Как установить тормозную ручку

От положения тормозной ручки относительно твоей кисти зависит очень много — насколько быстро устанут твои руки во время торможения, сила и мощность нажатия, общий контроль над байком. Также очень много зависит от того, какими пальцами ты пользуешься при торможении — кто-то тормозит указательным, кто-то указательным и средним, кто-то только средним. Мы сделали обобщённое руководство на примере установки тормозных ручек Avid Code.
 

1. Начни с простого — при помощи 4-мм (на некоторых старых моделях Hayes будет нужен шестигранник на 2,5 мм) шестигранника ослабь болты, крепящие фиксатор ручки. Не надо откручивать слишком много, ручка должна перемещаться по рулю с довольно большим усилием — так ты сможешь установить её более точно.
 

2. По правилу рычага, максимальное тормозное усилие развивается на конце самой тормозной рукоятки — а имеющийся на нём загиб предохранит палец от соскакивания при сильных ударах. Если ты тормозишь одним пальцем, то положи руку на руль так, чтобы край кисти приходился на начало заглушки руля, выстави вперёд указательный палец и подведи под него тормозную ручку, зафиксируй её положение. В случае с двумя пальцами — всё вышеописанное в силе, но выставляй вперёд два пальца.
 

3. Отрегулируй положение и ход тормозной ручки — для этого подкрути маленький шестигранник в основании рукоятки — у большинства тормозов это шестигранник на 2 мм, у Avid Code — 3 мм. Установи рычаг в то положение, когда нажатие будет ощущаться наиболее предсказуемо — обычно это положение, в котором рычаг находится у сгиба первой фаланги пальца.
 

4. Угол наклона тормозной ручки также играет важную роль — вспомни, в каком положении ты проводишь больше времени на байке — стоя на педалях (на стритовом) или свесившись на заднее колесо (на даунхильном). Здесь основная задача — избежать неестественного положения кисти, поэтому для «стоячих» райдеров подойдет более вертикальный угол. А для гонщиков кросс-кантри и любителей даунхилла — более заваленный, за счёт вытянутой посадки. В среднем можно отталкиваться от угла в 45 градусов.

© Mountain Bike №3(21) 2007




Опубликована: 21.11.2013
Просмотров 2990


Оценка(6)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.