Здравствуйте!
Я, мастер-художник по дереву Антон Матвейчук, предлагаю Вам свои услуги по изготовлению изделий из дерева и ремонту и реставрации предметов мебели и старинных деревянных изделий.

Примеры моих работ и приблизительные расценки на них Вы увидите на соответствующих разделах в меню сайта.

Также на сайте Вы найдёте материалы, не связанные непосредственно с моей работой, но не менее интересные :)
Главная » Статьи » Лакокрасочные материалы

Краски под золото

Автор: Антон Матвейчук

Очень важные для меня материалы, так как я использую их для очень ответственных и важных изделий, таких, как киоты.
В идеале внутреннюю раму киота следует отделывать традиционной позолотой с использованием либо сусального золота, либо потали. Но такой способ очень дорог и трудоёмок, и поэтому повышает конечную стоимость киота в разы.
Я при изготовлении своих киотов стараюсь обеспечивать при их богатой внешности недорогую стоимость, из-за чего использую более простые аналоги «золотого» покрытия.
Выбор таких, надёжных и качественных красок под золото, на рынке очень мал, как правило, это автомобильные эмали-спреи под золото, которые легко выделить по золотым колпачкам, и художественные краски.
Но не всё то золото, что блестит, зачастую при тесте такой краски оказывается, что покрытие она даёт не золотое, а бронзовое, либо вообще какого-нибудь болотистого цвета. Поэтому всегда перед покупкой подобного спрея или краски в баночке, как правило, недешёвых, нужно проводить пробный мазок. Но не всегда это возможно.
Я надеюсь, что этот обзор поможет тем, кто хочет определиться при выборе качественной и надёжной краски под золото.



Акриловая эмаль-спрей под золото от BOSNY «KT Gold Effekt » (код KT 182)
Для работы подходит: легко наносится; быстро сохнет (но для надёжного высыхания я всем краскам-спреям под золото даю на сушку часов 10); окончательный внешний вид шикарный - натуральное сусальное золото. Для более экономного использования перед золотой краской изделие нужно прогрунтовать 2-3 слоями краски-спрея BOSNY.
Минусы: окончательная плёнка нестойкая к наружным воздействиям (вода, трение); при лёгкости нанесения нужно наносить очень аккуратно, тонко и быстро, иначе легко залить изделие, вызвав подтёки, впрочем, это замечание применимо абсолютно ко всем краскам, наносимым распылением; обработка между слоями трудна – для удаления мелких пылинок нужно очень аккуратно и нежно проглаживать изделие мягким войлоком. Шкурка, даже мелкая, сдирает краску; очень трудно найти в продаже.



Спрей под золото «New Galaxy»
Для работы не подходит: получаемое на выходе покрытие совершенно не золотое, а зеленовато-бронзовое. Хотя, сохнет очень быстро, за час плёнка становится очень твёрдой. Но это совсем не оправдывает несоответствие цвета колпачка и самой краски, и это при том, что она недёшева.



Спрей под золото «King Spray Paint»
Для работы подходит: недорогой; легко наносится; быстро сохнет; окончательное покрытие – натуральное сусальное золото; продаётся почти во всех автомагазинах. Перед покраской, для экономного и более ровного покрытия, нужно прогрунтовать изделие, например, алкидным лаком «ПОЛИ-Р».
Минусы: обработка между слоями трудна – только мягким войлоком; окончательная плёнка нестойкая; через лет пять покрытие тускнеет и теряет свой блеск. По этой причине я перестал использовать эту краску для золочения своих киотов. Для покраски других поделок – вполне нормальный вариант.



Спрей под золото «Derusto»
Для работы подходит: легко наносится; быстро сохнет; обработка между слоями не так трудна – тоже мягким войлоком, но можно тереть посильнее; окончательная плёнка твёрдая к наружным воздействиям.
Минусы: дорог; при нанесении, если держишь баллон горизонтально, часто из-под колпачка просачивается краска и может капнуть на изделие, испортив его, за этим нужно смотреть внимательно и подтирать краску, если такое есть; окончательный вид матовый золотой, то есть не блестящее сусальное золото, из-за этого покрытие выглядит скромнее.



