Настройка кросс-кантрийных воздушных амортизаторов

Знание того, как правильно настроить наиболее распространённый задний амортер (Fox Float RP23), может оказать существенное влияние на то, как ты будешь чувствовать себя в седле. В последней части нашего сериала о настройке подвески мы покажем тебе, как выжать максимум из задней подвески и заставить её работать как надо.

Время работы: Около часа 
Деньги: Ничего
 

Инструменты:

1. Насос для вилки
2. Рулетка
3. Инструкция к амортеру (не показана)
 

Сэг (проседание)

Сэг позволяет задней часта твоего байка отслеживать трассу, используя негативный ход подвески (когда амортер разжимается). Это будет особенно важно, если нужно обеспечить сцепление в сложных подъёмах.

Когда ты садишься на байк, сэг твоего амортизатора должен быть равен трети его общего хода (общий ход амортера/3 = сэг). Райдеры, которые любят более комфортную езду, используют сэг до 40% хода, а быстрые кантрийщики часто устанавливают сэг в районе 22% для лучшего педалирования. В качестве общего правила, сэг в 28% обеспечивает жёсткость и лучше подходит для вкручивания, а сэг 33% — рассчитан на комфорт и лучше подходит для сглатывания ударов.

Измерение сэга
Арифметика для корректного измерения

Измерь полный ход амортизатора, спустив из него весь воздух, и аккуратно надави на седло, чтобы подвеска сработала на полный ход до пробоя амортера. Затем подсчитай требуемый начальный сэг, то есть общий ход амортизатора/100 = 1% хода амортера. Умножь эту величину на нужный процент сэга и получишь его длину.

В зависимости от стиля катания и поверхности, а также твоих предпочтений, сэг амортизатора должен быть в районе трети его полного хода (подробности смотри в разделе «Сэг» чуть выше).

Например, с 50 мм хода амортера, твой сэг должен составлять 16 или 17 мм. Ты можешь увеличить жёсткость пружины (или подкачать свой воздушный амортер), чтобы сделать сэг поменьше. Аналогично ты можешь уменьшить жёсткость пружины (или спустить свой амортер), чтобы его увеличить.
 

Давление воздуха

То, насколько трудно сжать заднюю часть твоего байка, непосредственно связано с жёсткостью пружины или давлением воздуха в заднем амортизаторе. Правильное давление для твоего веса — критичная величина, и на неё могут оказывать влияние определённые факторы. Тем не менее, рекомендованные значения дистрибьюторов и производителей амортизаторов — идеальны для начальной настройки. Поверхность, по которой ты ездишь, наряду со стилем катания будут оказывать сильное влияние на выбор давления: более гладкая, быстрая поверхность потребует большего давления, также как и агрессивный стиль езды.
 

Платформа ProPedal

Она спроектирована, чтобы уменьшить влияние райдера на систему подвески, особенно при езде в гору или стоя на педалях. При этом платформа позволяет подвеске глотать удары. На амортере Fox Float RP23 есть три положения платформы, и они могут быть выбраны на твой вкус: единичка — минимальное платформенное демпфирование, тройка — максимальное. Щёлканье регулятором увеличит или уменьшит действие платформенной системы.
 

Отскок

Отскок контролирует скорость, с которой твоё заднее колесо возвращается после того, как амортизатор сжался от удара. Когда отскок быстрый, амортер ощущается слишком пружинным, как детская штуковина для прыжков под названием «Кузнечик».

Если отскок будет слишком медленным, то амортизатор станет вялым и будет залипать в конце хода.

Отскок контролируется при помощи красной круглой регулировки, которую можно найти прямо под синим рычагом блокировки на амортере RP23. Поворачивая регулятор отскока по часовой стрелке, ты получишь большее демпфирование отскока (он станет медленнее), а поворот против часовой стрелки обеспечит тебе меньшее демпфирование отскока (он станет быстрее).
 

Компрессия

Компрессия контролирует скорость, с которой твой амортер сжимается или реагирует на удар. Когда у тебя слишком маленькое демпфирование компрессии, задняя часть твоего байка будет легко срабатывать на полный ход при сильных ударах. Слишком много демпфирования компрессии, и твой байк будет жёстким, и подвеска не будет срабатывать на полный ход при быстрых, сильных ударах (это называется заклинивание). На амортере RP23 используется демпфирование низкоскоростной компрессии, чтобы контролировать порог платформы для эффективности педалирования. У демпфирования высокоскоростной компрессии на модели RP23 нет внешних регулировок.
 

Установка сэга — предварительная нагрузка и давление воздуха

Подкачивай амортизатор пошагово и сжимай его сидя в седле (отрывая ноги от земли), а потом дай ему возможность разжаться до исходного положения. Резиновое кольцо сдвинь так, чтобы оно было наверху, около основного воздушного сальника и корпуса. Когда подвеска разожмётся, измеряй расстояние, на которое оно сдвинулось. Повторяй и добавляй или уменьшай давление до тех пор, пока не получишь нужный сэг.
 

Настройка отскока

Если ты надавишь на седло, а потом сможешь высоко поднять заднее колесо от пола до того, как задний амортизатор распрямится, то, значит, у него слишком много демпфирования отскока (то есть слишком медленный). Если ты чувствуешь, что байк пытается тебя вытолкнуть и ты не можешь оторвать колесо от пола, отскок слишком быстрый. Экспериментируй с настройками между этими положениями до тех пор, пока не найдёшь золотую середину.
 

Компрессия

Низкоскоростной контур амортера может быть отрегулирован под твои нужды, и это на редкость просто сделать. Начни с установки рукоятки в положение включено — это левое положение, если смотреть на амортер сверху вниз со стороны синей ручки, чтобы задействовать низкоскоростной (или платформенный) контур. Щёлкни рукояткой вправо и контур будет отключен, позволяя потоку масла быстрее перетекать.
 

Платформа

Скорость прохода масла по низкоскоростному контуру амортера также можно увеличивать или уменьшать при помощи синего регулятора с цифрами. Чтобы его повернуть, ручку сначала надо поднять, а затем ты можешь перевести её в выбранное тобой положение, где «три» — самое жёсткое, а «единица» — наименее жёсткое. Если ручка после поворота не садится полностью вниз, слегка подвигай ручкой вперёд-назад, что позволит ей попасть в правильное положение.

Советы механика:

Вначале прочитай инструкцию. Мы акцентируем на этом внимание, потому что в ней часто содержатся рекомендации о давлении воздуха под твой вес.
Попробуй каждую регулировку амортера в крайних положениях и протестируй амортизатор в них, чтобы посмотреть его характеристики.
Одновременно меняй только одну регулировку. Вдобавок записывай, какие изменения ты сделал, и какие давления были накачены.
Ход амортера измеряется от основного воздушного сальника до резинового кольца на штоке, которое после полного сжатия оказывается почти рядом с торцом штока и креплением.
Не превышай максимальных давлений или нижней границы своего амортера, потому что иначе ты его легко сломаешь.



© Mountain Bike №7(25) 2007



Опубликована: 18.03.2014
Просмотров 14721


Оценка(15)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.