Техническое обслуживание пружинно-масляной вилки

На примере вилки Marzocchi Dirt Jumper

Для многих райдеров амортизационная вилка — рабочая лошадка. Постоянно жёстко эксплуатируемая и не всегда получающая должное количество внимания и сервиса, взамен она может довольно быстро придти в негодность. Это в полной мере справедливо как для дёртовых, так и для трейловых и даунхильных вилок. На самом деле, нагрузки на вилку в дёрт-джампинге весьма значительны, и если ты хочешь, чтобы твоя вилка работала должным образом, ты должен быть в курсе, что происходит с ней и внутри неё. Вот исчерпывающие рекомендации по обслуживанию самой обычной дёртовой вилки — Marzocchi Dirt Jumper.

ВРЕМЯ — 90 минут (или больше, смотря откуда руки растут).

ДЕНЬГИ — Пыльники/сальники 870 руб., масло.

Инструменты для работы:
 

Ключ и накидные головки:
12 мм — глубокая 
21 мм 
28 мм
Растворитель-дегризер
Узкогубцы
Пыльники и сальники
Большая и маленькая плоские отвёртки
Густая смазка
Масло для вилок вязкостью 7,5 wt
Мерная ёмкость
 

1. Открути гайки с нижних концов ног 12-миллиметровой головкой с тонкой стенкой (чтобы она пролезла в узкий зазор между гайкой и «штаниной»). Сними штаны и слей масло в ведёрко. 
 

Кстати, эту операцию лучше делать над широким тазиком, поскольку, как только ты открутишь гайки, из вилки польется масло. 21-миллиметровой головкой открути пробки на короне, вытащи проставки и пружины и разложи в последовательности сборки.
 

2. Сними запорные кольца с нижних концов ног и вытащи штоки с клапанами. Отмой всё это дегризером или средством для обезжиривания тормозов. С помощью широкой плоской отвёртки (чем тупее и шире, тем меньше шансов повредить вилку) выпрессуй пыльники из штанов. Для этого просто поддень их и вытащи вверх. Можно воспользоваться узкогубцами.
 

3. С помощью маленькой отвёртки сними запорные кольца. Подложи кусок тряпки, чтобы не повредить край и большой плоской отвёрткой аккуратно выпрессуй сальники. Постарайся не поцарапать посадочные места сальников, и не повредить алюминиевую шайбу, установленную под сальником. Потом возьми тряпку, длинную отвёртку и дегризер, и удали из штанов всю грязь и масло.
 

4. Возьми новые шайбы и сальники и установи их на место. Небольшое количество смазки на наружной поверхности сальника упростит его посадку. 28-миллиметровая головка будет неплохим посадочным инструментом. Мы же использовали кусок трубы с наружным диаметром 40 мм и внутренним 35 мм. Аккуратно насади сальник, поставь сверху трубу или головку и нежно постучи по ней молотком. Обычно всё встает без проблем. Пружинки с сальников мы сняли, чтобы не повредить в момент установки, а после поставили на место. Поставь стопорные кольца на место. При установке они должны щёлкнуть.
 

5. Вставь пыльники в штаны так же, как ты вставлял сальники. Усилие понадобится не такое большое, и не забудь снять пружинки. После этого нанеси на внутреннюю бороздку пыльника немного густой смазки. Вставь штоки с клапанами в ноги и зафиксируй их стопорными кольцами. Не забудь надеть пружинки обратно.
 

6. Вставь ноги в штаны, стараясь не повредить сальники. Когда резьба на концах штоков вылезет из низа штанин, прикрути их 12-миллиметровыми гайками с небольшим количеством смазки, нанесённой на уплотнительные кольца. Закручивай гайки до упора, но не перетяни.
 

7. Полностью разожми вилку и налей в каждую ногу по 175 мл масла вязкостью 7,5 wt. Тебе понадобится подходящая мерная ёмкость. Можешь сжать и разжать вилку пару раз, чтобы масло быстрее затекло в клапаны. Установи пружины, шайбы и проставки, после чего закрути пробки на место. В зависимости от твоего веса и предпочтений тебе, возможно, понадобится накачать вилку. Давление в обеих ногах должно быть одинаковым. Вытри вилку снаружи и установи её на байк.
 

Советы механика

Раскладывай детали на столе в той последовательности, в которой ты их снял, тогда будет понятно, как всё собрать обратно. Иногда требуется «прокачка» демпфера, это нужно, чтобы полностью выгнать из него старое масло и весь мусор. Налей чистого масла в стакан, опусти в него конец демпфера и поработай его штоком, загоняя масло внутрь и обратно. Повтори процедуру несколько раз, пока масло из демпфера не будет чистым и без алюминиевой стружки.

P.S. Этот мануал применим ко всем пружинно-масляным вилкам Marzocchi с 32-миллиметровыми ногами. Точное количество масла для каждой вилки ты сможешь найти на сайте www.marzocchi.com в разделе Tech Area, Oil level table. И помни, если ты сам залез внутрь вилки, ты лишаешься гарантии.

© Mountain Bike №1(19) 2007



Опубликована: 03.10.2013
Просмотров 11263


Оценка(6)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.