Как установить новую вилку

Установка новой вилки, это относительно простая процедура, а навык её снятия и возврата на место пригодится ещё и для того, чтобы провести ТО рулевой колонки. Даже если ты просто меняешь вилку, сбереги своё время и силы и заранее убедись в том, что твоя новая вилка подходит к раме и тормозам. Ведь ничто неспособно так сильно испортить управляемость байка, как неподходящая вилка.

Время работы: от 10 до 90 минут.

Стоимость: до 6000 рублей, если делать всё по инструкции и покупать все необходимые инструменты.
 

Инструменты для работы:

1. 5-мм шестигранник
2. Резиновая киянка
3. Густая смазка
4. Большая плоская отвёртка
5. Инструмент для запрессовки посадочного кольца рулевой
6. Рулетка
7. Карандаш или маркер
8. Направляющая для пилы
9. Плоский и круглый напильники
10. Инструмент для установки якоря
11. Динамометрический ключ
 

1. Чтобы снять старую вилку, закрепи байк на ремонтном стенде (если таковой имеется) за подседельный штырь и сними переднее колесо. С помощью подходящего шестигранника сними с вилки тормоз (дисковый калипер или вибрейки) и аккуратно сложи всё в одно место, чтобы облегчить себе процесс их обратной установки.
 

2. С помощью 5-мм шестигранника раскрути компрессионный болт и сними крышку якоря, которая оказывает предварительную нагрузку на подшипники рулевой колонки. С помощью 5-миллиметрового шестигранника раскрути болты выноса и сними его со штока вилки вместе с проставочными кольцами. При этом обрати внимание на то, сколько колец и какой высоты стояло под выносом и над ним. Не забудь придерживать вилку свободной рукой, чтобы она не выпала из рамы.
 

3. Возьмись за корону вилки и вытащи её из рамы. Если она не идёт, возможно, придётся легонько выбить её резиновым или простым молотком, предварительно положив на шток деревянный брусок, чтобы ничего не повредить. Делай всё аккуратно, чтобы из рулевой колонки не вылетели и не потерялись, или не повредились подшипники. Разложи всё по порядку, чтобы не собрать неправильно.
 

4. Пока рулевая колонка находится в разобранном состоянии, можно её почистить и осмотреть подшипники и их обоймы на предмет износа и повреждений — подробнее об этом здесь и здесь. Если же ты заметишь повреждения, то нужно будет заменить одну часть или всю колонку, в этом случае обратись в хорошую мастерскую.
 

5. Со старой вилки нужно будет снять посадочное кольцо нижнего подшипника. Это можно сделать с помощью большой плоской отвёртки и молотка. У некоторых вилок есть специальное углубление, с помощью которого можно легко подобраться к кольцу и быстрее его снять. Но некоторые кросс-кантрийные рулевые (например, Сапе Creek S6 и S8) имеют очень тонкое кольцо — оно одноразовое, по крайней мере, нам так показалось после попытки снять его...
 

6. Возьми свою новую вилку и надень на неё посадочное кольцо. Поэтому, если не хочешь раскошеливаться на покупку инструмента (по сути, металлической трубы подходящего диаметра) или неправильно поставить кольцо, то лучше отдай вилку в мастерскую. Но можешь попробовать насадить кольцо при помощи молотка и широкой плоской отвёртки. Только помни — можно повредить кольцо.
 

7. Померь высоту рулевого стакана вместе с колонкой, включая верхний и нижний подшипник и компрессионное кольцо. Добавь к этому высоту зажима выноса и возможных проставочных колец и отними 3 мм — такой длины должен быть шток вилки. Ещё раз проверь эту цифру, собрав всю конструкцию на раме, и отметь нужное место маркером.
 

8. Теперь пора взять направляющую для пилы (около 1200 руб.). Помести шток в направляющую, так, чтобы была видна линия отреза, и зафиксируй его. Затем зажми направляющую тисками и аккуратно отпили лишнюю часть штока. Если душит жаба, то можно просто отпилить, зажав шток в тиски (но если линия среза будет кривой — это твои проблемы). Ну или воспользуйся труборезом, взятым у ближайшего «дяди Васи».
 

9. После этого с помощью плоского напильника зачисти место отреза. Это обязательно нужно сделать, иначе ты можешь поцарапать вынос изнутри, а если он из карбона — это чревато нарушением структуры волокна. Чтобы обработать внутренние стороны среза, тебе понадобится круглый напильник. Тем самым ты упростишь установку якоря и сможешь избежать зацепов при его установке.
 

10. Надень якорь на инструмент для его установки (300-1500 руб.) выпуклой частью наружу. Второй вариант — положи якорь на торец штока, когда вилка уже стоит на байке, и при помощи трубки диаметром около 1,5 см забей якорь внутрь не глубже, чем на 10-15 мм!
 

11. Затем немного смажь лепестки якоря, помести инструмент на шток под прямым углом и ударь сверху молотком. Направляющая будет держать якорь прямо. Продолжай бить, пока инструмент не перестанет двигаться вниз, это значит, что якорь встал на своё место. Теперь можно снять инструмент.
 

12. Помести нижний подшипник и прокладку на посадочное кольцо, одетое на вилку. Смажь шток вилки густой смазкой и аккуратно вдень вилку в рулевую трубу, так, чтобы дропауты смотрели вперёд. Таким же образом смажь и собери на штоке верхнюю часть рулевой колонки и компрессионное кольцо. Убедись в том, что подшипники плотно легли в своих направляющих, подняв вилку за корону и нажав на верхнюю часть колонки.
 

13. Надень уплотнительное кольцо и крышку колонки, а потом и нужное количество проставочных колец. Убедившись в том, что гидролинии и рубашки переключения скоростей находятся на своём месте, надень на шток вынос. Во время этой операции вилку нужно придерживать, чтобы она не выскочила из рамы. Пока не закручивай болты выноса. Проверь, чтобы все проставочные кольца, вынос и чашки рулевой колонки сидели плотно.
 

14. Двумя пальцами закрути (предварительно) компрессионный болт 5 мм шестигранником, убедившись в том, что в рулевой колонке нет никакого люфта, и что вилка поворачивается легко и плавно, не скрипит и не болтается. В зависимости от этого, затяни или ослабь болт, чтобы добиться нужного эффекта.
 

15. Затяни болты выноса 5 мм шестигранником, поставь переднее колесо и убедись в том, что оно находится на одной линии с выносом. При необходимости, выровняй вынос, ослабив болты выноса и рулевой, и закрути их обратно в том же порядке, как было описано выше. В конце подтяни болты выноса до необходимой степени динамометрическим ключом (можно и без него, главное — не сорви головки болтов или резьбу самого выноса...)
 

16. Поставь тормоза и проверь их. При использовании тормозов с креплением международного стандарта (IS), возможно, потребуется подложить шайбы под болты калипера, чтобы колодки не тёрлись о диск. Если же у тебя крепления под постмаунт (РМ), то ослабь крепления калипера, настрой его, подвигав из стороны в сторону, и затяни обратно. Если у тебя вибрейки, то настрой их относительно обода.

Советы механика:
 

Важно, чтобы якорь был установлен в штоке ровно, поэтому всегда пользуйся специальным инструментом. В крайнем случае, в качестве направляющей можно использовать крышку якоря с
закрученным компрессионным болтом. Аккуратно начни забивать якорь в шток, ударяя прямо по болту. После того, как крышка якоря ляжет на край штока, сними её и забей якорь немного глубже той самой металлической трубкой.

© Mountain Bike №3(21) 2007




Опубликована: 19.11.2013
Просмотров 9862


Оценка(6)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.