Обзор компьютерной игры «Burnout Paradise»

Автор: Антон Матвейчук


 
После несравненной «Need For Speed Most Wanted»  я стал искать, на что следующее обратить свой взор и геймпад  ;-) Искать долго не пришлось — в интернете усердно хвалили «Burnout Paradise», даже перехваливали, говоря, что «Most Wanted» и рядом не стоит с этой гонкой.

Что ж, дело за малым — игра установлена, пора гоняться.

Первые впечатления были восторженные — отличная, сверхреалистично прорисованная графика, хорошо подобранный саундтрек, в котором рок сочетается с классикой, и, что создатели считают одним из преимуществ «Burnout Paradise», тщательно прорисованные и физически достоверные аварии — сразу после столкновения игрок наблюдает пять-шесть секунд замедленный экшен-краш с правдоподобно разлетающейся на части машиной.
 


Очень непривычны поначалу сами гонки (их в игре несколько видов: сама гонка; охота, в которой нужно сшибить определённое количество машин; побег, в которой гонятся за вами; экстрим, здесь нужно набрать заданную сумму очков за прыжки)  — они проходят в полностью свободном городе Paradise City.
 


Маршрутов как таковых вообще нет — просто задаётся финиш, никаких спасительных «стен», как в NFSMW. Город весьма недружелюбен к игроку, так как нашпигован незаметными столбиками, преградами, приступками, просто стенами и перекрёстками, — погонять в нём не получится, иначе вам придётся любоваться на аварию за аварией.

К середине игры меня эти замедленные аварии просто уже жутко раздражали, и что самое досадное, выключить их нельзя. Представьте сами себе, что вы смотрите интересный фильм, и каждый раз его прерывают однообразными роликами с разбивающейся машиной. Представили? Вот и здесь то же самое.

Принцип езды в «Burnout Paradise» в корне отличен от NFSMW — здесь нельзя гонять, иначе врежешься в первый же приступок или машину, и стоп игра ради очередной замедленной аварии. Здесь нужно ездить аккуратно, как в жизни, осторожно проезжая перекрёстки, лавируя между машин, ориентируясь по маршруту, что очень трудно, так как навигации практически нет, единственная подсказка — мигающая в верху монитора указка поворота да иногда поворотник вашей машины.
 


И получается, что «Burnout Paradise» скорее не гоночная игра, а пособие по ориентированию в городе. Драйва от сумасшедших скоростей здесь не получишь — первый же разгон будет остановлен той же аварией.

В отличие от динамичной NFSMW здесь нет сюжета и ролевой аркады — просто нужно победить в определённом количестве гонок и получить права сначала «A», потом «B», потом элитные.

Количества этих гонок весьма велики — в начале двадцать-тридцать, когда я забросил игру, вообще нужно было пройти до следующих прав 120 гонок. То есть стимул в игре просто отсутствует — нужно быть упорным задротом, чтобы полностью пройти эту игру ;-)
 


В «Burnout Paradise» нельзя, как в NFSMW, сразу выбрать в Гараже гонку и немедля приступить к ней. Здесь гонки разбросаны по всему городу, по светофорам, и нужно ездить по городу, чтобы вступить в соревнование.
 


Небольшой совет новичкам: в начале гонки не гоните вперёд, иначе пропустите нужный поворот и заблудитесь. Придётся долго возвращаться к финишу окольными путями, и гонка теряет весь свой смысл. В таком случае просто перезапустите гонку, вызвав дополнительное меню. Либо просто выйдите из гонки — для этого достаточно остановиться и постоять минуту, гонка сразу для вас кончится.
 


При новой гонке не старайтесь сразу победить — ездите за лидером, запоминайте дорогу. Дать по газам есть смысл лишь перед самим финишем.

Машины в игре нельзя тюнинговать и улучшать — какую дают, такую и бери. Всего машин здесь 75.
 


Даются они постепенно, после побед, причём не сразу поступают на Свалку (здесь она является хранилищем машин),
 


 а нужно сначала поездить по городу за новой машиной и разбить её.

Чтобы оживить игру, разработчики внесли в неё несколько миссий — так, игроку нужно разбить все рекламные щиты в городе, снести все заграждения, совершить 50 суперпрыжков и добиться всех рекордов по времени и по езде. Для их осуществления можно просто ездить по городу и попутно разбивать эти щиты и заграждения.
 

 
Помимо этого, вашу машину оснастили «жизнью» — после двух-трёх аварий она ломается окончательно, и вы выбываете из гонки. Поэтому нужно периодически проезжать автосервисы, чтобы машина обновлялась.
 


Есть автозаправки, правда, я не увидел в них особой пользы, машина после них едет также, как и до них.
 


Напоследок отмечу, что «Burnout Paradise» поддерживает геймпад, свой вариант управления на геймпаде я привёл здесь. На ноутбуке средней мощности игра слегка подтормаживает, но играть можно.
 


Мне лично игра не понравилась — от гоночной игры я жду сумасшедших скоростей, живописных трасс, динамичного сюжета. «Burnout Paradise» же занудная и скучная игра, она отлично подойдёт в качестве реалистичного симулятора езды по городу, но расслабиться за ней не удалось. Можно было бы хотя бы по вечерам просто потихоньку дотошно проходить все гонки, при такой-то отличной графике да любителям езды на авто — самое оно, но замедленные аварии всё портят — при каждом малейшем спотыкновении смотреть постоянно на эти «краши», нет уж, увольте.

Так что, еле дотянув до половины игры, я с удовольствием удалю её и лучше ещё раз погоняю в «Need For Speed Most Wanted», которая оказалась намного лучше ;-)






Опубликована: 01.08.2011
Просмотров 4833


Оценка(13)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.