Школа прыжков: урок 3

Внимание: учитесь прыгать на специально подготовленном прыжковом велосипеде, в шлеме и защите рук/ног/тела, в присутствии более опытных райдеров! Помните — экстремальное катание на MTB травмоопасно!



Отработал трюки из прошлой статьи и хочешь новых? Дёрт-джамперы Олли и Чоппер Филдеры покажут тебе, как прыгать трансферы,  уан хендеры и индиан эйр ситгрэб...


Текст: Алекс Морис 
Фото: Стив Бер 
Перевод: Игорь Кузнецов


Добро пожаловать на третий урок школы прыжков. Если после прошлой статьи ты часами выкладывался на дёртах, то прогресс должен быть налицо. Если это не так, лето уже наступило, солнышко светит и греет вовсю, и нет никаких поводов для отмазки. 


Ведь нельзя же всерьёз надеяться на то, что твой уровень поднимется до уровня суперзвёзд дёрта Олли и Чоппера Филдеров только от сидения на одном месте, правильно? Так что, как прочитаешь, сразу иди кататься!


Олли стал одним из первых маунтин-байкеров, исполнивших барспин, а Гранд зашёл ещё дальше, сделав невероятные бэкфлип, тейлвип и — все, кто недавно смотрел MBUK DVD, знают, — тракдрайвер (барспин 360). Лучших учителей и не найти.


В этом месяце они покажут нам три трюка для любого уровня катания. Как обычно, начинай с малого и работай над ними, чтобы разучить один за другим.


Почти у всех есть рядом с домом дёрты или скейтпарк, но даже если нет, можешь начать учить технику и сами трюки в своём саду или на улице. Всё, что нужно для уан хендера, — хоть какой-то вылет, пойдёт даже асфальтированный подъём или заезд на тротуар. Конечно, это не идеальный вариант, но нужно кататься в любом случае, потому что, когда найдёшь хорошие дёрты, у тебя уже будет сделана половина работы.


Когда не катаешься, убедись, что байк настроен настолько хорошо, насколько это возможно. Не нужно тратить все свои сбережения, чтобы байк катил. Проследи лишь, чтобы тормоза работали хорошо, обода были ровными, и затяни все ослабленные подшипники. Просто поразительно, сколько уверенности может дать хорошо настроенный байк.


Итак, ты согласен выполнить миссию этого месяца? Да? Тогда поворачивай страницу и поехали...


НОВИЧКИ: УАН ХЕНДЕР


Уан хендер — это настоящий краеугольный камень для начинающего прыгать. Но как только ты научишься его делать, всё встанет на свои места — любой трюк будет тебе доступен.


Однако перешагнуть через психологический барьер и отпустить руль совсем не просто. Ты заметил, что, когда становится страшно ехать быстро с горы, начинаешь сильнее сжимать руль? Это естественная реакция, потому что руль помогает контролировать байк. Мысль об отпускании руля порождает очень тревожное ощущение, особенно если нервничаешь.


Хорошие новости заключаются в том, что сделать уан хендер (и другие подобные трюки) гораздо сложнее в мыслях, чем в реальности. Когда ты и твой байк взлетаете, вы движетесь в одном направлении, вне зависимости от того, что ты будешь делать в воздухе. Отпустить руль, снять ноги с педалей — всё, что ты только можешь себе представить, — возможно, но при условии, что ты не забудешь вернуть всё на свои места ещё до встречи с твёрдой землёй.



1. Не нужно большой высоты, чтобы сделать уан хендер. Рассчитай скорость так, чтобы ты мог комфортно перелететь трамплин.


2. Как только вылетишь, действуй как можно быстрее: тебе нужно высоко поднять руку и успеть вернуть её на руль. Как только заднее колесо оторвалось от земли, начинай отпускать руль той рукой, какой тебе удобно. Мягко подними её настолько далеко от руля, насколько тебе удобно. Начни делать это рукой, которая работает передним тормозом, тогда ты сможешь использовать задний, предотвратив падение на спину при приземлении.


3. Отбрось паникерскую мысль о    скорейшем возвращении руки на руль. Если будешь спешить, можешь нарушить баланс байка — и тогда проблем не оберёшься.


4. Когда байк начнёт приземляться, верни руку на руль одним плавным непрерывным движением. Ни в коем случае не делай это рывком — ты испортишь приземление. Убедившись, что крепко держишься за руль, приготовься к приземлению.


СОВЕТ:



Приготовься к уан хендеру, просто ослабляя хват руля. Далее распрямляй пальцы так, чтобы ладонь сохраняла контакт с рулём. Постепенно работай над тем, чтобы убрать руку с руля. Можно довольно безопасно попрактиковаться на земле, поднимая переднее колесо, чтобы привыкнуть отпускать руль и снова хватать его.


