
 
2. В тисках или при помощи 15-миллиметрового ключа зажми ось педали. Будь осторожней, не повреди резьбу.
 
 
3. Аккуратно подцепи острой отвёрткой пластиковую крышку педали. Сняв её, ототри от старой смазки при помощи сухой тряпки.
 
 
4. При помощи 12-миллиметровой головки или трубчатого ключа открути гайку с оси и сними зубчатую шайбу.
 
 
5. Открутить внутренний конус подшипника можно 15-миллиметровым ключом. После этого корпус педали легко снимается с оси, и шарики из подшипника обязательно разлетятся по полу в разные стороны, если не воспользоваться одним из советов механика.
 
 
6. Чистой сухой тряпкой хорошенько вытри все части педали. Постарайся вытереть всю грязь и старую смазку. Неплохо бы заменить шарики в подшипниках, даже если не видишь износа. Обрати внимание на сальник педали. Замени, если он порван или сильно изношен.
 
 
7. Проверь, нет ли ржавчины, сколов или вмятин на дорожках конусов, по которым бегут шарики. Осмотрев конуса на оси педали, загляни внутрь корпуса. Небольшие дефекты исправляются при помощи мельчайшей наждачной бумаги. На завершающей стадии шлифовки не забудь смочить шкурку. Еще раз протри чистой тряпкой.
 
 
8. Слегка смажь конуса подшипников: те, что на оси, и те, что внутри корпуса педали. Смазав (чтобы прилипали шарики) жало плоской отвертки, помести 13 шариков на подшипник, находящийся внутри корпуса педали.
 
 
9. Нанеси слой смазки поверх шариков (чтобы не раскатились) и осторожно вставь ось. Делай это как можно аккуратней, чтобы не возиться с шариками снова.
 
 
10. Установи внешний конус на ось и закрути его «от руки». Дальше — шайба и стопорная гайка. Специальный инструмент, производимый компанией Shimano, поможет одновременно держать конус и затягивать гайку. Если нет «приспособлений», зажми конус отверткой, воткнув ее внутрь корпуса. Затяни 8-миллиметровой головкой или трубчатым ключом.
 
 
11. Настрой работу подшипника по правилу «попробуй-и-исправь». Педаль должна вращаться свободно, без заеданий. Люфт — как можно меньше. Свободное вращение гораздо лучше перетянутой педали.
 
 
12. Работа закончена, поставь заглушку и можешь на время забыть об этой операции.
 
Советы механика
 
Просверли 2,5-мм отверстие в пластиковой заглушке педали. Тогда ты сможешь смазать педаль за пару секунд. Такую процедуру называют шприцеванием.
Поищи блюдце, неглубокую баночку или нечто похожее. Пусть при разборке педалей шарики падают в неё.
Перед установкой пластиковой заглушки педали хорошенько смажь внутреннее пространство.
 
Защита от грязи
 
 
Чтобы предотвратить забивание грязи в дырки для шипов в педалях, заполните их расправленным воском. Зажгите свечу и аккуратно капните воском в дырку. Когда воск застынет, он станет прекрасной защитой от грязи. Когда соберётесь ставить новые шипы, просто нагрейте педали, чтобы воск вытек...
 
 
 
 
© Mountain Bike №1(1)
 
Опубликована: 30.06.2012
Просмотров 6724


Оценка(15)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.