Эмаль золотая «ПОЛИ-Р»
Для работы не подходит: единственный случай, когда любимый производитель ;-) разочаровал – покрытие совершенно не золотое, а зеленовато-бронзовое.



Акриловая краска художественная от OLKI под золото сусальное
Для работы подходит: недорогая; легко наносится; разбавляется водой; быстро сохнет, следующий слой можно наносить уже через час; обработка между слоями лёгкая – можно шкурить мелкой шкуркой; окончательный внешний вид после нескольких слоёв шикарный – натуральное сусальное золото; окончательная плёнка очень твёрдая; хорошая укрывистость – маленькой баночки хватает очень намного.
Минус, и очень важный: не ложится на грунт, только на чистое дерево, из-за этого видно текстуру древесины (проявляются волокна, поры), и невозможно добиться традиционной поверхности под сусальное золото, «под стекло», чтобы был эффект металлической поверхности.
Но по соотношению цена-качество, и по прочности покрытия это наилучший вариант из пока известных мне.


     
          
Спасибо!
     
     
+28
     
     Категория: Лакокрасочные материалы | Добавил: Antonij (18.08.2010)
Просмотров: 14453 | Комментарии: 21 | Теги: краски под золото, лкм | Рейтинг: 4.9/28
Похожие материалы
Всего комментариев: 211 2 »
1 Maksimys   (07.05.2012 02:39)
Здравствуйте. Скажите, а Вы пробовали покрывать краски-спреи "под золото" прозрачными лаками?

2 Antonij   (07.05.2012 04:42)
Maksimys
Да, покрывал, если лак того же производителя и из того же состава (акрил на акрил, алкид на алкид и т.д.)

3 Maksimys   (07.05.2012 22:57)
Уменьшался ли эффект металлической поверхности и на каких лаках насколько? По поводу акрила Olki... а что, если предварительно прогрунтовать несколькими слоями акрилового лака или краски с прошлифовкой до ровной поверхности? А потом покрыть "под золото" краскораспылителем или аэрографом в несколько слоёв?

4 Antonij   (08.05.2012 00:44)
Я лачил Bosny и Derusto их же лаками - получается отлично, ярче и надежнее.
Насчет Olki проще купить в худ.магазинах комплект грунт-золотая краска одной фирмы, тоже акрил, говорят, как стекло получается. У меня, правда, пока руки до них не дошли, но обязательно потом попробую.

5 Maksimys   (08.05.2012 23:31)
А Bosny и Derusto под лаком со временем меняется или нет?

6 Antonij   (08.05.2012 23:34)
Как раз под лаком не меняется. Даже сусальное золото лачят, чтобы не тускнело.

7 Maksimys   (08.05.2012 23:50)
Благодарю за информацию! biggrin Больше нигде не нашёл таких описаний "позолоты". А самому нужно "до зарезу". Надо иконостас покрывать, а эксперименты мои успехом пока не увенчались. sad Будут ещё вопросы, буду писать. Всего хорошего!!!

8 Antonij   (08.05.2012 23:59)
И Вам пожалуйста! wink
Берите лучше акрил - надежнее и спокойнее.
И, если не трудно, поделитесь потом опытом smile

9 Maksimys   (09.05.2012 00:10)
Обязательно!!! smile

10 Maksimys   (09.05.2012 23:59)
Вот что я нашёл по краске BOSNY «KT Gold Effekt »
Спрей-краски «Золото» №180, 183, 184 и 185 можно использовать для декоративно-защитной покраски садовых и парковых элементов на личном участке, металлических поверхностей автотранспортных средств, при окрашивании декоративных наружных элементов загородного дома и т.п.
Аэрозольные краски «Золото» №181 «Темное золото» и 182 «Латунь» имеют несколько другие свойства. Они предназначены исключительно для использования внутри помещения потому, что не стойки к атмосферным воздействиям.
Если поверхности, покрытые золотой краской, сверху дополнительно обработать глянцевым лаком №190, на поверхности появится эффект искристости и глубины. Кроме того, лак значительно продлит эксплуатационный период окрашенных поверхностей. А обработка алмазным блеском №200 придаст поверхности еще большую цветовую насыщенность и, действительно, сверкание драгоценного камня.
www.bosnyspray.ru/prod/zoloto
Надеюсь пригодится.

1-10 11-20
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]