ЧОППЕР СОВЕТУЕТ: ПОДГОТОВКА БАЙКА...


В ЭТОЙ СТАТЬЕ: ТОПТАЛКИ



Если ты уже какое-то время прыгаешь дёрт, то согласишься с нами, что топталки — очевидный выбор. Есть лишь несколько райдеров, которые до сих пор предпочитают контакты, и, как правило, они достаточно опытны и им больше нравится быть пристёгнутыми. Для новичка же возможность спрыгнуть с байка в критической ситуации делает покупку топталок первоочередной необходимостью. К тому же они обеспечивают правильную технику прыжка при обучении, ты не запускаешь себя ввысь лишь благодаря тому, что пристёгнут к байку.


Такие педали доступны и многообразны, существует миллион разных стилей, форм, цветов и цен; на чём именно кататься — личное дело каждого. Если ты только начинаешь и у тебя нет хорошей защиты голени, не останавливай свой выбор на слишком зубастых педалях.


Что касается цены, то можно найти нормальные педали и за $10, но по-настоящему хорошие педали, которые прослужат достаточно долго, обойдутся скорее всего в $40-60.


СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ: ТРАНСФЕР


Возможно, этот элемент и не считается чем-то нереальным, но на него способны только крутые перцы. Этот трюк определённо отделяет мужчин от мальчиков.


Причина, по которой он не выглядит супертехнично и хардкорно, проста: когда райдеры его делают, со стороны он выглядит очень просто. Другими словами, кто знает это, тот понимает, что это такое, а кто не знает, тот очень скоро и очень близко знакомится с землей. 


Трансфер (хип джамп — более правильное название, но у нас оно ещё не распространено. — Прим. переводчика) в своей самой простой форме — прыжок, при котором ты приземляешься под углом в 90 или более градусов по отношению к вылету. 


Это означает, что нужно повернуть в воздухе и перелететь нужный гэп. Успех кроется в плавности и непрерывности действий, так что знакомься с каждым шагом и смотри, как всё сливается в одно плавное движение.


У большинства райдеров есть любимая сторона, в которую они делают трансфер, — более естественная для них. Если ты когда-нибудь пробовал делать 180 или 360, то направление, в котором тебе было удобнее закручиваться, скорее всего, останется таким же и при трансфере.



1. Главное — правильный вылет. Езжай с большой скоростью на трамплин, чтобы наверняка перелететь нужное расстояние.


2. Когда приближаешься к вылету, начинай закладывать байк в направлении, в котором хочешь прыгнуть, таким образом, чтобы при взлёте байк летел в уже правильном направлении. Если ты опустишь внутреннее плечо, это облегчит вращение.


3. Заставить байк повернуть довольно просто, как только ты привыкнешь к этим действиям. Более того, несложно перекрутить вращательное движение — и тогда тебя слизнет на приземлении. Ведущая роль отдаётся верхней части тела, а бёдра используй, чтобы не закрутиться слишком сильно.


4. При приземлении пораньше опускай переднее колесо и мощно вкатывайся в радиус. Чтобы избежать падения, сохраняй центр тяжести немного внутри поворота. По мере роста уверенности в своих силах, ты обнаружишь, что випы в мотокроссовом стиле, инверты и обратные тейблтопы потрясающе выглядят на больших трансферах (хипах).


СОВЕТ:



В большинстве скейт-парков присутствует фанбокс с транзитами по всем четырём сторонам. Они прекрасно подходят для того, чтобы научиться исполнять трансферы, так что ты можешь делать их в любую сторону.


ЧОППЕР СОВЕТУЕТ: 


БЕРЕГИ ЧЕРЕП



Райдеры, которые думают, что они слишком крутые для того, чтобы носить шлем на дёртах, сбивают нас с толку. Когда едешь раздвигать границы своего катания, то обязательно рухнешь. Вот так всё просто. Все мы видели, что может произойти, если не одевать котелок.


Мы проводили долгие часы в очередях в травмпунктах в обществе собратьев по несчастью, которые были слишком зациклены на своем стиле.


Ты считаешь, что в каске похож на идиота? Ерунда! Никому нет дела до того, как ты выглядишь. А если это так, тогда к чему разбрасываться своими мозгами, к чему этот напрасный риск? Кататься без шлема не круто!


Приличный ВМХ-котелок в скейт-стиле обойдется всего в $20. Новая голова стоит значительно дороже. Так что, как любят говорить янки, считайте сами.


ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ: ИНДИАН ЭЙР СИТГРЭБ


С тех пор, как однажды в 1987 году Мэтт Хоффман (Matt Hoffman) прыгнул в вертикальную рампу и случайно добавил индиан эйр в своё резюме изобретённых трюков, райдеры на всех видах двухколёсной техники пытались побить этот рекорд своими вариациями на тему.


Комбинация с ситгрэб — бесспорный фаворит у победителя X-Games King of Dirt Ти Джей Лавина (TJ Lavin) и райдеров фристайл-мотокросса вроде Тревиса Пастраны (Travis Pastrana).


В маунтин-байк-дёрте, пересчитывая райдеров, которые делают этот трюк правильно, можно обойтись тремя пальцами одной руки. Причем никто не делает его лучше, чем Чоппер.


Если ты хочешь подняться на высшую ступень, сравнявшись с лучшими мировыми игроками, отправляйся на занятия по йоге, чтобы придать своим ногам достаточную гибкость, и только затем езжай на дёрты, чтобы серьёзно попрактиковаться.


Не существует никаких полумер, если ты хочешь сделать индиан эйр ситгрэб. Ты только взгляни на фотографии Чоппера, и тебе тут же станет ясно, насколько велика разница между просто хорошим дёрт-джампером и очень хорошим дёрт-джампером. Согни Чоп ещё чуть-чуть ноги — и они отвалятся. Если ты хотя бы приблизишься к такому уровню, можешь умирать спокойно.



1. Для индиан эйр ситгрэб понадобится трамплин с резким вылетом. Это даст тебе необходимое время зависания в воздухе. Быстро и жёстко атакуй вылет и, как обычно, прокрути в голове последовательность выполнения трюка по дороге к вылету.


2. Это действительно быстрый, агрессивный трюк. Посмотри, сколько сил прикладывает Чоппер на вылете. Как только заднее колесо оторвалось от земли, начинай двигать руку в направлении седла.


3. Прямо перед тем, как ты ухватишься рукой за седло, сними ноги с педалей и отбрось их назад. Крепким хватом держи седло, толкая байк вперёд, подальше от ног. Позволь ногам вытянуться, скрестив их одна поверх другой, чтобы они были сильно закручены.


4. Продолжай толкать седло вперёд, насколько это возможно. Как только ты достигнешь предела — сожмёшься, как пружина. Ноги естественным образом опустятся, их останется только выпрямить, затем сильно потяни за седло, чтобы вернуть байк под себя. Опускай руку на руль и приземляйся.


СОВЕТ:


Это может звучать глупо, но батут — отличное место, где можно научиться делать индиан эйр ситгрэб. Кстати, Олли и Чоппер делают крутые трюки на специально переделанном батутном байке. Спорим, ты в первое мгновенье подумал, что мы прикалываемся? Нет, со всей ответственностью заверяем: отработка движений и расчёт времени на батуте помогли Чопперу отточить трюк. Если у тебя нет поблизости батута, найди озеро и прыгай в него, пока не отработаешь навыки.


ЖАРГОН


Уан хендер — базовый трюк начального уровня, который заключается в том, чтобы, убрав в воздухе одну руку с руля, вернуть её на место до приземления.


Хип джамп (трансфер) — стильный трюк, больше подходящий для дёрта, нежели для скейт-парка, когда райдер взлетает с обычного вылета и приземляется на склон (приземление дабла) под углом в 90 градусов по отношению к вылету.


Индиан эйр ситгрэб — очень серьёзный трюк продвинутого уровня, когда райдер, кидая байк вперёд, хватает рукой седло и сгибает ноги за байком до того, как вернуть руки на руль и приземлиться.


БРАТЬЯ ФИЛДЕРЫ



Олли и Грант (Чоппер) Филдеры в настоящее время являются королями британского дёрт-джампинга. Братья хорошо известны и на международной арене. Недавно Чоппер в схватке с лучшими прыгунами мира выиграл соревнования Джона Кована Backyard Jam в Калифорнии.


Олли одним из первых маунтин-байкеров сделал барспин, а Гранд зашёл ещё дальше, исполнив невероятные бэкфлип, тейлвип и (все, кто недавно смотрел MBUK DVD, знают, что он только что выучил его) тракдрайвер (барспин 360). На самом деле, ребята постоянно прогрессируют, непрерывно раздвигая границы возможного для маунтин-байкеров.


К счастью, они достаточно щедры, чтобы передать свои знания всем читателям MB.


В следующей статье: ДЕЛАЕМ ПРЫЖКИ СТИЛЬНЫМИ

 


© Mountain Bike №4(4) 2005

 

 

Опубликована: 07.07.2014
Просмотров 2382


Оценка(9)
Оценить статью:  

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.