Прокачивание дисковых тормозов

Гидравлические дисковые тормоза обеспечивают самый мощный и надёжный способ остановки твоего байка. Эта мощь вызвана движением гидравлической жидкости, которая приводит в действие поршни калипера (а они, в свою очередь, давят на тормозные колодки). Для работы этой системы жизненно необходимо отсутствие в ней воздуха. Воздух может сжиматься, а гидравлическая жидкость — нет. Если внутри тормозной системы останется воздух, то её работа станет вялой, торможение потеряет свою эффективность. Чтобы удалить воздух из системы, следуй нашим инструкциям. Мы рассмотрим эту процедуру на примере тормозов Норе.
 

1. Если есть возможность, постарайся закрепить байк на ремонтной стойке. Неустойчивый байк начнёт двигаться в самый неподходящий момент, что приведёт к разливанию тормозной жидкости и лишним запаркам. Бачок тормозной ручки должен быть расположен выше, чем калипер, чтобы жидкость двигалась вместе с захваченными пузырьками воздуха и затем вытекала из калипера.
 

2. Сними тормозные колодки из калипера, чтобы не испортить их, если случайно прольёшь тормозную жидкость.
 

3. Присоедини сливную трубку и пустую бутылку к сливному штуцеру на калипере, не забыв оставить пространство для того, чтобы твой 6-мм гаечный ключ достал до штуцера. Отрегулируй положение тормозной ручки так, чтобы её бачок стоял горизонтально.
 

4. Аккуратно открути болты под 2-мм шестигранник на крышке бачка, держа наготове кусок тряпки или салфетки, чтобы убрать все подтёки, затем аккуратно приподними крышку и отложи в сторону. Если бачок практически пуст, то перед прокачкой обязательно надо его наполнить. Это почти как прокачка новой системы, только там требуется больше времени.
 

5. Наполни бачок почти до края тормозной жидкостью DOT.
 

6. При помощи гаечного ключа открой сливной штуцер на калипере, а затем в это же время нежно нажми на рукоятку тормоза. Удерживая рукоятку нажатой до конца, закрой сливной штуцер, и тормозная жидкость засосётся в гидролинию по направлению к калиперу. Тебе должно хватить жидкости на два-три таких цикла прокачки, прежде чем надо будет её долить в бачок (следи за тем, чтобы он не опустел).
 

7. Вначале жидкость в сливной трубке будет идти с большим количеством пузырьков воздуха — это масло вытесняет воздух из системы. Повторяй эту процедуру до тех пор, пока из калипера в сливную трубку не потечёт жидкость, в которой совершенно не будет пузырьков воздуха. Это верный признак того, что система полностью прокачана.
 

8. Когда ты пытаешься избавиться от воздуха в уже заполненной системе, повторяй пункты 5 и 6 (наверняка ты обойдёшься меньшим количеством новой жидкости). Для вытеснения трудноудалимых пузырьков воздуха попробуй нежно постучать по гидролиниям и слегка обстучи корпус калипера, чтобы форсировать движение захваченного жидкостью воздуха к сливной трубке. Терпение и настойчивость неизбежно помогут тебе привести тормоза к заветному состоянию — без воздуха.
 

9. Теперь долей бачок до краёв.
 

10. Установи крышку на место при помощи шестигранника. Резиновое уплотнение крышки, когда будешь её затягивать, скорее всего, выдавит наружу немного жидкости, так что держи наготове салфетку, чтобы не испачкать в «тормозухе» всё, что под руку попадётся.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ
Тряпки
Бумажные салфетки
Шестигранник на 2 мм
Гаечный ключ на 6 мм
Тормозная жидкость DOT
Ремонтная стойка (желательно)
Небольшая пластиковая бутылка (куда сливать тормозную жидкость)
Чистая пластиковая трубка (продаётся в магазинах для аквариумистов)

ВРЕМЯ — полчаса.

ЦЕНА — рублей 200-250 (смотря, за сколько найдёшь 350-мл бутылку DOT).

СОВЕТЫ МЕХАНИКА

Не спеши. Спешка приводит к глупым ошибкам: забудешь долить вовремя бачок — и тогда почти уже полностью прокачанная система глотает воздух. Блин!
Когда тормоз полностью прокачан, налей бачок под самую завязку, чтобы точно не осталось воздуха в системе.
Разопри поршни (при помощи тонкой металлической или деревянной пластины), чтобы они не сошлись во время прокачки.

© Mountain Bike №1(9) 2006




Опубликована: 12.08.2013
Просмотров 2899


Оценка(7)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.