Как установить успокоитель цепи

Устанавливаем успокоитель цепи стандарта ISCG

Для даунхильщиков, фрирайдеров и тех, кто гоняет байкер-кросс, успокоитель цепи — вещь совершенно необходимая, она не позволяет цепи свалиться со звёзд (или звезды), что на больших скоростях может быть весьма опасно. Успокоители представлены множеством брендов с еле уловимыми конструктивными различиями.

Они крепятся или на каретку (ВВ) или на стандартизированное ISCG-крепление на кареточном стакане. Сам успокоитель под ISCG состоит из рокринга, который крепится поверх звезды и защищает её от камней, «банана» — бананообразной пластины, и роликов, крепящихся к ней. А как всё это правильно поставить и закрепить — мы сейчас и расскажем тебе, взяв в качестве подопытного кролика успокоитель MRP System 1 и 2.

ВРЕМЯ — 20-30 минут.

ДЕНЬГИ — Примерно 150 рублей за фиксатор резьбы.
 

Инструменты для работы:

Шестигранники на 5 мм, 4 мм — 2 штуки, 2 мм (только для ISCG System 2)
Съёмник каретки и выжимка для шатунов
Ключик для откручивания бонок на системе
Густая смазка
Фиксатор резьбы
 

1. Для начала сними шатуны и звезду с системы. Иногда приходится откручивать и каретку, чтобы поставить «банан». Проставь звезду системы с внутренней стороны от лапок на место средней звезды, а на место большой прикрути рокринг. На MRP System 1 поставь второй рокринг с внутренней стороны, прямо на звезду через специальные проставки. На MRP System 2 она прикручивается к банану и неподвижно закрепляется на нём. Убедись, что края с фасками установлены к звезде. В MRP System 1, особенно на хардтейле или 4-рычажной подвеске, внутренний блин может задевать «банан». В этом случае собираешь немного иначе. Звезду ставишь на место большой звезды, наружную шайбу прямо на неё через проставки, а внутреннюю на место средней звезды. Если это не получится, тебе понадобится более длинная ось каретки или System 2.
 

2. Прикручиваешь «банан» напрямую к «ушкам» на кареточном стакане. В нём сделаны прорези так, чтобы он мог поворачиваться на 30° и обеспечить подходящее положение верхнего прижимного ролика на любой раме. Прежде чем затянуть болты, убедись, что ролик занимает правильное положение. При полностью сложенной подвеске цепь должна слегка касаться дна канавки в нём. При ходе подвески в 6 дюймов ролик должен стоять строго на 12 часов, при меньшем — на 11:30. Положение верхнего ролика очень важно! Ты можешь надеть шатун со звездой, не затягивая его, установить ролик в правильное положение, снять шатун, затянуть болты «банана» и потом собрать всё остальное. Не забудь капнуть на крепежные болты «банана» фиксатором резьбы. В System 2 затяни 2-миллиметровым шестигранником болтики в нижней части «банана».
 

3. Установи шатуны на место и прикрути их с усилием, рекомендованным производителем. Надень цепь на звезду и настрой ролики так, чтобы канавки в них были по центру цепи. Для этого ролики можно переворачивать и/или использовать проставочные шайбы. Оба ролика должны касаться шайб, чтобы вращаться вместе с системой. Крепление роликов нужно затягивать одновременно с внутренней и наружной сторон.
 

4. В System 2 двигай внутренний блин в сторону звезды так, чтобы зазор между ней и звездой был такой же или меньше, чем между звездой и наружным блином. Чем меньше зазор (при условии, что цепь не задевает), тем лучше. После этого затяни три регулировочных болта. Успокоители MRP разработаны так, что цепь будет касаться внутреннего блина, когда сзади включена самая большая звёздочка.
 

5. Убедись, что всё хорошо затянуто, включая каретку. Проверь, хватит ли длины цепи, для чего переключись на самую большую и самую маленькую звёздочки. На некоторых двухподвесах при сжатии подвески расстояние между системой и кассетой заметно увеличивается. Если цепь длинная или короткая, укороти/удлини её соответственно.

Советы механика
 

Чтобы убедиться в правильности установки верхнего ролика успокоителя цепи на двухподвесной раме, сними пружину с амортизатора и сложи заднюю подвеску до упора. В этом положении цепь должна слегка касаться ролика. Проверь также, чтобы цепь не была ни слишком короткой, ни слишком длинной при полностью открытой подвеске, и укороти/удлини её соответственно.

P.S. Если тебе удалось установить и настроить всё с первого раза, мы просто счастливы за тебя, поскольку только самые отважные и уверенные в себе могут сделать это самостоятельно. А большинство... большинство идёт к механику и платит свои кровные...

© Mountain Bike №10(18) 2006




Опубликована: 01.10.2013
Просмотров 13162


Оценка(5)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.