Установка и настройка контактных педалей

Контактные педали обеспечивают более плотный контакт с байком и повышают эффективность педалирования. Они выпускаются в различных модификациях, и хотя у каждой модели есть свои отличия, установка и настройка у всех одинаковы. Однако у каждого райдера свои особенности, поэтому контактные педали нужно настраивать под конкретный стиль езды. Вот как это делается...


Время работы: 30 минут 
Деньги: 500 рублей за смазку и средство от ржавчины



ИНСТРУМЕНТЫ: НЕОБХОДИМЫЙ НАБОР


01. Педальный ключ
02. 3, 4, 5, 6 и 8-миллиметровые шестигранники (в зависимости от производителя/типа педалей)
03. Средство против прикипания
04. Смазка
05. Маркер
06. Ручка
07. Рулетка для измерения конечного положения



Найди маркировку «L» и «R» на оси, болтах (в случае с педалями Time) или корпусе педалей (в случае с Shimano) для определения правой и левой педалей. Если маркировки нет, то ориентируйся по направлению резьбы. Педали с левой резьбой (которая поднимается влево) ставятся на левый шатун. А с правой резьбой (которая поднимается вправо) — на правый шатун. Crank Brothers маркируют левую педаль бороздкой вокруг всей оси возле резьбы.



Перед установкой новых педалей очисти шатуны и проверь резьбу. Смажь резьбу педалей и руками закрути педали в шатуны. Затем с помощью гаечного ключа или шестигранника (для педалей Shimano используется 8-миллиметровый шестигранник, для Time — 5-миллиметровый, Crank Brothers — 6-миллиметровый для большинства моделей или 8-миллиметровый для педалей с титановой осью) крепко затяни педали.



Если ты снимаешь с туфель старое крепление, положение которого тебя устраивало, то просто отметь или замерь со всех сторон его расположение относительно подошвы и сними его с помощью 4-миллиметрового шестигранника.



Смажь болты и поставь новое крепление, не забыв поставить нужное количество проставочных колец, если это необходимо, понемногу затягивая каждый болт 4-миллиметровым шестигранником, пока они не встанут на место и крепление будет неподвижным. Проверь его положение и, если нужно, подвинь в сторону.



Вот что нужно делать, если ты ставишь новое крепление в новую туфлю или если старое крепление стояло неправильно. Надень туфли без креплений, сядь на байк и поставь ноги на педали в удобном для педалирования положении. Отметь маркером края туфли, где должна проходить граница крепления по отношению к оси педали. То же самое сделай с другой ногой. Грубо говоря, ось педали должна находиться под подушечками стопы.



При использовании педалей производства Crank Brothers или Time в зависимости от установки крепления можно регулировать его свободный ход до разжимания пружины, отвечающей за удерживание шипа ботинка в педали. В случае с педалями Time можно выбрать 13- (раннее) или 17- (позднее) градусное выстёгивание ботинка. У Crank Brothers это 15 или 20 градусов.



Затем сними обувь и сядь на стол, свесив ноги. Посмотри вниз и представь прямую линию, проходящую через твои ноги перпендикулярно краю стола. Эта линия чрезвычайно важна и соответствует боковому выравниванию, в соответствии с которым должны стоять твои крепления — ошибка в ней приведёт к чрезмерной нагрузке на суставы колена, бедра и голени.



Отметь на подошве туфли линию бокового выравнивания крепления по отношению к отметкам его расположения. Повтори то же самое с другой туфлей.



Приложи крепление к сухой туфле (без смазки): выровняв относительно всех отметок. Плотно затяни болты так, чтобы крепление не ходило из стороны в сторону — но не настолько сильно, чтобы оно вошло в подошву туфли, иначе будут трудности в тонкой настройке положения креплений. Сделай то же самое со второй туфлей.



Надень туфли и, держась за стену, попробуй защелкнуть их в педали. Крепление должно находиться под подушечками стопы и обладать одинаковым боковым свободным ходом до выстёгивания с обеих сторон. Положение креплений с самого начала должно быть удобным — если есть хоть какое-то неудобство, то нужно отрегулировать боковое выравнивание креплений, пока не станет удобно.



Пятка не должна касаться шатуна в крайнем левом положении свободного хода креплений. Если происходит касание, то нужно отодвинуть крепления от шатуна (не поворачивая крепление) до тех пор, пока пятка не перестанет касаться шатуна.



После того, как всё проверено на неподвижных шатунах, возьми с собой шестигранник и отправляйся на лёгкую пятиминутную прогулку. Обращай внимание на любое неудобство и стеснение во время педалирования — особенно в области колена и при необходимости понемногу корректируй положение крепления.



Найдя оптимальное положение крепления, отметь его на подошве — этой отметкой можно будет воспользоваться, если в будущем придется менять крепление.



Теперь сними крепление, чтобы смазать болты средством от ржавчины для защиты от коррозии. Если этого не сделать, то со временем вода и грязь попадут в резьбу и болты прикипят, а это значит, что для замены креплений нужно будет их высверливать.



Проверяя положение креплений на ходу, затяни их до упора, но так, чтобы не сорвать головки болтов. Если они уже округлились, то лучше заменить их сейчас, потому что со временем они износятся и станут ещё хуже. Опять же, не забудь воспользоваться средством от ржавчины.



Отрегулируй под себя натяжение пружин. У некоторых педалей — включая Crank Brothers — нет этой настройки. Shimano регулируются 3-миллиметровым шестигранником, а у Time АТАС XS есть три положения, которые выбираются плоской отвёрткой (первое — самое слабое, третье — самое тугое). Будь осторожен, чтобы полностью не открутить болт натяжения и одинаково отрегулируй пружины на обеих педалях.


СОВЕТЫ МЕХАНИКА...


Стиль педалирования будет влиять на положение креплений контактных педалей. Например, если ты обычно вкручиваешь с более высоким каденсом на пониженной передаче, то крепление лучше расположить немного ближе к пальцам ног, чем, если ты медленнее крутишь педали на повышенной передаче, так что регулируй под себя.
Если тебе трудно защёлкивать педали, возможно, мешает слишком толстая подошва туфли. В этом случае используй идущие в комплекте с креплениями шайбы (тонкие пластмассовые кольца, которые ставятся под крепление), чтобы отодвинуть их от подошвы. Если же и это не поможет, то придется подрезать подошву вокруг крепления острым ножом для лучшего контакта.

 

 

© Mountain Bike №9(27) 2007

 

 

Опубликована: 26.06.2014
Просмотров 13070


Оценка(6)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.