Установка шатунов и каретки

Установка Shimano’вских шатунов и каретки с внешними подшипниками

Популярность кареток с внешними подшипниками стремительно растёт в широких народных массах и поэтому тебе стоит узнать, как их устанавливать. Это может показаться довольно замысловатой процедурой, но на самом деле всё просто, если у тебя есть нужный инструмент, и ты знаешь, как.

Инструменты для работы:

Тряпка
5-миллиметровый шестигранник
Смазка и дегризер
Ключ для каретки
Зубная щётка (опционально)
Кисточка (опционально)

ВРЕМЯ — 25 минут

ЦЕНА — $100 за шатуны Shimano LX с кареткой
 

1. Сними старые шатуны и каретку. С помощью дегризера (средства для удаления смазки) и тряпки очисти резьбу кареточной трубы до идеального состояния от воды, грязи и старой смазки. Если тебе не помогла тряпка, добавь ещё дегризера и воспользуйся зубной щёткой.
 

2. Вытри всё насухо и нанеси смазку. Удобнее всего это делать с помощью небольшой кисточки. Это экономит смазку и позволяет ей попадать в нужные места.
 

3. Замерь ширину кареточной трубы — она должна быть 68 или 73 мм. Это позволит тебе определить, нужны ли проставочные шайбы при установке каретки. Обычно, если ширина кареточного стакана 68 мм, ставятся по одной шайбе с каждой стороны, а если 73 мм, то ничего не нужно. Если есть сомнения, посмотри в инструкцию от новой каретки.
 

4. Вкрути чашки с подшипниками в раму. Справа и слева они имеют разную резьбу. На чашках есть маркировка R — правая и L — левая. Эти обозначения соответствуют стороне рамы, если смотреть на неё, сидя на седле. Используй качественный инструмент для затяжки. Мы предпочитаем Park Tool или Pedros.
 

5. После этого вставь ось с правым шатуном (тот, который со звездой) соответственно с правой стороны. Чтобы он встал на место, по нему надо легонько постукивать ладошкой или мягкой деревянной/резиновой киянкой. Он плотно подогнан, поэтому будь внимателен. Когда всё встанет на место, с левой стороны ты увидишь появившуюся ось.
 

6. Одень на неё второй шатун. Он должен одеться легко, но может понадобиться и пара лёгких постукиваний. После этого стяни всю конструкцию с помощью пластикового болта со звездообразной головкой (без особого усилия).
 

7. И, наконец, затяни два винта в левом шатуне с помощью 5-миллиметрового шестигранника, подтягивая их по очереди. Вот и всё!

Советы механика:

Каретки с внешними подшипниками живут долго и счастливо (дольше обычных), но при одном условии. Чашки должны быть установлены строго параллельно. Для этого торцы кареточного стакана тоже должны быть параллельны, а это не всегда бывает даже на новых рамах. Если у тебя есть сомнения, обратись в мастерскую, в которой есть специальный инструмент. Иначе можно ушатать новую каретку за пару недель.

© Mountain Bike №5(13) 2006




Опубликована: 28.08.2013
Просмотров 4956


Оценка(7)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.