Прокачка гидравлических тормозов Avid и Formula

Для более долговечной службы гидравлические тормоза необходимо часто прокачивать. Это достаточно простая процедура, требующая терпения и точности. Каждая модель немного отличается от остальных, поэтому внимательно прочитай инструкцию. Вот как прокачивать тормоза с внутренним расширительным бачком, например, Avid и Formula, с помощью двух шприцев...


Время работы: 15-30 минут 
Деньги: 500-1000 рублей за тормозную жидкость и комплект для прокачки



ИНСТРУМЕНТЫ: НЕОБХОДИМЫЙ НАБОР

01. Комплект для прокачки, тормозная жидкость и инструкция (в зависимости от модели тормозов всегда проверяй, какая нужна жидкость — DOT или минеральное масло)
02. 3- и 5-миллиметровые шестигранники
03. Отвёртка под звёздочку Т-10
04. Защитные очки и перчатки
05. 8-миллиметровая пластина или пластмассовая монтажка (чтобы раздвинуть поршни)
06. Обойный нож
07. Стяжки (не показаны)



Сними тормоза с байка. Avid можно прокачивать не снимая (с тем условием, что во время присоединения/отсоединения шприцев порт для прокачки будет направлен вверх, а во время самой прокачки тормозная ручка будет развёрнута на руле так, что порт будет расположен перпендикулярно полу). Но у некоторых тормозов (в частности Formula) порт для прокачки должен смотреть вертикально вверх, поэтому лучше снять тормоза с байка, чтобы было проще следить за процессом прокачки. Если калипер крепится с помощью адаптера, то можно оставить адаптер и просто открутить болты, с помощью которых он крепится к раме. Таким образом, тебе впоследствии не придётся снова выравнивать калипер относительно диска. Снятие тормоза также обезопасит твой байк и его компоненты от возможного заливания тормозной жидкостью.



Вынь из калипера тормозные колодки, чтобы не запачкать их тормозной жидкостью. В случае с тормозами Formula вытащи крепёжный болт и разделительный пин, и вынь колодки из калипера. В случае с Avid вынь крепёжный зажим, а затем по очереди вытащи колодки за специальное ушко, потянув вниз и в сторону от поршня.



Поставь поршни на место, надавив на них тупым предметом — для этого хорошо подойдёт 8-миллиметровая пластина или твёрдая пластмассовая монтажка. Легонько надави на поршни, пока они не разойдутся как можно дальше друг от друга.



Надень соответствующую защитную одежду и обязательно прочитай инструкцию производителя по правильной прокачке твоих тормозов. Закрепи какой-нибудь старый руль тисками в вертикальном положении (необходимо для Formula, потому что порт для прокачки должен быть направлен вверх), а сбоку прикрепи калипер, чтобы его порт для прокачки также был направлен вверх.



Набери в первый шприц 20 миллилитров чистой тормозной жидкости DOT4 или 5.1 (или 10 мл, если используешь комплект для прокачки Avid) и присоедини его к калиперу, предварительно сняв крепёжный болт и малюсенькую крутую прокладку с помощью отвёртки под звезду Т-10. Налей немного тормозной жидкости во второй шприц и присоедини его к порту для прокачки на ручке. Если прокачиваешь Avid Juicy Seven, то до конца отпусти регулировку расстояния между колодками.



Если используешь шприцы с зажимами (как в комплектах для прокачки Avid), то открой их, если не сделал этого ранее. Потихоньку выпусти большую часть жидкости из шприца на калипере в шприц на ручке (выдавив почти всю жидкость, но не до конца — около 95% — из нижнего шприца). Затем закрой зажим шприца на трубке (если он есть).



Закрой расширительный бачок на ручке, нажав на рычаг до руля и закрепив его в таком положении липкой лентой или стяжкой. Держи шприц в вертикальном положении, чтобы пузырьки воздуха снова не попали в систему.



Держа шприц на калипере в вертикальном положении, открой зажим (если он есть) и создай в системе вакуум, потянув за поршень нижнего шприца (на калипере). Таким образом ты выдавишь воздух из жидкости и удалишь из калипера возможные воздушные карманы.



Когда решишь, что таким способом из системы вышло достаточно воздуха, перестань тянуть за поршень, отпусти тормозной рычаг (сними стяжку/липкую ленту) и прокачай жидкость из шприца на калипере в шприц на ручке. Потом обратно, и так три-четыре раза, пока не убедишься в том, что весь воздух вышел. Ни в коем случае не нажимай на шприцы до конца.



Закончи этот процесс с полным верхним шприцем (на ручке). Закрой зажим нижнего шприца на калипере и сними его, чтобы в систему снова не попал воздух, а затем поставь на место круглую прокладку и болт. Вытри остатки тормозной жидкости бумажным полотенцем.



Таким же образом закрой вентиль шприца на ручке и сними его. Потом установи прокладку и болт. Опять же, вытри ручку бумажным полотенцем.



Если нужно более тщательно вытереть остатки тормозной жидкости, то лучше всего пользоваться изопропиловым спиртом. Капни его на поверхность и вытри насухо бумажным полотенцем.



Поставь на место тормозные колодки и проверь работу системы, вставив в калипер тормозной диск и нажав рычаг. Если рычаг слишком близко подходит к рулю, значит, систему надо прокачивать ещё раз, поэтому повтори пункты 3—12. Если поршни не возвращаются на место, то, возможно, тормоз нужно отдать в ремонт. Если всё в порядке, то переходим к следующему шагу.



Поставь тормоз на байк с помощью креплений гидролинии, зажимов или стяжек. Проверь выравнивание калипера относительно диска. Для тормозов с креплением 74 мм, если калипер стоит неровно, ослабь болты, нажми на рычаг и снова закрути болты. Это должно отцентровать калипер. Если же это не помогло, то отцентруй калипер на глаз.



Проверь то, как проходит гидролиния, на предмет возможных помех или проблем. Если хочешь, приклей защитные наклейки в тех местах, где гидролиния будет тереться о раму. И снова нажми на рычаг, чтобы проверить работу тормоза.


СОВЕТЫ МЕХАНИКА...


Чтобы убедиться в том, что твоя система не переполнена тормозной жидкостью, поставь в калипер пару новеньких колодок и пластиковую распорку, и открой верхний болт для прокачки (на ручке). Если в тормоз было залито слишком много жидкости, то её избыток оттуда вытечет. Закрути болт для прокачки и вытри тормозуху с ручки. Теперь в системе правильное количество тормозной жидкости.
После того, как наполнишь шприцы DOT-ом, закрой отверстие (если речь идёт о тормозах Avid) и выпусти воздух из шприца перед тем, как подсоединять его к гидролинии. Потяни за поршень. Из тормозной жидкости выйдут пузырьки воздуха. Возможно, придётся его вытягивать несколько раз, но после того, как пузырьки больше не будут образовываться, открой отверстие и аккуратно выпусти остатки воздуха.

 


© Mountain Bike №10(28) 2007

 

 

Опубликована: 16.06.2014
Просмотров 9470


Оценка(9)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.