Школа прыжков: урок 1

Внимание: учитесь прыгать на специально подготовленном прыжковом велосипеде, в шлеме и защите рук/ног/тела, в присутствии более опытных райдеров! Помните — экстремальное катание на MTB травмоопасно!



Хочешь улучшить навыки своих прыжков на дёртах? Олли и Грант Филдеры помогут тебе пополнить арсенал своих трюков. Каждый урок будет разбит на три части: для новичков, для тех, кто уже владеет базовой техникой, и для тех, кто думает, что готов выступить на соревнованиях...


Слова: Алекс Моррис 
Фото: Стив Бер


Хочешь добиться хороших результатов? Тогда бери пример с талантов. Однозначно, это самый короткий путь к успеху, ведь в определённой степени опыт передаётся людям от лучших.


Если говорить о дёрте, регулярное катание с более опытными райдерами способно очертить горизонты, которые можно достичь, приложив немного усилий.


Конечно, самый простой путь — это пересмотреть все доступные видео. Постоянно нажимая на паузу и перематывая назад, ты рискуешь стереть до основания кнопки пульта дистанционного управления, но понять, как, чёрт побери, эти чуваки делают все свои фишки, будет очень трудно. 


Гораздо результативнее — покататься с каким-нибудь талантливым парнем. Можно даже просто постоять в сторонке и понаблюдать за его скоростью перед вылетом. При этом внимательно посмотреть, как он управляет байком в воздухе и сколько времени уходит у него на выполнение серьёзных трюков...


Проблема в том, что у большинства из нас под боком нет не то чтобы Джона Кована (John Cowan) или Эйрона Чейза (Aaron Chase), нет даже Вергуна или Сэмыча… Жизнь иногда такая несправедливая… 


Как тогда найти выход? Мы подумали и решили, что на страницах нашего журнала будем тусоваться с двумя богами дёрта — Олли (Ollie) и Грантом Филдером (Grant Fielder). Мы буквально выбили из них всю информацию, которая может быть полезна каждому, решившему прыгать на дёртах. 


В конце концов, за плечами этих парней масса побед на всевозможных соревнованиях и многолетний опыт шокирования зрителей на шоу. Начиная с этого номера, мы будем досконально изучать весь ассортимент трюков братьев Филдер и детально показывать вам, как они это делают. Мы затронем трюки для новичков, для середнячков и для тех, кто считает себя продвинутым...


На первом уроке братья Филдеры опишут базовую технику прыжка, frame grab (захват рамы) и suicide (ноу-хендер)...


Читайте дальше, если хотите разобраться во всём этом...


НОВИЧКИ: БАЗОВАЯ ТЕХНИКА ПРЫЖКА


Не стоит начинать прыгать, не имея основной техники прыжка. Новичкам следует найти фанбокс средних размеров, чтобы можно было не убиться, вылетая с него. Если таких сооружений поблизости нет, нужно будет построить маленький трамплин со столом или же приехать на ближайшую трассу для ВМХ и практиковаться там.


Перед тем, как предпринимать какие-либо попытки вылететь, прокатись по вылету несколько раз, пока не почувствуешь себя достаточно уверенно.


С каждым разом увеличивай скорость. Самое главное — оставаться расслабленным, чтобы можно было реагировать на то, что происходит с байком. Вылетать с напряжённым телом — самый верный способ получить травму.



1. Приближайся к трамплину на скорости быстрого бега, смотри на верхушку вылета. На расстоянии 2-3 метров от вылета согни руки и ноги и постепенно перемещай вес назад.


2. Во время движения по радиусу вылета смести центр тяжести немного назад. Когда переднее колесо окажется в воздухе, тяни руль на себя, поднимая переднее колесо.


3. Далее всё происходит очень быстро, поэтому тебе нужно так же быстро соображать! Естественным образом вылет выбросит заднее колесо в воздух, но переднее колесо уже будет значительно выше. Выровняй байк, переместив свой вес немного вперёд, и согни ноги, чтобы поднять заднее колесо.


4. Приземляясь, нужно почти полностью выпрямить ноги. Это даст тебе естественную подвеску для смягчения приземления. Когда почувствуешь себя более-менее уверенно, начинай опускать нос велосипеда в приземление, так посадка будет ещё мягче.


СОВЕТ:



Держи палец на заднем тормозе во время прыжка. Если ты видишь, что приземляешься со слишком высоко поднятым передним колесом, можно слегка зажать задний тормоз, чтобы не упасть на спину при приземлении.


ЧОППЕР СОВЕТУЕТ: ПОДГОТОВКА БАЙКА…



ВЫСОТА СЕДЛА


Выбор правильного седла (и настройка его высоты и положения) — необходимый элемент подготовки твоего байка для дёрта. Седло не должно мешать твоим движениям, но если ты хочешь выполнять по-настоящему амплитудные ноу-хендеры, выбери нечто пожирнее с грубыми боковинами, чтобы можно было крепко держать седло коленками.


Высота седла настраивается так: облокотись о стенку и встань на педали, установи седло на такой высоте, чтобы его можно было удобно зажимать коленями.


Многие райдеры незначительно поднимают переднюю часть седла вверх для трюков с seat grab (захват седла рукой), но такое положение седла не очень удобно для катания и прыжков.


СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ: FRAME GRAB (ЗАХВАТ РАМЫ РУКОЙ)


Твой прогресс от изучения базовой техники прыжка до исполнения стильных трюков на самом деле может проходить значительно быстрее, чем тебе кажется. Большинство трюков разучиваются вполне естественным образом: от простых и примитивных движений до чего-нибудь действительно впечатляющего. Frame grab находится где-то между простым one hander и тобогганом (toboggan). Схватить рукой раму не сложно, так как расстояние от руля до рамы невелико. Единственное, что будет тебя останавливать — это чувство уверенности, а вернее, его отсутствие. Как только ты освоишь этот элемент, ты сможешь сделать тобогган уже через несколько попыток...



1. Как обычно, подъезжай к вылету на скорости быстрого бега. Попробуй представить, как ты хочешь, чтобы выглядел трюк с момента, когда ты отпускаешь руль, до момента, когда ты хватаешь его обратно. Большинство райдеров инстинктивно убирают руку, которая жмёт на передний тормоз, чтобы у них была возможность легко нажать на задний тормоз.


2. Как только заднее колесо покидает вылет, тебе нужно как можно быстрее снять руку с руля. Обычно все фишки делаются сразу после вылета во время движения байка вверх. Так у тебя будет достаточно времени, чтобы выпрямиться и приготовиться к приземлению.


3. Когда байк выровняется в воздухе, хватай раму рукой. Для начала будет проще делать захват ближе к рулевой трубе, но со временем ты можешь постепенно сдвигать руку дальше от руля.


4. После того, как ты достиг пиковой высоты прыжка, байк начнёт снижаться. Как только ты это почувствуешь, аккуратно верни руку на руль (делай это без паники и не слишком резко, иначе ты можешь промахнуться мимо грипсы или нарушить траекторию приземления).


СОВЕТ:



Попрактикуйся отпускать руль и возвращать руку на грипсу, находясь на земле. Чем больше ты привыкнешь к положению руля относительно рамы, тем проще будет освоить трюк.


ВООРУЖЕН И ОЧЕНЬ ОПАСЕН: ЗАЩИТИ СЕБЯ



 

Если ты думаешь, что шлем и защита — это не прикольно, подумай о том, как клёво получить травму и две недели не иметь возможности кататься... 


Сейчас производители шлемов уделяют много внимания тому, как они выглядят. И нет никакой необходимости облеплять себя защитой и становиться похожим на терминатора. Даже элементарная неопреновая защита колена может здорово выручить от большого синяка или многочасового сидения в травмпункте. Это лучший вариант для вас, модники, такую защиту можно носить под джинсами, и никто даже не догадается о её существовании. 


Перчатки — обязательный элемент: если ты облажался при прыжке, первыми вступают в контакт с матушкой-землёй руки. Помимо всего прочего, на рынке полно доступной защиты, поэтому дороговизна не является оправданием...


ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ: SUICIDE


Если ты сделаешь всё правильно, суисайд будет выглядеть потрясающе. Однако, если ты недостаточно стараешься или делаешь этот трюк неаккуратно, он будет выглядеть так же тускло, как отдел освещения в ІКЕА. Очень многие продвинутые райдеры избегают этого трюка. Если ты облажаешься, он может быть очень коварным (отсюда и его название). Но если ты уверен в своём уровне катания, это отличный трюк для твоего арсенала.


Успех выполнения этого трюка во многом зависит от правильной настройки велосипеда. Первостепенную роль играют выбор седла и его положение (смотри советы Чоппера по настройке велика). И для начала лучше попрактикуйся на фанбоксе или трамплине со столом, а уже потом пробуй сделать трюк на дёртах.



1. Заходи на вылет на большой скорости — чтобы сделать суисайд, тебе потребуется приличная высота. Перед прыжком убедись, что ты чётко представляешь себе весь процесс выполнения трюка.


2. Когда вылетишь, держи байк стабильно (без наклона в любую из сторон) и зажми седло между колен. Затем убери руки с руля и (понимай буквально!) с силой брось их назад.


3. Если ты правильно рассчитал время выполнения трюка, ты должен достичь наивысшей точки полёта, когда руки будут максимально отведены за спину. Для образцового суисайда опусти переднее колесо ниже заднего.


4. Когда руки будут предельно выгнуты назад, на секунду зафиксируй своё положение, и затем позволь своим естественным рефлексам вернуть руки обратно на руль. Хватай руль, отпускай седло, перемести вес тела обратно в центр байка и вкатывайся в приземление.


СОВЕТ:



Попрактикуйся зажимать седло ногами и рывком отводить руки назад во время движения по ровной поверхности. При этом обрати внимание на положение руля.


ЖАРГОН:


Фанбокс: Фигура в скейтпарке, которая состоит из вылета с радиусом, стола и наклонного приземления.
Стол: Очень похоже по форме на фанбокс, но сделан из земли.
Ван-хендер: Райдер снимает руку с руля в воздухе и перед приземлением возвращает её обратно.
Тобогган: Довольно сложный трюк — райдер переносит центр тяжести назад, свисает сзади байка, опускает переднее колесо вниз и поворачивает руль на 90 градусов.


В следующей статье: X-UP, ONE-HAND X-UP И BAR SPIN.

 


© Mountain Bike №2(2) 2005

 

 

Опубликована: 18.06.2014
Просмотров 2383


Оценка(9)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.