Замена трещотки втулки Shimano

Трещотка (также известна в народе под названием «орех») — часть задней втулки, на которую крепится кассета звёздочек. Храповой механизм внутри неё позволяет втулке крутиться в обратную движению сторону, благодаря чему тебе не надо постоянно вращать педали во время движения. Изнутри она представляет собой вращающийся на двух подшипниках барабан с зубчиками, в которые (когда ты вращаешь педали вперёд) упираются подпружиненные «собачки» — подвижные зубцы, торчащие под углом из неподвижного относительно корпуса втулки основания. При вращении в обратную сторону они не зацепляются и потрескивают.

К сожалению, собачья работа приводит собачек к преждевременной кончине и барабан или начинает вращаться в обратную сторону, или, наоборот, клинит в обе стороны. В любом случае собачки и/или корпус барабана по отдельности не продаются и, следовательно, в замене нуждается весь узел. А чтобы не менять втулку целиком, тебе будет полезно знать, как меняется весь механизм.

ВРЕМЯ — 30 минут. 

ДЕНЬГИ — Примерно 750 рублей за трещотку.
 

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ:
 
» Не литиевая смазка 
» Дегризер 
» Безворсовая тряпка 
» 10-миллиметровый шестигранник с длинной ручкой
» 15-миллиметровый тонкий рожковый ключ для втулок 
» Разводной ключ 
» Съёмник кассеты

 

1. Чтобы заменить трещотку, её для начала надо снять. Для этого снимаешь кассету: открути гайку с эксцентрика, вставь в запорное кольцо кассеты специальный съёмник и прикрути гайку эксцентрика обратно. Она не даст съёмнику сорваться.
 

2. Одень «хлыст» на одну из больших звёзд кассеты так, чтобы не давать ей вращаться против часовой стрелки. Затем накинь разводной ключ на установленный съёмник кассеты и, удерживая кассету хлыстом, открути запорное кольцо против часовой стрелки. Сними эксцентрик, съёмник и кассету.
 

3. С противоположной трещотке стороны сними резиновый пыльник и с помощью тонких рожковых ключей открути контргайку и конус (на не Shimano’вских втулках тебе может понадобиться шестигранник). Со стороны трещотки этого делать не надо — потом запаришься центровать ось. Аккуратно извлеки ось.
 

4. Теперь откручиваем трещотку длинным 10-миллиметровым шестигранником. Усилие при этом потребуется весьма значительное, поэтому убедись, что ключ вставлен до упора и не сорвётся. Запасись усилителем ключа (куском трубы, который можно одеть на ключ). И вот, весь механизм у тебя в руках.
 

5. Очень полезно иметь запасную трещотку, особенно, если ты не привык плавно начинать вращать педали или периодически тебя прёт на триальные фишки. В обоих случаях эта деталь проживёт не очень долго. Отмой шарики и проверь их на наличие повреждений — шарики с тёмными пятнами надо заменить. Нанеси смазку (не литиевую) на чашку подшипника в трещотке.
 

6. Собери втулку в обратной последовательности (шаги с 4 по 1) и не перетягивай конуса, иначе подшипники очень быстро выйдут из строя.

СОВЕТЫ МЕХАНИКА

» Когда разбираешь втулку, полезно нарисовать схемку на бумаге, чтобы потом не перепутать последовательность при сборке.
» При откручивании трещотки удобнее удерживать колесо с неснятой покрышкой, к тому же, ты не покоцаешь обод.

© Mountain Bike №7(15) 2006



Опубликована: 16.09.2013
Просмотров 10220


Оценка(6)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.