Уход за втулками Shimano

Всем известно, что абсолютно любому байку нужны хорошо вращающиеся колёса. Приспособление, отвечающее за это, по-русски называется «втулка». Но, несмотря на хорошую защиту от пыли и влаги, наши втулки по-прежнему страдают от беспощадной грязи и воды. Так что сегодня мы будем учиться обслуживать втулки...

Инструменты для работы:

Тряпка
Смазка в шприце или тюбике
Ванночка с магнитом
Тонкий рожковый ключ на 13 мм
Рожковый ключ на 17 мм
Плоская отвёртка с тонким магнитным жалом

ВРЕМЯ: 15 минут

ЦЕНА: 10 рублей за шарик
 

1. Отстегни и вытащи колесо из рамы. Открути барашек с оси эксцентрика и вытащи эксцентрик из втулки так, чтобы не потерять маленькие конические пружинки.
 

2. Аккуратно сними пыльники с обеих сторон втулки. Они защищают подшипники от грязи, поэтому очень важно их не повредить. Мы советуем сжать пыльник большим и указательным пальцами, чтобы освободить его из посадочного места.
 

3. Теперь ты видишь конус подшипника и контргайку. Одень на конус тонкий 13-миллиметровый рожковый ключ для втулок (там есть для этого шлицы) и держи его крепко, а 17-миллиметровым ключом отверни контргайку против часовой стрелки. Иногда для этого требуется значительное усилие.
 

4. Открути контргайку и конус с оси. После этого ты сможешь вытащить ось из корпуса втулки в противоположную сторону. Сделай это аккуратно, чтобы не побеспокоить шарики. Они легко выпадают, и если их напугать, они так ломанутся, что не догонишь, а главное, потом не найдёшь.
 

5. Вытаскивать шарики лучше всего плоской отвёрткой с намагниченным жалом. Шарики — стальные и будут к ней прилипать. Если у тебя такой нет, подойдёт и обычная. Запомни, с каждой стороны — 11 (одиннадцать) шариков. Иногда они пытаются спрятаться внутри корпуса втулки там, где была ось.
 

6. Для чистки шариков мы используем специальное корытце с магнитом в дне, но подойдёт и колпачок от аэрозольного баллончика. Вспрысни их дегризером (смывкой для смазки) и проведи дефектацию: блестящие идут обратно, а чёрные, с тёмными пятнами или сломанные — в помойку, их надо заменить новыми. С помощью дегризера и тряпки удали старую смазку с обоих конусов (один остался на оси, второй ты открутил) и из чашек в корпусе втулки (откуда ты вытаскивал шарики). И не забудь, заодно, почистить пыльники.
 

7. Выдави в чашки большое количество смазки. И с помощью магнитной отвёртки раскладывай шарики, вдавливая их в смазку в чашке. Раскладывать можно и пальцами, а вдавливать — обычной отвёрткой.
 

8. Теперь аккуратно, чтобы не задеть шарики, вставь ось. Шарики неплохо держатся в густой смазке, но если их задеть, они могут выпасть. После того, как вставишь ось на место, поверни втулку разобранной стороной вверх и покрути ось снизу, чтобы убедиться, что всё правильно собрано.
 

9. Закрути конус на ось (по часовой стрелке), пока не почувствуешь, что не осталось люфта (при этом втулка не должна быть затянута туго), и потом чуть-чуть открути обратно. Нормально отрегулировать втулку ты сможешь только с контргайкой. Когда её затягиваешь, конус обычно немного поджимается, а этого может хватить, чтобы перетянуть втулку.
 

10. Закрути контргайку рукой до конуса, возьми 13-миллиметровый тонкий ключ и, удерживая им конус, подтягивай контргайку ключом на 17 мм так, чтобы конус относительно оси не провернулся. После этого убедись, что втулка крутится хорошо, и люфта нет. Если не получилось, попробуй открутить и затянуть ещё раз. Не забудь надеть на место пыльник. Вот и всё.

Советы механика:

Используй ванночку с магнитом для шариков и других мелких стальных деталей. Особенно она полезна при очистке шариков: они никуда не затеряются.
Купи себе тонкую плоскую отвёртку с намагниченным жалом. Она идеально удобна для вылавливания шариков из магнитной ванночки и установки их в корпус втулки.

© Mountain Bike №4(12) 2006




Опубликована: 28.08.2013
Просмотров 3295


Оценка(7)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.