Строим трамплины с радиусом.
Трамплины с радиусом - основа всех самых зрелищных Air трюков, а потому непременный атрибут любой площадки. К тому же трамплины можно вольно стыковать друг с другом и с другим оборудованием.
Основные принципы построения трамплина просты: конструкция должна быть максимально жёсткой, выбор радиуса трамплина напрямую зависит от его высоты: 
• трамплин высотой до 50 см должен иметь радиус не менее 2,5м, 
• высотой до 80 см - радиус 2,8 - 3,0 м. 
• высотой 1 м и более - радиус 3,0 - 3,6 м.
Правила - чем меньше радиус, тем сильнее он даёт выкат вверх, чем больше радиус - тем сильнее трамп кидает вперёд.
Иными словами - трамплин не должен быть "втыкучим" (слишком крутым) или слишком пологим. Самое простое - сделать такой трамплин из целиковых фанерных листов, но можно и скомбинировать: делать половину конструкции из досок и обшить её фанерой для жёсткости.
Разметка: исходя из вышеперечисленных параметров выбирайте свои размеры трамплина. Ориентировочно понадобятся: 3 листа фанеры (обычно 1580х1350), 4 метра бруса 50х50 (60х60) мм, 8-10 метров доски 30х60 (80), 60-70 шт. шурупов 6х70мм, 40-50 шурупов 4х40 мм.
Основная часть конструкции - боковины. Оптимально - сделать 2 щита из досок, обшитых фанерой 14 мм, совместить их по любому прямому участку, скрепить и вырезать радиус уже на таком пакете. В итоге получится 2 абсолютно одинаковых боковины.
Следующий этап - начало сборки. В зависимости от выбранной ширины трамплина нужно нарезать из бруса 50х50 мм несколько одинаковых заготовок (3-4 шт.) для поперечин. Сборку лучше начинать у ровной стены, чтобы заведомо не было перекосов. При крепеже поперечин к боковинам не увлекайтесь количеством шурупов - достаточно 2-х штук на один край. Гвозди - однозначно неуместны - даже фирменные с насечкой.
Много поперечин ставить не нужно - они нужны только для пространственной вырисовки конструкции.

Крепим поперечины спереди трамплина, затем обшиваем верхний прямой участок - он нужен только для общей жёсткости. В принципе, если будет лишняя фанера, то можно зашить и передний торец трамплина. Если всё сделано аккуратно, то уже после этого этапа сборки траплин будет достаточно жёстким.
Самая тщательная часть сборки - нарезка и крепеж обрешетки. Торцы заготовок обрезайте как можно ровнее.
Установка досок обрешётки: перпендикулярно окружности, т.е. строго по радиусу. Крепёж обрешётки к боковинам - 2-я шурупами 6х70 мм с каждой стороны боковин. Особенно аккуратно нужно сверлить отверстия под шурупы: они не должны быть близко к краю досок, чтобы торцы не раскалывались при монтаже. В той части трамплина, где заезд, обрешётку нужно делать из невысоких брусков 30х30 мм и подобных. 
Заключительный этап - обшивка верха фанерой. вырежьте кусок фанеры с запасом по ширине в 3 см, выровняйте лист по одному краю трамплина; крепёж листа начинайте с верха трамплина, расстояние между шурупами - 10- 12 см. В каждое отверстие перед закручиванием шурупа капайте немного клея, это предотвратит их выкручивание. После обрежьте лишнюю длину фанеры в нижней части трамплина.
Слишком много точек крепежа делать не нужно, прочности это не добавит. Применять гвозди - категорически не стоит!

Заезд на трамплин: после выбора радиуса это самое ответственная часть трамплина: 
Делается это так: стальную полосу 300 мм шириной и 3 мм толщиной крепите винтами М5 с конусной головкой (под потай) таким образом, чтобы 10-15 см стальной полосы выступало перед началом заезда. Когда трамплин встанет на асфальт, этот свободный край сам изогнётся как надо. Заезд получится плавным и прочным.


Самая приятная и лёгкая работа - размалёвка изделия. Подпрягите графитчиков и других street-художников. Единственное - не старайтесь особо ярко разрисовывать верхнюю часть трамплина - такие картинки немного сбивают с толку при катании.
Готовый трамплинчик стоит пропитать водоотталкивающей пропиткой и покрасить. Таких антисептических пропиток - множество, как русских, так и импортных. Самый дешёвый и доступный вариант - пропитать всё дерево горячей олифой и покрасить масляной краской. 

Так выглядит готовый трамп.
 
 Вот и всё!



P.S. Насколько я помню, эта статья была взята с сайта для BMX. Так что при изготовлении для себя перепроверьте все размеры.